По щучьему велению. Сказка на новый лад

По щучьему велению. Сказка на новый лад.
 
 
Так как у нас в Израиле щука является не кошерной, то вместо нее разводят в некоторых водоемах карпов.
 
Вот Роза и послала своего мужа половить ей на гифилте - фиш карпов.
Мойшеле, не смев ослушаться своей Розы, пошел, понуря голову.
 
Сел, закинул удочку, сидит, про себя думает: «Ах, Роза - Роза, где твоя улыбка, когда то в юности пленявшая меня».
В это время клев начался, вытаскивает он одну рыбину за другой, там для этого все условия есть.
 
Кладет в ведро и вдруг слышит, рыба, что в руке, говорит ему человечьим голосом: «Please let me go, and I will make you a rich man».
Растерялся Мойшеле - не понимает, что рыба говорит.
Русский знает, иврит знает, даже идиш знает, а вот по-английски понял только «пожалуйста».
 
К черту, думает Мойшеле, и так заморочек хватает, в сердцах послал рыбину подальше, и бросил в общее ведро.
 
Подумаешь, говорит, заговорила, - знаем ваши обещания, а потом придется налоги платить и т.д.
 
Вернулся к своей Розе, рассказывает.
Она как закричит: «Дурак был - дураком и остался!!!»
Один, мол, раз в жизни удача привалила и то не воспользовался.
Покричала - покричала, и отошла. Роза, как и все женщины, отходчивая была.
Сварила гифилте - фиш, но все ели с опаской, ведь здесь как - одному скажешь, весь Израиль будет знать - маленькие мы.
С одним ходил в школу, с другим учился в вузе, с третьим в Армии служил, вот и получается, что все про всех всё знают.
Но это только присказка, рассказ впереди…
 
Мечтой жизни был Лондон, поехать туда очень хотелось. Ведь все, кто жил в СССР,  учили английский по Лондону.
Мы заочно влюбились в этот прекрасный город.
И вот, после 14 лет жизни в Израиле, мы, взяв дочку с собой, отправились покорять Лондон.
Это был первый визит за границу.
 
Все  мы очень волновались, как будем там себя чувствовать, ехали - то без гида.
Разработали маршрут, зная дорогу из аэропорта на нужную нам улицу. Спустились в метро,  где я - как рыба в воде, все-таки жила в Ленинграде.
 
Быстро освоились, купили билеты и поехали.
Приезжаем на станцию назначения, выходим из подземки, и находим себя на  красивейшей площади.
Мы с чемоданами, нам тяжело, смотрим по карте - вроде все понятно, но найти улицу не можем.
 
В то время я хорошо говорила и на иврите, и на английском.
Полная уверенности в своих силах, я сказала своим (мужу и дочке) - подождите, я, мол,  к полицейскому подойду и спрошу.
Они согласились, я боязливо перешла дорогу, там же все наоборот - надо смотреть направо, а не налево.
Надо добавить, что во мне роста 1.60, полицейские же там -  ну, просто огромные, да еще и со шляпой на пол головы.
Я к нему так вежливо обращаюсь:
«Do you speak English?»
Он с большим удивлением говорит: «Yes!»
И я, с чувством собственного достоинства, спрашиваю его на чистом иврите,
как добраться до такой-то улицы.
Тут он на меня посмотрел очень странно и спросил:
«What?»
А я не понимаю, что ему непонятно.
Оглянувшись на своих, лучше б я это не делала,  увидела - они корчатся от смеха, а дочка просто сидит  на тротуаре.
Я поняла, что произошло…
 
За границей из меня выплыли сразу два иностранных языка, которыми я владела.
Извинившись перед полицейским уже на хорошем английском, я все узнала, и он, посмеявшись вместе с нами и допытавшись, в чем дело, попросил своего друга проводить нас к гостинице.
 
Теперь я говорю всем - учите языки, никогда не знаете, где и как они пригодятся.


Рецензии
Хорощий город Лондон. Я в апреле того года был . Заходите
http://proza.ru/2011/04/20/348

Поправкин   14.01.2012 19:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.