Мышка и Тайное Царство. Часть вторая

На следующее утро, встревоженная мама собралась и уехала на дачу.  Буквально, через 2 часа она вернулась с бабушкой и дедушкой, ведрами вишни и черешни, зелени и тому подобных дачных сокровищ.
- Помогите, бабушке!  Что стоите, как истуканы? – послышался из коридора дедушкин голос.  - Возьмите вёдра и отнесите на кухню!
Мама  с бабушкой о чем-то шептались.
Через  час  девочки поняли,  что умер бабушкин брат и все собираются на похороны, которые обещают пройти завтра утром. Ехать нужно было в соседний город, который находится в полтора часа езды.
- Через час мы уезжаем, а вы остаетесь на хозяйстве,- командовала бабушка. -  Помоете все вишни. Из них повыколупываете косточки, сложите в кастрюлю, что я приготовила, и поставите в холодильник. Черешней я займусь сама. Мы завтра вечером уже будем дома, так что ничего не должно пропасть. Посмотрите, где и что прибрать нужно. Будьте дома и не открывайте никому дверь. После полудня все уехали и девочки остались одни.
 - Что будем делать?- спросила Мышка сестру.
- Давай вишню почистим от косточек, тогда времени куча будет.- Ответила ей сестричка.
Девочки пошли на кухню, старенькой заколкой для волос косточки из вишен быстро и ладно вынимались.  А когда управились, они  решили пойти в зал, посмотреть телевизор.
Долго смотреть у них не получилось, минут через 15 телевизор выключился.
- Ой, свет погас.- Завопила Мышка.
Девочки забрались вдвоем на кресло и тряслись до вечера, пока не дали свет.
- Уфффффффф, - слышалось где-то рядом. Уф-уф…
 - Теперь и мне это послышалось, сказала Мышке сестра.
- Не  пугай меня на ночь!-  Закричала Мышка. – Ты что, забыла, что мы одни сегодня спим.
Сестрички прижимались сильнее друг к дружке, дрожа и боясь. Вскоре, сон начал одолевать их.
 - Я не пойму, откуда эти звуки?  - сказала Мышка.  «Цых» да «Уфф».
 - Мне кажется, где-то со стороны стены,- ответила ей сестричка.
Девочки подошли к стенке и приложили к ней уши. 
- Я ничего не слышу, - сказала Мышка.
 - Тихо, - не мешай! – Помолчи!
- Долго мы будем так стоять?
 - Ты можешь замолчать! Тихо, я слышу какие-то звуки.
Девочки замерли и вслушались.
 - Да, мне кажется, ты права, жуть, какая-то.  Как будто маленькие шажочки,- ответила ей Мышка.
Сестры еще прислонились полностью к стене, прильнув руками, пытались вслушаться.  Липкие стены, как будто, втягивали детские ладошки, казалось, что они вязнут в каком-то холоде, девочки попытались обернуться, но, сзади них была холодная липкая стена.
 Шаги прекратились, запахло сыростью, затхлостью и прохладой.  Девочки с ужасом поняли, что они оказались на лестнице.
Мышка полезла в карман и нащупала механический фонарик.
Сводчатый спуск по лестнице, сырые, липкие стены, удушливый тяжелый запах. В начале спуска – ракушечник, далее, какой-то более   твердый камень, потом, пиленые плиты.  Сначала, вход был похож на простую пещеру, потом, тоннель становился все шире, ступени, идущие вниз, становились больше, они были выложены мрамором, отполированные и очень красивые.
Спуск был на глубину до двадцати метров и заканчивался арочными воротами без дверей.
Пройдя под аркой ворот, девочки оказались в огромной зале, выстроенной в форме подковы.
Держа дрожащей рукой фонарь, девочки, шагнули внутрь.  Посередине стоял огромный сундук, покрытый пылью и паутиной.  На полу лежало несколько монет, Мышка нагнулась и подняла одну из них:
- Я возьму ее себе, - сказала она. Думаю, она древняя и, значит, представляет какую-то ценность.
Монета была медная, немного позеленевшая от сырости и времени, рисунок почти стерся на ней, присмотревшись, можно было разглядеть какие-то знаки и рисунок, похожий на Змея или Дракона.
- Вечно ты подбираешь с пола какую-то дрянь, - ответила ей сестра. Там, может быть, что угодно, зараза какая-нибудь, а ты это положила в чистый карман. И вообще, я смотрела передачу, в которой говорили, что поднятые с пола вещи, могут нести много плохой энергии,  могут их кинуть специально, чтоб освободиться от какой-то беды или болезни, или просто со злобы, чтоб навредить.
Мышка ухмыльнулась, так как в этом «чистом кармане» уже находился маленький мраморный камешек.
Пляшущий свет фонаря на каменной кладке наводил ужас. Девочки подошли к сундуку, но он оказался запертым на огромный тяжелый металлический навесной замок, который, от старости, тоже поржавел.
- Слушай,- сказала Мышка,- мы, все равно, его сейчас никак не откроем.
- Посвети фонариком по сторонам. Мышка залязгала еще больше фонарем и перед глазами девочек  предстали два каменных саркофага.  Они стояли у противоположных стен, с двух сторон, тоже покрытые пылью.
-Ого, они огромные и тяжелые, тут, тем более, не открыть, мы не сдвинем крышку. Гигантская  сила понадобиться нам.
- Мне страшно, - оборвала Мышку сестра, - мне трудно здесь дышать, я замерзла, мне страшно…пошли отсюда.
-Да тихо ты, хватит ныть.  Давай немного пройдем вперед. Мышка посветила еще по сторонам и увидела,  что из зала выходит три тоннеля.
- Я понимаю тебя, мне тоже страшно, но мы уже столько прошли, надо посмотреть, что за залом. Хоть в один тоннель заглянуть.
Любопытство потянуло Мышку к тоннелю, уходящему влево из зала, сестра поплелась вслед за ней.
-Фу, здесь какая-то слизь на стенах и под ногой что-то хрустнуло…
- Да тише ты, иди за мной, думаешь, мне не страшно, главное, запоминай детали, как идем, что проходим.…  Старайся не трогать  ничего, не прикасайся к стенам, тогда слизь  и не заметишь.
- Мышка, ты только что посветила на стену, ты там ничего не заметила?
- Я стараюсь не смотреть, мне тоже противна слизь, пауки, потому что уже влезла где-то в паутину, я же первая иду.
- Остановись и посвети еще раз, справа от себя, мне показалось, что там, на стене или рисунок, или надпись, только очень плохо видно. Только возьми меня за руку, я боюсь.
- У меня рука уже устала, светить фонарем, на немного ты поупражняйся, я  отдохну.
-Смотри, то ли Змей, то ли Дракон, непонятно. На стене еле-еле вырисовывалось изображение огромной  Змеи, пасть у нее была открыта, как у Дракона, казалось, изо рта вырывается пламя, мощный извивающийся хвост, заканчивающийся острием.
- Не очень понятно, но, скорее всего Змея или Змей, просто величественный, как Дракон. Крупная такая ящерица,- засмеялась Мышка.
- Да перестань ты, почему здесь Змея? Она же обозначает мудрость. Для чего ее тут выцарапали?
- А если это Дракон, то – повелитель, может быть он хозяин этих пещер, ходов, всего, что здесь.
- Мне стало еще страшнее, он, как будто, смотрит на меня.
- Начинается…
-Смотри, смотри, здесь еще какая-то надпись.
- Да уж, она посвежее, чем этот Дракон или Змея. Тут, если присмотреться, видно, что написано: « И целого мира мало».
- Кто бы  это мог вышкарябать? Я очень тебя прошу, давай вернемся.
Мышка почувствовала холодную и липкую ладонь своей сестры.
- Что за липкий страх? Хочешь, чтоб я тоже впала в панику? Хоть кто-то должен  оставаться нормальным? Думаешь, это не передается? – Казалось, что Мышка сейчас сорвется на крик, голос ее дрожал, она была напугана, не меньше, а может быть и больше, чем сестра. Так как та знала, если что, Мышка ее защитит, а та, в свое время думала о том, сможет ли она защитить себя и сестру, ей уже началось  казаться, что Змей следит за каждым их шагом и чувствует все, что происходит у них внутри.
- Нет, давай вернемся, а? Мне страшно.
 - Смотри, деревянная дверь, я ее толкну ногой, аккуратно, чтоб не влезть в паутину и, посвечу фонарем, просто гляну,- сказала Мышка.
Она подняла ногу и сильно толкнула дверь. Раздался мерзкий тяжелый скрип, дверь слегка приоткрылась, и оттуда пошел тяжелый и плотный воздух, еще более затхлый.
Девочки двинулись вперед.  Пройдя несколько метров, они уткнулись в непроходимый завал.
Мышка потянулась руками к камням, пытаясь разгрести проход.
- Ничего не трогай!- зашипела на нее сестра. Умоляю, давай вернемся, там уже все, прохода нет. Ты что, не видишь, завал? Идти некуда. Пошли назад! Всё может обвалиться и прибьёт нас. А еще, если обрушится, мы из-за пыли не поймём, откуда пришли и окажемся в ловушке…
Но Мышка не слушала ее беспрерывный поток паники, продолжала аккуратно разгребать камни и, вскоре, обнаружила небольшой лаз.
- Я лягу и поползу первая, - перебила Мышка сестру.
- Да ты что?!- я никуда не полезу.
- Тогда оставайся здесь, я хочу посмотреть, что там.
- Нет! Еще чего, я одна тут не останусь, без фонаря, в темноте, среди паутины, мне страшно, я полезу за тобой, но только недалеко. Давай, если ты упрешься снова в завал, мы вернемся, а?
Мышка легла на холодный пол, опираясь на локти, сделала несколько движений вперед.
- Смотри, надпись «ход» и стрелка - сказала Мышка. Значит, мы в правильном направлении.  Ползи за мной.
- Я вся испачкалась, колено уже  поцарапано обо что-то, хватит, давай развернемся…
- Тихо, там, впереди, мне показался какой-то силуэт.
Девочка вцепилась в  Мышкину ногу так, что та чуть не закричала от боли.
Полежав спокойно, они вглядывались в темноту.
- Может, кажется? Надо продвинуться вперед, чтоб разглядеть.
Мышка поползла вперед, а сестре ничего не оставалось, как двинуться за ней, ногу она не отпускала, так ей было спокойнее.
С каждым приближением, фигура становилась четче и яснее.
Холодные струйки пота побежали по девичьим спинам. Фигура была неподвижная, и в темном мрачном узком коридоре трудно было понять,- «что это» или « кто это».
- Отпусти мою ногу, мне так тяжело ползти, я не пойду дальше, пока не разгляжу что это, думаешь, мне не страшно?  Но и спиной мне поворачиваться не хочется, я ж не знаю, что это такое или кто…
- Давай притихнем, притаимся, посмотрим, что же будет дальше.
Девочки замерли и старались не дышать, глаза еще  больше привыкли к темноте и они старались всмотреться и разглядеть то, что внезапно возникло перед ними.
Уже все члены начали затекать, им казалось, что по их спинам бегают пауки, а на ноги хотят заползти слизни.
- Я уже не могу находиться в таком положении, - сказала Мышка. Мне холодно, мерзко и противно, трудно дышать.
- Я тебя не заставляла ползти.
- Давай пролезем еще немного вперед. Эта фигура точно не живая, она не шевелится, ни назад, ни вперед.
Мышка попыталась сделать движение вперед, ей казалось, что она не чувствует,  ни ног, ни рук. На спине, как будто, лежали кирпичи. Она потянулась, с трудом достав механический фонарик, с шумом и лязгом проползла еще несколько шагов. Сестра двинулась следом.
Мышка проползла еще пару метров, подняла голову, посветила фонариком на фигуру и засмеялась:
- Тьфу ты, этот каменный выступ просто светлее стен, а нам в темноте показалось, что кто-то стоит. Девочки насколько смогли, приподнялись, и потрогали гладкий выступ, чтобы убедиться в том, что это просто гладкий выступ, какой-то меловой породы, возможно, даже, мрамор.
……
- Как всё ужасно, это должны делать были родные, а не я. Жена, например, дети.
- Доченька, успокойся, у тебя же медицинское образование, они все это знали. Ты сделала все так, как должна была.
- Меня, даже, водка не взяла, что ты мне налила,  я  абсолютно трезвая.
- Так бывает, часто бывает, что у покойника кровь изо рта идет. Ты молодец, все вытерла и подвязала сразу же.
- Да, ты видела, что все разбежались, когда это случилось, никого, практически не осталось…
- Зато, жена брата очень благодарна тебе, что ты ее не оставила в тяжелую минуту в таком сложном положении, на похоронах.
- А эти, смотри, мама, спали на креслах, как придется, хоть не оставляй их, девочки называется, даже, не расстелили кровати.
- Свет горит, никакой экономии! Телевизор орёт! В комнату вошел дедушка и автоматически выключил свет, направился к розетке, чтобы выдернуть  шнур от телевизора.
- Сейчас зачем выключать? Уже темно, -  возмутилась мама.
Мышка открыла сонные глаза и посмотрела на сестру, та уже удивленно пялилась по сторонам.
- Вставайте, покушаем,- сказала бабушка. Промоете кишки жиденьким! Я сейчас разогрею супчик. И поправьте покрывало на кресле, сделали какое-то кубло.
Девочки встали и начали поправлять покрывало.
- Мне приснилось такое…- Мышка хотела рассказать, как из кухни послышался голос:
- Вы идёте? Всё остывает уже. Лентяйки, ничего не убрали, света нажгли неизвестно сколько.
- Мне приснилось, что мы ползли куда-то,- сказала сестра.
Мышка внимательно посмотрела на сестру, ужаснулась, что сон был один на двоих, тут ей подумалось: «а был ли это сон?».
- Да сколько можно ждать? Негодяйки! Идите быстрее!
Девочки переглянулись и поплелись на кухню.


Рецензии