День из жизни талисмана

Посвящается всем животным, страдающим из-за того,
что люди используют их ради рекламы.
Рассказ основан на реальных фактах.

Талисманы бывают для удачи, счастья, денег, радости, привлечения второй половинки... Сложно придумать, для чего люди еще не изобрели талисманы. Да и быть талисман может каким угодно – он может принимать обличье статуэток, животных (живых или игрушечных), магнитиков, камней, керамики, наклеек, посуды, бижутерии, медальончиков  – ну, чего угодно, словом.
То бесшумно крадучись, то заявляя о себе во всеуслышание, приближался Новый Год. Его поначалу медленные шажки все ускорялись и ускорялись, пока он не помчал бегом  и не обернулся ударами курантов после напыщенной и банальной речи президента.
«Этот год – год кролика, кота и зайца!» - так не говорили на каждом шагу, но это было ясно по многочисленным безделушкам в виде этих трех зверьков и календарей с ними, украшавших прилавки магазинов, супермаркетов и просто мелких ларьков. А уж они-то стояли везде.

Грохот. Громкий разговор. Резко включается свет. Так начинается каждый день, и этот – не исключение.
Я снова проснулся от этого. По спине пробежали мурашки. Вы бы, люди, знали, как это страшно для кролика – ты спишь в своей тесной клетчонке, не имея укрытия; и так дрожишь и боишься, а тут еще такой подъем!
Почему я дрожу? Я ведь знаю, что тут меня вряд ли тронет лисица. Да и лисицу я, по правде, никогда не видел. Но инстинкты быть всегда на чеку берут свое, и людям вряд ли когда-нибудь удастся их изгнать из кроликов вроде меня.
Я испуганно оглядывался. Люди не обращали на меня особого внимания, разговаривая о чем-то своем.
После резкого подъема я почти пришел в себя. Но в этот миг какой-то человек подошел ко мне и, что-то пробасив прямо над моим ушком, просунул в клетку руку.
Пока не пришли первые покупатели, он убрал в моей клетке, поменял воду и корм. А я все это время дрожал от страха – из-за тех же инстинктов. Я хотел убежать, но не мог – растреклятые железные прутья этого сделать не позволяли. Н-да, неспроста кролики считаются очень впечатлительными зверьками!
Начался рабочий день, и в магазин техники, где я поневоле жил, потянулись люди. Я был живым талисманом. «Талисманом счастья», как меня звали, но если честно – вряд ли я хоть кому-то приносил счастье в истинном смысле этого слова. Только деньги хозяевам магазина, придумавших такую замечательную штуку – посадить живого кролика на витрину для привлечения покупателей, устроить акцию для детей и тем самым удовлетворить собственную алчность.
И, уж точно, Талисман Счастья не должен быть счастлив сам.
Покупатели прибывали, глядя на мобильные телефоны, ноутбуки, колонки, телевизоры и мониторы... Сложно было найти человека, который бы равнодушно прошел мимо меня, очаровательного серо-коричневого крольчонка, и не сказал бы «Какой милый! Прелесть какая!» Эти негромкие слова, для меня казавшиеся громоподобными, заставляли меня вновь испуганно ежиться от страха и холода.
Но вот настал день. Холод прошел, стало душно и жарко – ведь людей уже много, они все дышат, потеют и отдают тепло. Громкий шум и визг детей рвали уши.
Я медленно ходил по клетке. Куда спешить? Два прыжка туда – стенка, прыжок направо – другая стенка, еще два направо – третья, и снова направо – последняя, четвертая. Я на том же месте, откуда начинал. Что и говорить – тюрьма у меня тесная. А ведь кроликам положено иметь клетку раза в два-три больше, да еще подолгу гулять каждый день! Но как я погуляю в магазине техники? Еще провода перегрызу, хозяевам убытки будут! Большая клетка дорогая и ее некуда ставить. Но, главное, за ней уход сложнее. Вот и приходиться жить тут, мучаясь из-за слишком тесного жилья.
Резцы слегка чесались. Ведь у кроликов они растут всю жизнь. Я осмотрел клетку, изучая, что можно погрызть. Ничего, имеющего отношение к дереву, кроме корма, но я пока сыт. Металлические прутья грызть неудобно. Пришлось приняться за кормушку, жуя крашенную в синий цвет пластмассу.
Вдруг я почувствовал на себе чей-то взгляд. Подняв глаза, я увидел, что на меня смотрит большая группа людей с детенышами. Смотрят и о чем-то переговариваются. Постоянно смотрят! Так пристально...
Я хотел спрятаться, но некуда.
В магазин мимо меня вошел какой-то мужчина. От него так сильно воняло табаком, что меня чуть не вырвало. Я зарылся в сено, опилки и солому (мою подстилку), пытаясь спрятаться от всех людей, какие только есть на свете, но, увы, слой подстилки слишком мал – я не сумел уместить под ним даже голову.
Ко мне подбежала какая-то девочка. Она наклонилась прямо к моей клетке и оскалилась. Как я к этому ни привык, все равно от страха сердце подскочило куда-то к горлу, а я заметался по клетке. Девочка засмеялась.
- Мама, смотри, какой забавный! – крикнула она, и ее громкий голос снова резанул меня по ушам.
Весь этот день я, как обычно, жил в постоянном страхе. Я дремал, чувствуя, как на меня смотрят многие пары глаз. Дети смеялись, кричали, скалились и, самое ужасное, постоянно совали в клетку пальцы. А это было страшнее всего остального.
Они не знали. Если бы они знали, какие пытки  страха я сейчас выношу, то они бы просто из жалости не трогали бы меня. Но они не знали. Дети, да и люди вообще, часто не видят (или делают вид, что не видят) страданий кролика на прилавке магазина техники, на клетке которого стоит табличка с надписью «Талисман Счастья» и изложением информации о нем, а еще лежат буклеты с условиями акции для детей – моих ежедневных мучителей по незнанию.
Люди не злые. Просто эгоистичные и невежественные. Они не знают ужасов моей жизни. Они видят лишь пушистого крольчонка в клетке, дремлющего на опилках.
Но вот и этот день кончился. День страшный, но не страшнее вчерашнего. Выключался свет, люди уходили.
Тишина. Впервые со вчерашней ночи.
Я, маленький напуганный крольчонок, впервые за этот день уснул, чувствуя себя в относительной безопасности.
Я знал, что завтра утром меня разбудят грохот, громкий разговор и резко включенный свет. Знал, что завтра будет таким же страшным, как сегодня.
Но ведь и проклятая акция закончится. Когда-нибудь. А что будет со мной потом?


Рецензии
Ммм... Даже и не знаю, что и сказать...
Очень понравился рассказ. Действительно замечательный. И грустный тоже. В общем, спасибо автор.

Бирюкова Юлия   30.07.2013 09:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.