Архитектор музыки
Молодой человек с маленьким чемоданчиком идёт по улицам. Общие планы с приоритетом на экстерьер. Прохожих нет. Статичные кадры похожие на фотографии с единственно движущимся в них объектом – молодым человеком.
Молодой человек звонит в дверь. Дверь открывает бабушка. Она смотрит на него, затем на чемоданчик и жестом приглашает его войти.
Молодой человек снимает обувь. Бабушка протягивает ему тапки.
Он идёт по полу в больших, мохнатых тапках. Ставит чемоданчик возле пианино, открывает пианино, снимает с него крышки. Видна механика. М. Ч. Раскладывает инструменты на верхней крышке.
Он пробует круглую табуретку на прочность, она качается, верхняя крышка болтается. Бабушка видит это и показывает рукой идти за ней. Она приводит его в комнату, в которой у столика с зеркалом стоит красивый стул. Он берёт его и ставит около пианино.
Он садится и кивает бабушке, что всё в порядке. Стул чуть поскрипывает. Бабушка уходит в кухню. Он берёт в левую руку камертон, замирает на секунду и поворачивает голову влево. Ему мешает тиканье настенных часов с маятником. М. Ч. Оглядывается. В комнате никого нет. Он открывает дверку часов и останавливает маятник рукой, затем достаёт из кармана свои часы, открывает их и ставит на пианино. В эту секунду маятник снова начинает качаться. Он открывает стеклянную дверку стенных часов и ставит внутрь свои часы так, что маятник упирается в крышку и стенные часы перестают идти. Закрывает дверку. Цепочка остаётся болтаться снаружи. Затем тихонько садится, ударяет камертоном по костяшке правой руки и начинает настраивать.
Бабушка проходит мимо настройщика, они переглядываются, она улыбается на ходу, проходит и садится в кресло в глубине комнаты у окна.
Настройщик настраивает пианино. Бабушка начинает тихонько храпеть в кресле. Он оглядывается ненадолго и продолжает настраивать.
Маленькая деревянная деталь ломается с хрустом в механике. Молодой человек засучивает рукава рубашки и вынимает механику из пазов. Подклеивает деревянную деталь механики и прикручивает её на место. Начинает дальше настраивать
Звонок в дверь. Потолок и стена озаряются красным светом. М. Ч. Оглядывается и видит, что бабушка неподвижна. Звонок снова повторяется. На стене загорается яркая красная лампочка. Бабушка просыпается и поспешно идёт к двери.
Бабушка открывает перед девушкой дверь, улыбается, показывает ей шшш (палец к губам) и уходит влево на кухню. Девушка входит в квартиру и останавливается. В кадре вдалеке сидит настройщик, он смотрит на девушку, слегка кивает головой. (крупно его взгляд) Она замирает ненадолго, затем снимает с себя пальто. Мы не показываем её лица, только руки или со спины. Настройщик слышит её шаги по полу босиком. Она проходит в комнату и останавливается, замирает. Слышит звук настройки пианино. Ставит сумку возле шкафа. Из сумки выпадает свёрнутая газета и внутри видны пуанты.
Бабушка берёт нож и начинает резать морковь на доске. Девушка берёт своей рукой руку бабушки, забирает у неё нож и начинает резать сама. Бабушка проходит обратно в комнату и садится в кресло.
Настройщик настраивает пианино и слышит, как в кухне девушка режет овощи на доске.
Девушка режет овощи и слышит, как в комнате настройщик настраивает пианино. Показываем её лицо. Показываем его лицо. Она начинает медленнее резать перец, он начинает медленнее ударять по клавише. В это время начинает закипать чайник на плите. Все замирают: бабушка перестаёт вязать, девушка резать, настройщик настраивать. Свист усиливается.
Девушка снимает чайник с плиты. Настройщик настраивает. Она приносит ему чай на подносе к пианино и ставит на журнальный столик около него. Он кивает спасибо. Она кивает, пожалуйста. Бабушка вяжет в кресле, видит их вместе и тоже кивает, они ей нравятся. Девушка уходит к себе в комнату. Бабушка вздыхает и поворачивает голову на стену. Фотография: на сцене оперная певица, из оркестровой ямы возвышается дирижёр. Фотография 2: Свадебный снимок. 3: Настройщик отпивает чай и смотрит на стену над пианино. На стене, на маленькой полочке лежит дирижёрская палочка.
Девушка сидит в своей комнате перед зеркалом и расчёсывает волосы. На стене её балетные фотографии. Она хочет положить расчёску на столик и вдруг из комнаты доносится музыка. Настройщик закончил и стал играть. Рука девушки застыла в воздухе с расчёской. Прозвучало вступление, и зазвучала тема…
Она танцует босиком по паркету в просторном помещении. Несложный танец. Ей нравится музыка. Панорама. К концу музыкального момента и в результате панаромирования, настройщик обнаруживается здесь же, в этом же вымышленном помещении. Он доигрывает, закрывает крышку. Она замирает, огорчённая тем, что музыка кончилась.
Он закрывает крышку в невымышленном пространстве и направляется к двери. Она кладёт расчёску на стол, так как до этого она замерла с нею, и вскакивает. Но из комнаты не выходит, слушает.
Бабушка рассчитывается с молодым человеком. Говорит ему «Спасибо», на что в ответ он улыбается. Он уходит.
Девушка осторожно выходит из своей комнаты, идёт к пианино. Открывает крышку, садится и пытается подобрать музыку, которую он играл. В это время бабушка смотрит на стену, где часы и видит, что часы не идут. Она подходит, открывает дверку. Достаёт часы, и удивлённо протягивает девушке.
Девушка заходит в свою комнату и берёт газету из сумки. Находит объявление обведённое карандашом. «мастерская "АРХИТЕКТОР МУЗЫКИ" настройка и ремонт фортепиано (телефон)»
Настройщик приходит к себе. Ставит чемоданчик на стол, не снимая пальто и обуви, подходит к окну. В кармане звонит телефон. Он достаёт и подносит к уху.
Маятник часов начинает идти.
Девушка начинает играть на пианино. Титры. В половине кадра клавиатура с верхнего ракурса, четыре руки играют одно произведение.
Конец.
Свидетельство о публикации №211010400107