Коварный обмен

 
        Было это или не было, никто  не знает. Совсем первоапрельская история. Свидетелей её вы вряд ли сыщите. Так что за достоверность этого рассказа поручиться никто не может.
Между тем, много – лет тому назад в одной из деревень нашего района  жили-поживали две семьи. Обе пары супругов здесь родились, выросли и  дружили  с детства, когда хвостами  ходили за родителями на прополку.
Подошло время, Настя  с  Клавкой влюбились в двух друзей, проводили в  армию, дождались возвращения и в одну осень сыграли свадьбы. Всем миром, как  всегда было в селе ,построили им рядом  две избы из саманного кирпича.
Семьи были работящими, мужики –механизаторы ,бабы – доярки.  У каждого дома имелся большой сад и огород, в сараях – коровы, овцы, поросята, гуси и куры. Но самым  дорогим достоянием  в семьях были дети. У Кондратьевых Егора с Настей – четыре сына, у  Пахомовых  Пашки и Клавки – четыре дочери.
        Так уж повелось у соседей. Если сегодня рожает Клавдия, то в тот же день или на пару суток позже – разрешается от бремени Анастасия. Таким образом, в селе, словно близнецы, появились четыре пары ребятишек. Дети, как  и их родители, дружили между собой.
Но разговор пойдет о следующей паре детей. Ведь Клавка и Настя вновь в интересном положении. Мужики в приятном ожидании новостей из роддома. Пашка мечтал о сыне ,Егор  жаждал получить дочку. С этими думами они проводили своих жен  в районную больницу.
Телефоны в те далекие времена были редкостью. Он  стоял в кабинете председателя колхоза и не всегда работал. Поэтому на другой день ранним утром друзья отправились в больницу.
Через несколько часов мучительного ожидания, вышла нянечка и сказала , что родились , как и  ожидали, у одной –девочка, у другой- мальчик.
- У меня дочка?- спросил  Егор, - Иринкой  назовем.
-Да,- подтвердила нянечка. Она была навеселе, её оторвали от стола. Какой-то папаша  принес презент за рождение ребенка.
- А  у меня, значит, сын родился. Сын! –обрадовано закричал Пашка. продолжатель рода Денисом будет.
Друзья бросились обниматься. Нянечка шикнула на них и ушла в палату, неся роженицам  передачку.
-Так  ваши мужики обрадовались, - рассказывала нянечка, раскладывая продукты по тумбочкам ,- рыжий так и сказал, назову  девку Иринкой. А второй тоже имя выбрал – Дениской сына кликать  будет.
-Что? - воскликнули в один голос подружки,- вы же всё перепутали…,
Нянечка отправилась назад , чтобы объясниться с папашами , а тех уж след простыл . они повезли долгожданную новость в родную деревню . Сельчане  два дня праздновали , обмывая это великое событие .
Подружки долго обсуждали случившееся и пришли к выводу , что супруги не простят им , когда узнают горькую действительность. Они решили оставить всё , как объявлено. В тот момент , когда ребятишек принесли на кормление, то Настя  дала свою грудь девочке , а  Клавдия -  мальчику. С этого дня каждый из них стал считать малышей своими детьми.
В больнице  , как и положено, роженицам выдали справки , что у Кондратьевых родился сын – Денис Егорович, а у  Пахомовых – дочь , Ирина Павловна.
Справки были спрятаны в укромное место. Они не понадобились. Всё село обмывало рождение долгожданных детей  и  секретарь  сельского Совета со слов отцов зарегистрировал  их  в своём большом журнале.
На крестинах было объявлено , что у Дениса крестная мать – Настя, а у Иринки – Клавка.
Прошло три года. То , что не бросалось в глаза , когда дети были маленькими,  стало медленно проявляться. Маленькая , словно куколка, Иринка  была похожа на мать.  Как  Настя круглолица, черноволоса, такая же щебетунья. Но была ещё одна примета , что заставляла  сельчан задуматься. Она  обладала  распахнутыми изумрудными глазами, отличительной чертой семьи Пахомовых. У них все дочери  были зеленоглазами .
Дениска , вроде бы, ничем особо не отличался от  детей Пахомовых. Среди  рыжих кудрявых девченок, он выделялся своей чёрной головой. Он пошёл в мать. Однако , Клавка видела , что растет  копия соседа , только цветом волос в неё удался . Для других пока незаметно, но она примечала, что Дениска стремится всё делать левой рукой. Она знала, что  Кондратьев  Егор переученный левша.
По селу поползли слухи о том, что Настя изменила мужу , оттого и девку родила , зелёные глаза не  спрячешь .
После первого клубка сплетен, прокатившегося по   улицам и переулкам, сельчане стали более внимательны к  детям и  рассмотрели,  что коренастая фигурка  мальца Пахомовых походит на Егора. Заметили , если своевременно не постричь Денискины вихры, то они торчат в разные стороны  , как у старшего сына Кондратьевых.
Отношения малышей к своим родителям  тоже были не однозначны. Иринка часто прибегала к своей крёстной. Клавдия любила  причесывать густые  гладкие волосы девочки. Она потихоньку распутывала её косички , стараясь не причинять боли. И однажды услышала:
        - Я тебя так люблю , люблю ,люблю! Ты меня никогда за волосы не дергаешь и конфетами угощаешь.
Клавдии стало жаль свою кровиночку и  она подумала, может зря  поменялись ребятишками…Она им не родная, наверное , плохо к Иришке относятся.
Плохие мысли посещали и  Анастасию, когда видела Дениску с разбитыми коленками или  в разорванной рубашке. Не заботится о нем подруженька. Самой некогда , старшую дочку заставила бы постирать и зашить рубашонку , думала она , принимаясь за штопку .
Тем временем , село бурлило . Все обсуждали семейные проблемы Кондратьевых и Пахомовых. Сельчан интересовали многие вопросы : знают ли мужья об изменах жен; по договору они действовали или потаясь  друг от друга , желая получить вожделенного ребёнка. Никто и подумать не мог, что не было никакой измены. Бабы просто обменялись детьми, как в детстве куклами.
Сколько искорке не тлеть ,ветер пожар обязательно раздует. Мужики праздновали окончание весенних полевых работ. Изрядно подвыпив , подколками и  подковырками разожгли Егора и  Пашку до драки.
Побоище ожидалось то ещё.  Друзья обладали непомерной силой ,   частенько дрались  с  парнями  из соседних сел , которые  пытались приударить за  Настей и Клавкой.  Однако ,между собой раздора не допускали. Поэтому всем было интересно и забавно посмотреть на их потасовку.
Спас положение  Петька , старший сын Егора, который  как всегда крутился возле отца. Он побежал домой и сообщил матери  , а та Клавдии. Женщины поспешили  к пруду , где расслаблялись мужики.
Явились бабы  вовремя .  Пришлось им при всем честном народе  оправдываться  , объяснять , что не изменяли они своим мужьям. Во всем виновата нянечка , которая сообщила о рождении  детей. А мужики сами зарегистрировали желанных сына и дочку по своему усмотрению , не дожидаясь , когда  приедут из больницы жены и привезут справки на их наследников.
Всё окончилось благополучно , документы выправили , детей вернули по законным адресам. Только малышам  сначала  было странно, почему крёстного и крёстную надо звать папой и мамой . Но это быстро забылось, поскольку, дети обеих семей крепко дружили, Иринка и Денис воспитывались в большой ребячей компании . Очень часто в отсутствии работающих родителей, подростки поочередно готовили обеды то в доме  Кондратьевых, то у Пахомовых  и все десять человек ели за одним столом.
Обсуждение семей в селе закончилось. Для пересудов нашлась новая тема.   Дашка Стрельцова сбежала от жениха со свадебного стола. Но это уже другая история.

           - . - . -

 


Рецензии