Мой фотик

Волшебный фотоаппарат
Ему любой бы пессимист был рад…
(Света из инета)

          Первый раз фотоаппарат взял в руки в 1968 году. Я и не задумывался никогда, но прошло более 40 лет. Это хобби от моего дедушки Василия Алексеевича Житник по маминой линии. Человек, который всю жизнь пытался запечатлеть время: по-настоящему остановить его. Он фотографировал разных людей, смешных и грустных, снимал природу, делал удивительные портреты, его приглашали фотографировать торжества, иногда его фотоработы появлялись на страницах районной газеты. Это был провинциальный фотохудожник. Самоучка. Влюблённый в это дело человек. К праздникам он делал множества почтовых открыток, часто на заказ, этим зарабатывал на хлеб детям. В то время он сам воспитывал четверых детей: мою маму, тётю и двоих дядей. Послевоенное время было тяжёлым, бедным и голодным, а фотография хоть немного, но давала возможность сводить концы с концами.

           Вот и я влюбился в это  дело. Как я уже говорил, на мой день рождения деда подарил мне мой первый фотоаппарат. Это была популярная в то время «Смена – 6». Стоил он тогда 15 рублей, и для первоклассника это был дорогой подарок. Я мечтал о таком фотике, но сказать или заикнуться не пытался. А вот дед раскусил моё любопытство и особый интерес. Конечно же, я в тот день не выпускал свою «Смену» из рук, показывал друзьям и соседям, отснял первую в моей практике плёнку, с фотиком и заснул. Вот так стартовало моё хобби.

          В библиотеке я начал регулярно читать журнал «Советское фото», самое интересное записывал в блокнот, а потом практиковал и экспериментировал, делал "первые шаги" в этом интересном увлечении. В школе записался в фотокружок,  но мне там было не интересно. Я ведь не начинающий какой-то, я многое знал уже и умел. Ранее фотографией было заниматься сложнее, да и стоило это денег. Сам процесс был интересен. Здесь и химия, и физика, творческий подход и терпение. А это «колдовство» при красном свете? Как же это всё привлекало. Дома, конечно, все немного возмущались, что часто ванная комната превращалась в фотолабораторию. А когда в ванночках с водой, уже при дневном свете, видели свежие фотографии, быстро забывали о временных неудобствах и подхваливали меня и с удовольствием рассматривали снимки.
 
          А как это добавило мне авторитета в классе. Будучи и так лидером, теперь фотоаппарат вообще укрепил мои позиции. Я фотографировал друзей, одноклассников, школу, праздники и спортивные соревнования. Мои фотографии были на школьных стенгазетах.
 
          Потом у меня появился ФЭД. Это было круто по тому времени.
С этим фотиком я учился в институте. Им зафиксированы самые необыкновенные и уникальные миги студенческой жизни: общага, учёба, отдых, поездки «на картошку», субботники, катания на лыжах в лесу и весенние вылазки на природу с ночёвкой, дни рождения и просто портреты.

- Олег, снимай всё! Снимай всех и в разных позах! Будет что показать внукам, как мы зажигали в юности, - визжали девчата с моей группы, когда мы работали в колхозе. Я снимал, иногда и сам попадал в объектив, чаще всего, когда у меня была в руках гитара. И действительно, время от времени пересматриваю эти снимки и поражаюсь, как весело мы жили, какие счастливые у всех студентов лица.  ФЕДом снимали нашу студенческую свадьбу, а потом любимую  дочурку Алиночку. И хотя фотография всё ещё была чёрнобелой, на память осталось уйма замечательных фоток.

         А вот в армии я снова взял в руки  «Смену». Дорогая фотокамера на службе незачем. Армейские фотки очень ценны тем, что официально запрещали этим заниматься. А вдруг врагу попадёт фотография техники и тогда нас победят! Я ведь служил на китайской границе. Но мне кажется, нафига им номера наших танков и БМП, когда зампотех, по-пьяне, мог поменять их на что угодно. На водку, на масло, на солонину. Бред, но запретный плод, как говорится, сладок. Снимали всё: в карауле и на учениях, на посту и в бытовке, танки и БМП, с номерами и без номеров, вертолёты и миномёты. Сложно было прятать всё фотооборудование от всевидящего ока замполита, фотки делали ночью. Такой альбом привезти из Дальнего Востока было не реально, вот и пришлось через гражданских людей переслать его по почте. Замполит по дембелю спросил:
          - А где же, старшина, твой дембельский альбом?
          - Нет у меня альбома. Фотографию в военной форме супруге и дочке на память послал. Не стал я делать альбом, враг ведь не дремлет, я всегда проявляю свою гражданскую сознательность, товарищ майор.
          - Молодца! – с радостью и удовлетворённостью сказал замполит. О чём он тогда думал? Знаю, что мои мысли отличались от майорских. Только не понятно, он действительно мне верил, или валенком прикидывался?  А может и верил…
         
          Потом у меня были разные камеры: Киев, Ломокомпакт, Любитель, Зоркий, разные мыльнички плёночные… Поляроид был – ерунда собачья! Забыл про такую мощную машину как "Зенит". А ведь он у меня до сих пор в отличном состоянии. Люблю его. Он оставил такой прекрасный след в моём семейном архиве. Никому, ни за какие деньги его не отдам. Пусть будет, пусть отдыхает мой верный друг, мой старичок.

          Снимаю и сейчас, только фотографии стали цветными и цифровыми. Умею хорошо фотографировать, но особо не афиширую, иногда в Яндексе покажусь. http://fotki.yandex.ru/users/oleg-ust/
Люблю снимать для близких и друзей. Очень нравится снимать природу, портреты.
 
           Сохранил весь свой фотоархив. Пусть останутся на добрую память счастливые миги того времени. Заходите в гости – покажу.


Рецензии
Фотоархив на добрую память - это замечательно!

Рада Марванова   23.06.2021 05:21     Заявить о нарушении
доброе утро

Олег Устинов   23.06.2021 06:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.