Миша плюс Маша

Михаил крутил баранку своего автобуса и поглядывал на часы. Время было достаточно, чтобы загнать машину в гараж, принять душ, успеть зайти домой переодеться, поцеловать свою любимую Машеньку... Машуню... Маню...
От этой мысли Миша улыбнулся, ох и не любит его Машенька, когда он называет ее  Маней. Вроде сердится на него, а сама улыбается и отчитывает, строго грозя пальчиком:
- Опять начинаешь? Да я что тебе, старушка что ли? Ты меня еще Манюней назови!
Тогда Михаил распрямляет свои широкие плечи, подходит к ней эдаким ухарем парнем, обнимает и тихо шепчет:
- Да, я своей Марусенькой так дорожу, даже люблю все, что напоминает мне о ней. Небо, под которым она живет, земля, по которой ходит. Ветер, который трогает ее волосы, звезды - на которые она любит смотреть. А еще у нее есть такое красивое имя - Любимая.
Михаил почувствовал,как он соскучился по своей девушке и выкрутив руль в право съехал с бетонки на гравий и  достав сотовый телефон набрал номер Маши. Гудки были длинные, но вот он услышал ее радостный голос.
- Миша, как хорошо, что ты позвонил. Ты когда будешь дома?
- Примерно через час, уже еду в гараж. Ты  купила подарок для Володи?
- Да! Я купила им кастрюлю и сковородку Тефаль!
- Это для Володи подарок?- уточнил Михаил.
- Ну... для Степановых! Володя  же любит покушать, а в этой посуде Наташа приготовит для него столько всякой вкуснятины! Может, я не то купила?- робко переспросила Маша.
- Да, что ты! Очень хороший подарок! Я бы даже и не сообразил такое купить. То есть купил бы ему, например, совсем ненужный спиннинг, а у Володи может он уже есть и валялся бы этот спиннинг у него в гараже. А тут здорово, придет Володя с работы, а его уже в кастрюльках ждет вкусная еда. Всю жизнь будет обязан нам за этот подарок. Очень правильный выбор!
- Правда?- радостный голос Маши снова осчастливил Мишу.
- Да, как ты могла сомневаться в моей любимой Манечке?!- шутливо возмутился Михаил.
- Ага! Еще осталось назвать меня Манюней!- опять не понравилось девушке, что ее назвали Манечкой.
- Любимая, мне пора. Скоро буду дома.
- Жду, целую тебя и люблю!
- Я тоже люблю тебя!- блаженно улыбаясь, Миша отключил телефон и вырулив на бетонку, направил автобус в гараж.
Работа водителя напряженная, ответственная и требует к себе серьезного отношения. Михаил работает водителем на автобусе пять лет. Он развозит рабочих по дальним точкам, а после работы забирает их и развозит по домам. Потом ставит автобус в гараж, отдает путевой лист диспетчеру на отметку и спешит домой, к своей любимой, по которой очень соскучился. Сегодня все как всегда, за исключением дня рождения друга Владимира, который ждет его с Машенькой в гости.
Заглушив мотор автобуса, Миша направился к диспетчерской.Через стекло он увидел  диспетчера Ирину с красивой прической и похоже в плохом настроении.
- Здравствуй, Мишенька!- почти ласково поздоровалась с ним диспетчер. Это означало одно, жди неприятности с любой стороны. Но с чего бы?
- Здравствуй, Ирина!- весело поздоровался с ней Миша.- Ты сегодня такая красивая! День рождения что ли?
- Ты, что Миш, с дуба рухнул? Какое день рождение?- диспетчер строго посмотрела на водителя.- Уже наотмечался?
- Ира, какая муха тебя укусила? Трезвый я! Всего-то и сказал, что ты красивая сегодня.
- Ага! А в остальные дни я значит, чмом выгляжу?! Уж от тебя Михаил не ожидала такого!
- Да, что я сделал?- осторожно возмутился Михаил.
- Восьмое марта завтра, вот что! Забыл что ли?
Ирина давно работала диспетчером в транспортном парке, пришла сюда еще молодой девушкой и незаметно стала не молодой дамой. Столько лет она проработала в мужском коллективе, но так и не устроила свою личную жизнь. Работа для нее была вторым домом, а водители семьей и ко всем она относилась, по родственному, с заботой. Для многих в парке Ирина была хорошим "парнем", надежным другом и незаменимым работником. Она все и обо всех знала. Кто поругался  с тещей, чья жена вкуснее ватрушки печет. У кого дети болеют, у кого дети в школе нашкодили и теперь их отца вызывает учительница. Кто с кем в отпуск съездил, и почему теперь его жена подала на развод. Между собой в коллективе называли Ирину "мамой" за ее неравнодушие, за терпение и за доброе отношение ко всем. Ну, кто еще напомнит водителю, что домой надо идти в хорошем настроение, что скоро у его жены день рождение и заодно вспомнить про годовщину свадьбы, что вчера кто-то собирался заехать к матери...  Конечно, если есть женщина, то найдется тот, кто захочет залезть к ней в постель, но таким водители советовали прежде подумать о серьезных намерениях и в обиду своему брату Ирину не давали. Но сегодня что-то пошло не так.
-Разве я мог забыть такой праздник?!- улыбаясь, оправдался Миша и протянул Ирине букетик цветов, заранее спрятанный за спиной.- Поздравляю тебя с женским днем, днем весны и эти цветы для тебя в знак моего уважения к тебе и ко всем женщинам в твоем лице.
Когда цветы были вручены, Михаил просунул в окно диспетчерской путевой листок.
- Цветы даме, а отметку в путевочке мне,- он посмотрел на часы.- Спешу, сегодня у друга моего день рождение, Маша уже заждалась. Она в подарок другу кастрюлю и сковородку купила, понимаешь?
-Эх, Мишка! Спасибо тебе за цветы и поздравления, хорошие вы у меня мужики. А хорошая кастрюля всегда нужна, она сейчас столько стоит..., так что, хороший подарок купила Маша. А жрать вы мужики все любите, побольше и повкусней.
- Это точно!- виновато вздохнув, согласился Михаил.
- Только, сейчас мне Миша не это от тебя надо.
 Ирина нервно теребила путевой листок в руках.
- Не проси Ирина, в ЗАГС не пойду!
- Да, тьфу на тебя, баламут!- рассмеялась она шутке и серьезно добавила.- Вот, что мне делать? Никого в парке нет. День-то сегодня предпраздничный, а значит короткий. Это ты у нас по дальним районам мотаешься, вот поздно и приехал. Как теперь быть?
- Да, ты можешь сказать прямо, что случилось?!- занервничал Миша.- Обидел кто?
- Обидел, черт плешивый!- чуть не плача ответила Ирина.
- Кто обидел тебя? Да я ему...
- Кто деньги платит, тот и обидел,- уже виновато глядела на Мишу диспетчер,- и все настроение испортил!
- Сергееч?- зная своего начальника, искренно удивился Михаил.- Не может такого быть! Да он боится при тебе даже матом ругаться!
- Матиться боится, а вот послать тебя в хутор Юдинский не боится!
- А зачем туда ехать?- не понял Михаил.- Это не моя точка.
- Да, людей оттуда не вывезли! Забыли! Он хотел послать туда Синькова, а тот уже под градусом. Он всех просил и Ивлеву звонил... и все наотрез отказываются ехать, уже приняли на грудь и за руль сесть не могут.
- А, сколько человек работает в Юдинском?
- Вся бригада, все десять и работают.
- Нет, не поеду!- закачал головой Миша.- Я не могу! Пусть сами добираются, к нам из хутора три рейса автобус делает.
- А до хутора на чем им добираться? Всю ночь пешком топать? Ведь праздник у всех.
- Ну, один раз и там попразднуют! Жены хоть от них отдохнут , спокойно праздник отметят, а то приедут мужики грязные, стирка, ворчание начнется.
- Да, что ты, Миша!- воскликнула Ирина и замахала ладошками, вытаращив для убедительности итак увеличенные очками глаза.- Эти жены сегодня все телефоны в гараже оборвали. И трезвонят и трезвонят, когда вернете мужей? Посылайте за ними автобус, все равно эти гады три дня только пить будут. А ведь и правда, Миш, не работники они в праздник. Привези их, сколько добра людям сделаешь, часов пять-шесть и ты свободен.
Ирина умоляюще смотрела на Михаила. Он стоял, опустив голову и катал правой ногой попавший под ботинок камешек и  понимал, по хорошему за мужиками надо ехать, погода хорошая, до ночи управиться можно. Но, тогда никакого дня рождения. Володя хоть и друг, но тоже может обидеться, ведь ждет в гости. А, как сказать Маше, поймет ли она его? Как она радовалась, покупала эту сковородку с кастрюлей и на тебе... кина не будет, кинщик заболел! Нет, он не может ехать!
- Слушай, Ирина, может я тоже, слегка выпивши? Пойми ты меня, я уже другу обещал, и Маша дома ждет.
- Эх, Мишка! Греха ты не боишься,- диспетчер Ирина поставила отметку в путевом листе Михаила о прибытии и глядя на него через очки, закончила свою мысль.- Как говорится, вольному воля, а спасенной душе рай. Свободен!
Миша в ответ пожал плечами и молча вышел из гаража. На душе скребли кошки, мучила совесть, и радости от такой свободы не было. А, что, если он не прав? Мужикам, наверно, тоже хочется вкусной еды из красивой кастрюльки, искупаться, обнять жену. Сергеича ждут две дочки и жена. А, у Петровича, три дочки без мужиков и две внучки, еще жена, теща. Кто их поздравит с женским праздником?
- Да, ситуация,- хмыкнул Михаил,- как не крути, а ехать надо. Ну, не может женский пол без нас жить! Вот не будет хватать радости для плана и весна не придет, а это уже глобальная катастрофа!
Михаил достал телефон и позвонил другу. Телефон долго не брали, наконец, он услышал голос жены Владимира.
- Алло.
- Здравствуй, Наташа! Как там наш именинник?
- Спекся наш именинник! Чуть тепленький!
- Даже гостей не дождался? - рассмеялся Михаил.
- Так на работе у него коллектив женский, вот он с ними и попраздновал, потом с мужиками свое день рождение отметил, и набрался. Пришел в пять часов, упал, в чем есть на диван и отключился. Боюсь, не проспится он до вечера, стыдно перед гостями. Может, завтра отметим его день рождение?  Ох, и будет  у него голова болеть!
- Наташа, не переживай, все хорошо! Мне тоже работа наметилась, в рейс ухожу, а Володя пусть спит.Завтра и поздравим его, и подлечим. Тебя с наступающим праздником, на Володю не сердись! Он хороший парень и сильно тебя любит!
- Интересно, и кода он тебе это сказал?- голос Наташи зазвучал веселее.
- Он всегда это говорит! Завтра, когда приходить?
- Как Володя очнется, я позвоню вам. Привет Маше!
- До завтра!
Миша закурил сигарету и задумался:- " Вот, как все в жизни складывается. Судьба расставляет все по своим местам и еще проверит тебя на человеческие качества. Кто ты такой Михаил и чего ты стоишь? Ехать или не ехать, даже не мне решать. Кто-то уже все решил и просто указывает мне дорогу. Главное принять правильное решение, чтобы потом совесть не мучила. Надо позвонить Маше, что она скажет, поймет ли меня?
С волнением набирая номер любимой, Миша перебрал у себя в голове все возможные ответы и только один ответ мог сделать его счастливым.  Услышав голос Маши, он сильнее сжал трубку и мысленно умолял ее понять его решение.
- Машенька, как ты?
- Все нормально, жду тебя. Ты скоро будешь?
- Скоро не получится, моя дорогая. Тут так сложилось, что мне надо еще съездить и привезти бригаду мужиков. Ничего не говори, я сейчас все объясню.  Бригаду не хотели срывать с места, а тут три дня праздник женский и жены хотят быть с мужьями. Водитель, который их возит, уже выпил, и не может сесть за руль. Вся страна смотрит на меня. Я сначала отказался ехать, но совесть загрызла. Вот тебе звоню, как ты скажешь, так и сделаю.
- Миша, а как же день рождение Володи?
- А, тут, тоже все хорошо получилось. Вовка, уже на отмечался, пришел с работы и отключился. Праздновать будем завтра.
- Я поняла,- со вздохом ответила Маша, и голос ее был далеко не веселый.- А ты не устал еще, целый день в дороге и голодный, наверное? Нет уж, сначала домой, покушаешь, а потом поедешь.
- Дорогая, ты меня так спокойно отпускаешь?
Михаил был приятно удивлен поведением своей любимой. Она поняла его, проявила заботу о нем и никаких капризов, обид и упреков! А голос Маши продолжал сладко волновать его сердце.
- Миша, ты куда пропал? Я тебя не слышу!
- Я здесь, любовь моя.
- И, что мне теперь, не пускать тебя? Если ты останешься, то будешь думать, что поступил не правильно. Поэтому ты делай, что должен.
- Спасибо тебе родная! Я перекушу в буфете, чтоб время не терять и поеду, вернусь часов через пять. Машенька, а после свадьбы ты не изменишься, будешь такой  же умницей?
Миша ждал реакцию девушки на свой вопрос. Получилось так, что этот вопрос может стать главным в их отношениях. Маша молчала, наверно взвешивала вопрос на серьезность.
- Миша, ты сейчас, что спросил?- тихий голос девушки выдавал ее волнение.
- Я тебя спрашиваю, любимая, ты согласна выйти за меня замуж?
В телефоне  молчали, так тихо бывает перед грозой. Михаил не сомневался, что услышит согласие Маши выйти за него замуж, но немного волновался. Голос девушки нарушил тишину.
- Спросили Ангелов, где Рай и Ад? В каждом сердце, ответили Ангелы, где есть любовь, там Рай. В сердце без любви, истинный Ад. Я люблю тебя и ты в моем сердце. Я согласна.
От слов любимой, Миша почувствовал в своем сердце райское блаженство. Ему хотелось обнять Машу, прижать к своей груди и говорить ей о своей любви.
- Я счастлив,- сказал он девушке и подумав добавил.- Ты тоже всегда в моем сердце. Мне очень хочется обнять тебя, но надо ехать. Машенька, я хочу, чтоб ты всегда знала, я сильно люблю тебя.


Рецензии