Удивительные дети

Послушаешь, как люди в детей вкладывают с самого рождения – плавание, танцы, языки, музыка, секции всякие спортивные, потом репетиторы – а в результате охламон охламоном. А Субботникова вот из закройного цеха как-то проще ко всему этому относилась, да и ни времени, ни денег у неё особо-то и не было. Но дети выросли – просто чудо, а не дети.

Сама Субботникова о них не особенно распространяется, ей это ни к чему, о её детях и так все знают – по телевизору не раз видели, в газетах читали и всё такое прочее. Портретами её дочки так вообще недавно весь район был увешан – кандидат в депутаты Ольга Владимировна Субботникова. И выбрали. А девчонке всего девятнадцать лет, между прочим.

Сын у Субботниковой постарше, тому уже двадцать два. И он уже учёный с мировым, можно сказать, именем. Слышали наверно, Андрей Владимирович Субботников. Какими-то науками сложными занимается, ядерная баллистика что ли, мне и не понять.

Как дети её такими выросли, как пробились? И муж ведь её тоже не кто-нибудь где-то там, а у нас тут, в транспортном цехе, Вовка Субботников. Они в путяге вместе учились, там и любовь у них и возникла.

А недавно я случайно разговорилась с женщиной, которая живет в одном доме с Субботниковыми. И после того, что она рассказа, мне стало всё ясно.

У них, у Субботниковых этих, квартира на втором этаже и окна выходят на козырек, на крышу аптеки. А жильцы квартиры над ними с четвертого этажа повадились мусор в окно выкидывать. То есть просто ничего на помойку не выносят, всё в окно, да в окно. Бывают такие гады, не раз слышала.

Дворники улицы-то подметают, а на крышу аптеки не лазают, конечно, так там гора всякого мусора вырастала. Вовка Субботников иногда вылезал с лопатой, скидывал всё вниз, так его же все и виноватили.

Андрей еще в школу только пошел, как уже начал приспособления всякие конструировать, чтобы мусор этот у них под окном не лежал. В конце концов изобрел что-то такое, что всякий падающий предмет обратно в форточку четвертого этажа запускает. Это ведь сложно как – предметы ведь не в одно место падают, да и вес разный имеют, и форму, и там всё такое. Но Андрей всё предусмотрел, ни один год совершенствовал.

Соседи их с четвертого этажа как кидали свой мусор поганый, так и кидают, а мальчик свою разработку на какой-то конкурс представил. Его там сразу заметили, да так, что Министерство обороны им заинтересовалось. Чем он сейчас занимается, трудно сказать – засекречено всё.

А Оля Субботникова, едва научилась ходить и говорить, стала подниматься к соседям, увещевать их, объяснять, просить, требовать. Они, конечно, ноль внимания. Став чуть постарше, девочка начала ходить по всяким организациям – в жилконтору там, в милицию, к районным властям, не знаю куда ещё. И везде замечали, какая талантливая девочка, какой голос удивительный и какой дар убеждать. В четырнадцать лет Оля уже по телевизору выступала, за кандидата в депутаты агитировала. А потом и сама  уже  – депутат.

– А что, – спросила я, – соседи-то с четвертого этажа не кидают больше мусор? Депутат всё-таки живёт. И учёный, небось, часто гостит.

– А им-то что? Нет, как кидали, так и кидают, их ничем не проймешь.


Рецензии