Проклятие

Он пришел под вечер, когда человек, стоял у зеркала и думал о чем-то своем.
Он возник разом, будто отражение человека выключили и тут же включили его.
Похожий на мертвеца, бледный до оттенка могильной синевы, тощий настолько, что видны были все ребра и живот ввалился, посмотрел с насмешливым вызовом, что было жутко вдвойне и втройне – правый глаз у него был зашит толстыми синими нитками, усмехнулся с превосходством, искривив тонкие, бескровные губы. Вскинул почти прозрачную руку и откинул со лба огненно-рыжую прядь. Сверкнули длинные матово-черные когти. Рыжая грива, доходившая ему чуть ли не до колен, извивающаяся пламенными прядями, выглядела удивительно и добавляла ему жизни. Он был страшен и одновременно человек почувствовал к нему внезапную симпатию.
Он же легко обернулся вокруг своей оси, разглядывая комнату и замер, скопировав позу человека и даже выражение его лица. Теперь он казался изменившимся до неузнаваемости  отражением и человек даже провел кончиками пальцев от лба до подбородка, чтобы узнать, не поменялся ли он, не обратился ли в страшную маску, глядящую из зеркала. Но пальцы его ощутили вполне себе чистую кожу и правый глаз видел прекрасно…
-Кто ты? – спросил человек и вздрогнул, увидев, как шевельнулись синеватые губы, повторяя вопрос.
-Я – проклятие – услышал человек свой собственный голос и понял, что существо в зеркале говорит эти слова, но голоса не слышно за стеклом. Через секунду же он понял и то, что сам повторяет за отразившимся и слышит сам себя – Никто не увидит меня, а ты покажешься им сумасшедшим. Да ты и правда скоро сойдешь с ума. Ты никогда больше не увидишь своего лица, ибо отовсюду гляну я. Даже с портретов и фотографий на тебя буду смотреть я.
-Кто? – выдавил человек и он повторил.
-Кто проклял тебя? – человек почувствовал, как его губы искривляются в той же усмешке, что и губы существа – Я не знаю и не хочу знать. Я делаю свое дело.
-Откуда ты пришел?
-Из своего мира. Я и сейчас в нем.
-Как мне тебя называть?
-Кхамало, пусть это и не имеет значения.
Человек потер пальцами виски, стараясь не смотреть, на повторившего движение  Кхамало. Ему очень хотелось разбить зеркало, но это не было выходом, а тварь бы лишь посмеялась потом…
Потому человек отвернулся от зеркала и направился в ванную – принимать душ и приходить в себя.
Он не мог видеть, как наблюдает за ним и усмехается демон. Он чуял неверящее изумление и был доволен – чернокнижник заплатил ему душой, теперь же у него была ещё и стабильная возможность добирать эмоции…
Весьма и весьма щедрая плата за одну-единственную, к тому же придуманную ненависть.


Рецензии