Бунтарь

В субботу днем, вернувшись из магазина, жена услышала возбужденный голос мужа, говорившего по телефону. Она опустила на пол сумки с продуктами и замерла, пораженная: такой твердости, такой решительности в голосе мужа она не слышала никогда.

«Интересно, с кем это он так?» – подумала жена, и ничего не смогла предположить, потому что ни с кем он так прежде не разговаривал.

– Ладно, Николай Архипович, недолго вам осталось чужими руками жар загребать! – рокотал баритон мужа – И на вас управа найдется. Мы и не таких на место ставили!

– Да что же это за Николай Архипович? – взволновалась жена. – Господи! Да ведь это сам директор! Что же теперь будет!

– А в технических вопросах, уважаемый Николай Архипович, не вам меня учить! Кишка тонка!

– Теперь уж все. Как пить дать, с работы вышибут. Хорошо бы хоть не по статье, а по  собственному, – обреченно решила жена.

Но тут муж вдруг резко переменил интонацию, голос его стал тихим и дружелюбным:

– Вот так, Витюха. Так все ему и скажи! Смело и принципиально. Не можешь ты, что ли! А что я? Что я? У меня совершенно другая ситуация. Нет, я не буду. А ты скажи. Стукни кулаком по столу и скажи: «До каких пор, уважаемый Николай Архипович!» – и его голос снова загрохотал.

Жена облегченно вздохнула и понесла продукты на кухню.


Рецензии