Пятилетний интриган

Дети



Было мне семь лет. На несколько дней попал в больницу прямо с улицы. Было сотрясение мозга и сильный ушиб бедра. Упал. Обычное мальчишество и баловство довело до больничной койки. На скорой помощи привезли в детское отделение на Пироговке. Сам идти не смог. Понесли на носилках. В палату меня определили к мальчику пяти лет. Даже имя его помню - Саша. Такое распространенное имя. У Саши было много интересных игрушек. Машинки. Солдатики. Были такие у всех детей начала восьмидесятых. Красные всадники - красноармейцы наполняли детские мечты и воплощали желания воевать, хоть, и по-нарошку, но как в кино про гражданскую начала двадцатого века. Это сейчас кажется таким далеким и нереальным.

Познакомила нас санитарка, умиленная Сашенькой. Строго наказала мне не обижать малыша. Ушла. Но мне при всем желании невозможно было ему что-то сделать. Ушиб был такой, что не мог ходить. Да и сотрясение еще давало о себе знать тошнотой и головокружением.

И как любому ребенку очень мне хотелось играть игрушками. Своих не было. Родители еще не успели привести мне их. Зато разного рода игрушек было много у Саши, который поставил условие, что если откушу голову солдатику, то он даст мне поиграть. Да, да. Именно так все и звучало. По детски странно и смешно. Но на полном серьезе. Я сделал это. Хотя, было жалко солдатика. После отделения головы у пластикового воина произошло неожиданное.

Пятилетний мальчуган тут же расплакался. Стал надрывно кричать. Прибежала на плачь и крик санитарка, с любовью относившаяся к малышу. Стала орать на меня, ругаться. Мне было страшно и стыдно. Накатило что-то странное. Отвечаю  на ее вопросы, что он сам сказал сделать это. Женщина мне не поверила. Ведь Сашенька такой маленький и хорошенький мальчик - не мог так подло поступить. Когда она ушла, то Саша стал смеяться над мной. Радость переполняла его. Дразнился. Игрушки так и не дал. Показно и демонстративно расставил их, продолжая весело хохотать над незадачливым соседом по палате.

Вечером родители передали мне игрушки и сладости, что меня успокоило.

Что о этом происшествии думать даже и не знал. Был маленьнким.

Были и другие подобные случаи в школе. Но об этом как-нибудь в другой раз.



P.S.

Эту миниатюру прочитал один мой знакомый. По странному совпадению тоже Саша. Потом, произошел такой любопытный диалог:

- Прочитал твой рассказ.

- Спасибо. И что скажешь?

- Не понравилось!

- Почему, - изумился я, - что именно не так?

- Как ты мог поступить так с мальчиком. Ему пять лет. А ты...

- Но и мне тогда было чуть больше его лет - семь. Наивно полагал, что так будет лучше. Ошибся.

- Нет! Ты не прав. Нельзя было обижать маленького! Это подло!




Фото автора


Рецензии
Вот это мальчик! В пять лет, такой изощренный, на несколько шагов вперед, все предусматривающий ум.
Очень интересно, как сложилась его судьба?

То, что Вы не забыли об этом случае, говорит, что тогда Вы пережили настоящий стресс.

Мне очень понравились Ваши миниатюры, особенно, высказывания Вашего маленького сынишки.

Все доброго Вам и Вашей семье
С уважением
Л.

Лариса Женина   13.05.2012 22:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и комментарий.
Простите что не мог написать сразу. Лежу в больнице, а с телефона не совсем удобно отвечать. Но люди и в более тяжелом положении находятся и читают и отвечают авторам и рецензентам...

По поводу интриганов сам озадачен. Их ум способен просчитать несколько шагов вперед только тогда когда делают гадости. А на добро они почему то не способны...

С уважением.

Сергей Вшивцев   16.05.2012 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.