Будь разумен

(из цикла ("Философско-этические этюды")

Будь разумен,ибо разум дан тебе как благо,-сказал Господь.
-Не совершай деяний,унижающих достоинств твоих,
ибо отличен ты от неразумных существ.
Возвысься в стремленьях своих чистых,и осветиться путь твой лучом небесным.
И восстанешь ты над суетой и свершишь добро для иных,
и пойдёшь по пути истинному.
Познай Истину,вкуси её плод.И сладким игорьким окажется он ,
ибо Истина таит в себе всё- начало и конец,добро и зло,рожденье и смерть,
горечь и сладость.
И пусть ум твой поможет тебе различить,что есть что.
Лишь разумом своим ты познаешь меня,-сказал Господь,-
ибо я определил его для тебя. И провёл через него нити к себе.
Слеп человек,не вставший на путь истинный, и не видит нити связующей.
Пробудись и восстань,и приди к источнику,питающему разум твой,
и вкуси плод древа Мудрости,и приблизься ко Мне!
Разум дан тебе для постяжения Истины!
В стремлениях своих ты возвысишься,возвысившись сольёшься с Творцом!....


Рецензии
МАЙЯ!В центре Эдемского сада росли древо жизни и древо мудрости - древо познания добра и зла. Адам и Ева вкусили с него плодов, а Творец, испугавшись, что "и вы будете, как боги", наказал их изгнанием из РАЯ. Но плодов они уже вкусили, то есть стали мудрыми - обрели разум. Получили разум, как компенсацию за изгнание . И людям недоступно дальнейшее помудрение, так как закрыт путь В РАЙ, а древо мудрости растет только там. Таким образом, никогда мы не постигнем ИСТИНУ и не возвысимся до слияния с Творцом.
Но к этому надо стремиться!

Игорь Иванов 7   04.01.2011 17:02     Заявить о нарушении
Спасибо,дорогой Игорь Александрович,за рецензию.Она,как всегда,ценна для меня.Я,кажется,писала как-то,что являюсь человеком,далеким от религии.Если Вы увидели в этих этюдах ,что-то библейское,то,поверьте,такую задачу я перед собой не ставила.Даже если это покажется излишней самоуверенностью с моей стороны,воспримите этюд как альтернативный библейскому путь постижения Истины.Думаю,он придаст некоторый оптимизм человеку,который поймет,что не только через Эдемский сад,куда ему заказан путь можно обрести мудрость,а и в вполне земных условиях, возвысившись в стремлениях своих над суетой....
С Самыми тёплыми пожеланиями и уважением.Майя.

Майя Бадалбейли 2   04.01.2011 20:40   Заявить о нарушении
МАЙЯ! Я ведь спорю не С ВАМИ. И считаю, что альтернатива любому мнению или учению должна быть обязательно. ВЕДь мое мнение - это альтернатива библейской догме. К примеру,ТВОРЕЦ создал Адама и ЕВу и объявил им: плодитесь и размножайтесь. Но не научил их, как это делать. Если бы не Змей, то они бы так и никогда не узнали, как плодиться и размножаться. Так что, всему мы обязаны ЗМЕЮ. Но он за это пострадал больше всех.
МАЙЯ! Я вообще тоже никак не связан с религией и различными религиозными учениями. По образованию чистый технарь.
Рад каждой полученной от ВАс строчке. С уважением.и.А.

Игорь Иванов 7   04.01.2011 21:16   Заявить о нарушении
Я рада Вашему альтернативному мнению и очень ценю его.
Спасибо.Майя

Майя Бадалбейли 2   06.01.2011 11:17   Заявить о нарушении