Память, как луч озарила
За это время она не раз мысленно возвращалась в прошлое, год за годом перелистывая их совместную жизнь. Память высвечивала только лучшее, оставляя в тени редкие семейные неурядицы.
Сама того не подозревая, шестилетняя Вера предрекла себе суженого.
- Никогда не расчёсывай волосы перед зеркалом на ночь, – предостерегла как-то её бабушка, - а то выйдешь замуж за пастуха.
- Нет, я выйду за врача, - ответила девчушка первое, что пришло в голову.
Она уже работала машинисткой в райкоме комсомола, бегала вечерами на танцы и имела немало поклонников, когда в один из вечеров появился на танцплощадке молодой, красивый врач, приехавший в их городок после учёбы. С той поры не было вечера, чтобы он хотя бы раз не пригласил её на танец.
Однажды она поехала с родителями на районный ипподром на традиционные летние бега. Был очень жаркий день. Вере захотелось пить, и она спустилась к торговым палаткам. Но весь лимонад и квас уже раскупили. Возвращаться на трибуны не хотелось, и девушка решила дождаться родителей у мотоцикла, укрывшись от палящего солнца огромным лопухом.
И тут подошёл он. Услышав, что Вера умирает от жажды, лукаво улыбнулся,- как можно сидеть в двух шагах от воды и не напиться?
Он подвёл её к хрустальному родничку, бьющему из-под земли действительно в нескольких шагах. От ледяной воды свело зубы. Когда Вера утолила жажду, предложил прогуляться по парку, сохранившемуся от старинной усадьбы. Так она впервые познакомилась с его малой родиной. Он открыл ей чарующий мир природы этого местечка, обозначенного лишь на районной карте, и она узнала, что он ещё и Поэт.
Они начали встречаться, и Вера сама не заметила, как скромный и немногословный Поэт полностью овладел её мыслями и сердцем. Через год она стала его женой, женой Поэта.
Свой медовый месяц молодожены провели у свекрови в деревне. Вставали с первыми лучами солнца. Исходили все окрестности, наслаждаясь природой. Он без устали читал ей свои стихи.
Уже тогда она поняла, что её муж по-настоящему талантлив, что он Поэт с большой буквы. Вопреки расхожему мнению, что жизнь с талантливыми людьми не мёд, Вера все те годы, что они прожили вместе, считала себя самой счастливой женщиной на свете.
Их союз был прочен. И гарантом его прочности помимо любви, как ни странно, была их полная противоположность друг другу. Её приземлённость и, в первую очередь, забота о хорошо налаженном быте, домашнем тепле и уюте при его неодолимой тяге к прекрасному и возвышенному являлась надежным оплотом семейного очага.
Она была младше на семь лет, и он стал для неё не только любимым мужем, но и старшим другом. Помог подготовиться к поступлению и окончить медицинские курсы. Он, несмотря на свою неодолимую тягу к возвышенному, был надёжен во всём. Очень любил родившихся у них дочку и сына. Ей о любви говорил редко, но слова были и не нужны.
Их уверенности друг в друге, помноженной на любовь и взаимопонимание, не могли поколебать ни редкие и незначительные размолвки, ни скромный достаток. И в радости и в горе они всегда были рядом.
За спиной было почти тридцать пять лет совместной жизни. Подрастала общая любимица внучка. Вере казалось, что их семейное счастье будет ещё очень долгим и свой жизненный путь они завершать как в сказке – в одночасье.
Но шёл уже сороковой день как его не стало. Все эти дни ни о ком не думалось кроме него. Порою мелькала даже грешная мысль – а стоит ли жить дальше? Она вновь вспоминала найденное в его рукописях накануне похорон стихотворное «Завещание», написанное им незадолго до смерти. Он всегда поражал её даром предвидения и способностью ограждать близких от волнений, а также умением скрывать свою боль.
Слёзы, невольно катившиеся из глаз, затуманивали взор, но все просили почитать ещё и ещё. И она вдруг поняла, что его стихи – это прочно перекинутый мостик из такого недолгого человеческого бытия в вечность, что благодаря им его имя обрело бессмертие. Значит нужно жить дальше и постараться, чтобы увидели свет и те его стихи, которые он не успел опубликовать при жизни…
Свидетельство о публикации №211010300866