Рождество

В эти дни мы празднуем день Рождения Бога на земле, рождения во плоти. Может кто-то возмутится и скажет, что никакого рождения Бога не было. У Марии, в следствии Ее религиозного помешательства, случился приступ партеногенеза и Она родила Иисуса, а уже после на Него сошел Бог, скорее всего во время крещения. Ну и чему тогда учит такое событие? Как оно влияет на учение о спасении. Рождество это вам не Новый год — праздник, смысла которого я никогда не понимал.  Рождество это одно из величайших событий в истории человечества. Именно по этому, православные празднуют, не просто, рождество какого-то необычного младенца, но Богочеловека. Богочеловека от момента зачатия до момента воскресения.
Господь общается с людьми на их понятийном языке. Иногда христиан упрекают в двойных стандартах, но это не правильно. У христиан нету стандартов, отношения человека с Богом индивидуальны. Этой самой индивидуальностью каждого человека и объясняются все Библейские несуразицы — и принесение в жертву Исаака, и заповедь о субботе, и многое другое. Однако есть такая несуразица которая требует более тщательного рассмотрения. Её пережил и Сам Бог, живя во плоти всего восемь дней. Это обрезание. Причем из библейского повествования и истории религий мы не видим чем оно продиктовано, на уровне менталитета Авраама. Однако он получил этот неприятный и даже жестокий обычай как неотъемлемую часть закона Божьего. Авраам был девяноста девяти лет, когда была обрезана крайняя плоть его.  К ребенку на крестины и смотрины несут подарки, а еврейскому младенцу несут нож, для того чтобы уменьшить объем его и без того небольшого детородного органа и виноват в этом Бог. Этим самым человеку показывается, что в этой жизни его ждут множество неожиданных и болезненных неприятностей. Уж не намек ли это на кастрацию, с целью прекращения человеческой жизни на земле? Конечно не в прямом смысле слова. Ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. Иисусу жаль человека, жаль детей. Он любит нас более чем мы сами и по этому Он желает чтобы грешное, больное человечество прекратило свое существование. Он дает спасение, но в тоже время прорекает Апокалипсис.
Как тут не вспомнить произведение Лескова «Смех и горе»?
Все находили, что подарки прекрасный обычай, который оставляет в детских умах самые теплые и поэтические воспоминания; но дядя мой, Орест Маркович Ватажков, человек необыкновенно выдержанный и благовоспитанный, вдруг горячо запротиворечил и стал настаивать, что все сюрпризы вредны и не должны иметь места при воспитании нигде, а тем паче в России.
 - Потому, - продолжал дядя, - что здесь и без того что ни шаг, то сюрприз, и притом самый скверный; так зачем же вводить детей в заблуждение и приучать их ждать от внезапности чего-нибудь приятного? Я допускаю в виде сюрприза только одно - сечь ребенка.
 Все переглянулись; кое-кто улыбнулся.
 - Это и понятно, что Оресту Марковичу неприятно говорить о детях и о детстве, - сказала хозяйка. - Старые холостяки не любят детей.
 -" Опять должен вам возражать, - отвечал дядя. - Хотя я уже и действительно в таких летах, что не могу обижаться именем старого холостяка, но тем не менее детей я люблю, а сюрпризы для них считаю вредными, потому что это вселяет в них ложные надежды и мечтания. Надо приготовлять детей к жизни сообразно ожидающим их условиям, а так как жизнь на Руси чаще всего самых лучших людей ни за что ни про что бьет, то в виде сюрприза можно только разве бить и наилучших детей и то преимущественно в те дни, когда они заслуживают особой похвалы.
Своим рождением Иисус обличает всю несчастность человеческой жизни с момента зачатия. В те времена, если девушка рождала ребенка, ее побивали камнями. И вот Она услышала это благовестие, то, что мы называем благовестием, то есть благую, дивную весть о том, что из Нее родится Сын Божий. Но Она не была замужем, Она была только невестой, Она не знала мужа; сказать на это Аминь! Се Раба Господня, да будет Мне по воле Твоей (Лк. 1,38) было равносильно тому, чтобы сказать: Я знаю, что по закону Меня за рождение этого Сына должны побить камнями; но Божии пути непостижимы, и да будет Его воля... В этом смысле Она оказалась подлинно дочерью отца всех верующих — Авраама. 
Сын Божий, Который является светом мира, Который является жизнью самой, вступает в мир, чтобы подвергнуться всем ограничениям тварности.
 Он вступает в изуродованный мир, куда человеческий грех внес злобу, жадность, страдание, страх, ненависть и, в конечном итоге, смерть. Смерть говорит нам о том, что этот мир — не полностью, но в значительной мере — порабощен Сатане (Евр. 2, 14), противнику Божию. Священное Писание нам говорит, что дьявол — первый убийца, еще до Каина, он — тот, который внес смерть как самое предельное приближение к небытию (Ин. 8,44). И поскольку смерть властвует, царствует на земле, наша земля, преданная человеческим грехом во власть сатаны, стонет под этой властью. И Христос в этот мир, который под властью врага, вступает как младенец, вступает со всей беззащитностью новорожденного младенца, со всей уязвимостью, со всем бессилием; и как всякий младенец или просто говоря — как самая любовь, человеческая и Божественная, вступая в этот мир, Он отдается полностью во власть тех, кто Его окружает: под защиту их любви или под удары их ненависти, или во власть их холодного безразличия.

Каждый из нас вступает в мир из полного небытия; как говорит Евангелие от Иоанна, по человеческой воле, а порой по человеческой похоти (Ин 1:13). Мы рождаемся неспрошено, часто мы рождаемся, можно сказать, случайно, нежеланно или как плод общего желания, чтобы были дети в семье. Как грустно такое начало!

Когда мы говорим о воплощении, мы говорим о том, что в Едином Лице Спасителя Христа Божество и человечество встретились, и та драма, которая происходит между нами и Богом, как бы имела место внутри человечества Христова. Да, во Христе полная, совершенная гармония была установлена между Божеством и человечеством. В нас, путем крещения, причащения, благодати, молитвы, борьбы, тоски внутренней, эта борьба происходит; но от нас зависит, чтобы победило в нас подлинно человеческое, а не обезображенное человечество, и, значит, победило Божественное.
Господь сотворил мир в шесть дней и отдал его в распоряжение человеку. Тело человека имеет свойство размножаться, но размножение находиться во власти человека. Господь нам намекает на то, что от продолжения рода лучше воздержаться, но не все вмещают слово сие.
Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти -- дня рождения. Еккл 7.1
Рождество Господне говорит нам о том, что мы не одни в этом мире, что Господь впрягся и тащит вместе с нами ярмо проклятой человеческой жизни от момента рождения каждого, до самой неблаговидной смерти.
С Рождеством Христовым, Христиане.
Анекдот
Молодой Человек приходит к хирургу и требует чтобы ему немедленно сделали кастрацию, во чтобы - то ни стало. И что на все вопросы врача он ответит после операции. После операции хирург у него спрашивает.
- Ну и зачем вам все таки понадобилась эта операция?
- Понимаете, доктор, я собираюсь жениться на еврейке.
- Так вам нужно было сделать обрезание.
- А я как сказал?


Рецензии