Кукушка
Тщательно выверяя шаг и боязливо оглядываясь по сторонам, сквозь лесные заросли продирался подозрительного вида субъект со следами плохого обмена веществ на лице. Нет, это был не диверсант, закопавший под сосной парашют и теперь кравшийся на встречу с резидентом. Это был старший экономист Топорков Василий Кузьмич, совершивший вторую в своей жизни вылазку в лес на предмет восстановления пошатнувшегося здоровья.
Первый раз Топорков был в лесу лет двадцать назад. Тогда тоже была весна, тоже был коллективный выезд на природу, но тогда Топорков не отбился от массы, не потерялся в лесу, как ребёнок. Тогда он был центром внимания и представлял серьёзную опасность для незамужних женщин. Теперь же, двадцать лет спустя, вследствие медлительности, нерасторопности и других причин возрастного характера, Василий Кузьмич где-то замешкался, где-то подзадержался и в конечном итоге отстал и заблудился.
Один на один с лесом, без компаса и карты, без пищи и крова Василий Кузьмич уже полчаса шёл по неизвестному азимуту, цепляясь за ветки импортными подтяжками и тревожно озираясь по сторонам. Из книг и телепередач он знал, что в лесу человека поджидают тысячи неприятностей: хищники, поганки, занозы.
Худшие предчувствия не обманули Топоркова. Хрустнув очередной раз веткой, он вдруг услышал отчётливое «ку-ку», долетевшее откуда-то сверху.
Каким-то шестым чувством Василий Кузьмич догадался: кукушка. Он тотчас же сложил руки мегафоном и, ориентируясь на «ку-ку», жалобно пробасил:
- Кукушка, кукушка, как мне выйти из этих джунглей?
- Что я тебе – справочное бюро? – сварливо отозвалась кукушка. – Сам соображай. По приметам.
- Издевается, - подумал Василий Кузьмич, но на конфликт не пошёл. Наоборот. С целью налаживания дружественных контактов он добавил в голос немного масла, подсыпал сахарку и сладко забулькал:
- Кукушечка, красавица, скажи, сколько мне осталось жить?
На этот раз Василий Кузьмич задавал вполне профессиональный кукушечный вопрос и теперь уже твёрдо рассчитывал на ответ.
Действительно, птичка замолкла и задумалась: то ли что-то подсчитывала в уме, то ли визуально изучала Топоркова сверху. Вернее всего, совмещала то и другое. Наконец, придя к какому-то выводу, она снова подала голос:
- Фамилия?
- Чьё? – растерялся Василий Кузьмич.
- Ну не моё же, - насмешливо фыркнула кукушка.
- Правильно, - торопливо согласился Василий Кузьмич. – Топорков.
- Образование?
- Как у всех. Высшее.
- Ага! – угрожающе раздалось сверху. – Тогда сформулируй закон сохранения фауны и флоры.
- Что она мне здесь экзамен устраивает, - обиделся Василий Кузьмич, но, боясь потерять единственного собеседника и сознавая зависимость своего положения, молча проглотил обиду.
- Закон сохранения фауны и флоры… - бойко начал было врать Топорков, но понял, что никакой информации по этому поводу больше из себя не выжмет.
Наступила зловещая пауза.
- Так, - противным голосом подытожила кукушка. – На первый вопрос не ответил.
- Я учил! Я знаю! – стал выкрикивать Василий Кузьмич.
- Не нахальничай. Не на работе. – Строго осадила его кукушка. – Вот тебе второй вопрос: «Как ты относишься к природе?»
- Природа – друг человека, - быстро затараторил Василий Кузьмич. – Мы не можем ждать милостей от природы. При…
- Хватит, - оборвала его кукушка. – Теоретически ты подкован. Теперь последний вопрос – практический: « Какое дерево рядом с тобой?»
- Дуб, - бухнул Василий Кузьмич.
- Сам ты… - не сдержалась кукушка. Потом, успокоившись, сказала:
- Ладно, с тобой всё ясно. Теперь я отвечу на твой вопрос. Ты хотел знать, сколько тебе осталось жить. Я, конечно, не профессор, но, судя по цвету твоего лица и оплывшей фигуре, здоровьем ты не пышешь, а, судя по ответам, которые ты мне давал, - с природой не дружишь, и, стало быть, не пользуешься её бесценными благами. Сам понимаешь: при таких исходных данных я не могу накуковать тебе ничего хорошего. Лучше я дам тебе совет. Скорей меняй образ жизни. Чаще бывай в лесу. Тогда гарантирую тебе долголетие. Ты меня понял?
- Понял, - грустно произнёс Василий Кузьмич.
- Извлёк урок из нынешнего инцидента?
- Извлёк, - понуро опустил голову Топорков.
- Ну, тогда будь здоров. А выйти отсюда просто: направо, смотри, тропинка. Вот по ней и выйдешь.
Каким-то седьмым чувством Василий Кузьмич ощутил безмерную благодарность кукушке.
- Спасибо! – радостно закричал он и уверенным шагом ступил на спасительную лесную тропку.
Свидетельство о публикации №211010401496