Не грусти, принцесса!

       В распахнутые окна ароматом садовых ландышей врывался май. Теплый ветер развевал тонкие занавеси, шелестел за окнами ярко-зеленой листвой, гонял по улице сорванные цветки бульденежа.
Таня вертелась перед большим зеркалом в новом небесно-голубом платье.
- Бабушка! – позвала Таня. – А может, его укоротить?
- Не вздумай! – выглянула из кухни бабушка. – Куда ж короче?!
- А может, брошку приколоть?
- Вот брошку приколи! Ох, до чего ж ты у нас хороша! Красавица просто!
Таня продолжала вертеться перед зеркалом. Она то распускала волосы, то вновь собирала их в пучок, то и дело прикладывала к платью разные бусы да броши, повязывала на шею тонкие шифоновые шарфики да шелковые платочки.
- «А на Заречной улице весна», – тихонько напевала Таня песенку из старого кинофильма.
- Хозяева! – заглушил Танину песенку чей-то звонкий голос и громкий стук по железной калитке.
- Тань! – снова выглянула из кухни бабушка. – Пойди открой, наверное, соседка пришла, я обещала с ней мукой поделиться. Пусть подождет, сейчас я выйду.

Перед Таней стояла чумазая босоногая девчонка лет восьми. Довольно изношенное платье было страшно грязным, короткие засаленные волосы ежиком торчали в разные стороны. Увидев Таню, девчонка оторопела и замерла с открытым ртом.
- Эй, ты кто? – попыталась привести её в чувство Таня.
- Я – Анька, – ответила та. – А ты кто?
- А я – Таня.
- Ааа! – протянула девчонка. – Я знаю. Ты внучка из города.
- Можно и так сказать! Тебе бабушка моя нужна?
- Ага, – закивала головой Анька.
- Она сейчас выйдет. Посиди пока на лавке.
Таня хотела захлопнуть калитку и вернуться к зеркалу, но девчонка вдруг громко закричала:
- Постой! Постой! Не уходи!
- Что такое?
- Можно я на тебя еще посмотрю? Никогда живую принцессу не видела.
- Принцессу? Ну ты даешь, – засмеялась Таня. – Мне до принцессы ох как далеко.
- Нет! – серьёзно произнесла девчонка. – Ты настоящая принцесса. И волосы у тебя, как у принцессы, и платье красивое. Когда оно тебе надоест, подаришь мне?
- Чего тебе, Анка? – выглянула из калитки Танина бабушка.
- Мне б помидор солённых, - девчонка протянула довольно старую, погнутую алюминиевую миску, – или капустки. А там что есть, то и дайте. Уж больно жракать охота.

- А кто эта девочка? – спросила Таня у бабушки.
- Ты про Анку?
- Ну да!
- Так это Ястребковых дочка. У них таких семеро.
- А где ж их родители?
- Знамо где, - вздохнула бабушка, – на рыбалке.
- На какой еще рыбалке? – удивилась Таня.
- Да на болоте. Утром возьмут бутылочку и аля-улю пескарей ловить. Наловят и несут вечером домой, детям уху варить. Вот уж семейка так семейка. Сад у них огромный, огород двадцать соток – всё бурьяном поросло. А они пескарей ловят.
- А дети как же?
- А вот так! Бегают по соседям, поесть выпрашивают.
- А в школу они ходят?
- Таа, – махнула рукой бабушка. – Вроде начинают ходить в сентябре, а потом бросают.
- А почему же не заберут детей у таких родителей?
- А что, Таня, - задумчиво произнесла бабушка, - думаешь, в приюте им лучше будет? Тут уж какие ни есть, да всё ж родные мать и отец. Да и бывают у них моменты просветления. Где поругают, где пожалеют.

Через неделю Таня приехала к бабушке с огромным цветным пакетом.
- Ты чего там навезла, Таня?
- Да одежда моя старая. Одежда и обувь. Девчонке той хочу отдать, Ястребковой.
- Пустое ты дело задумала, – махнула рукой бабушка. – Пустое. Уж столько вещей им люди отдавали. И где они все?
- А я всё ж отдам. Тут и платья есть красивые, пусть девчонка порадуется.
Анька не заставила себя долго ждать. Как всегда, громко постучала в калитку и, протянув всё ту же алюминиевую миску, сказала:
- Хоть хлеба отрежьте. А там что есть, то и дайте. Уж больно жракать охота.
- Слушай, Аня, – предложила девочке Таня. – Может, зайдешь к нам? Я тебя искупаю и наряжу в красивое платье.
- Нее, – протянула девчонка. – Мамка не велит к чужим во двор заходить.
- Ладно! А дома вода есть?
- Есть.
- А мыло?
- Мыла нету.
- Я тебе вот даю кусок мыла. Придешь домой и намыливай им хорошо руки, ноги, шею. Три хорошенько, чтоб вся грязь отстала. А потом уж можешь и наряжаться.–
Таня протянула девочке пакет с вещами:
- Тут платья на тебя, кофточки, туфли. Носи на здоровье.
- Спасибо, принцесса! – обрадовалась девчонка и поволокла пакет к дому.
- Может, тебе помочь? – крикнула вслед Таня. – Тяжело ведь.
- Нее! Я сама. Сама донесу. А ты – принцесса. Настоящая принцесса. Самая настоящая!

- Дайте картохи или лука. А там что есть, то и дайте. Уж больно жракать охота, – попросила Анька, протягивая миску.
- Анька! А ты чего не переоделась? – воскликнула Таня. – Я ж тебе неделю назад столько нарядов привезла.
- А нетуть их.
- Как это нету?
- Мамка забрала. Сказала, что не царица я, чтоб в таких платьях хаживать. Забрала и снесла.
- Куда снесла?
- Снесла, на водку поменяла. Несколько дней с папкой пили на болоте, даже вечером нам рыбу не приносили.
- Да как же так, Аня? – чуть не заплакала Таня.
Она погладила Аньку по взъерошенным волосам и тихо спросила:
- Скажи, а ты любишь своих родителей?
- Люблю, – уверенно ответила Анька. – Знаешь, какой у нас папка хороший. Он, когда не пьяный, такие сказки рассказывает. Про принцесс, про принцев, про драконов.
- Сказки, говоришь? – переспросила Таня.
- Ага. Сказки! Ладно, я побежала. Уж очень жракать охота. А ты не грусти, принцесса! К грустным принцессам принцы не приезжают!



Картинка - Репейник(холст, масло.


Рецензии
Вот теперь всё встало на свои места, а то в одноклассниках я запуталась, там сразу надо сбрасывать, а не частями, тогда всё по порядку опубликуется. Прекрасный рассказ, Татьяна, но страшен своей правдой от которой никуда не деться.

Вера Козубская   01.07.2011 17:39     Заявить о нарушении
Добрый день!!!! Очень Вам рада!!! Вы оказывается тоже пишуший человек!!!! Очень-очень рада!!! Иду к Вам в гости!!!!:))

Татьяна Кирюшатова   02.07.2011 11:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.