Чархин. Главная. Паровозик. 1952

 Глава 42

   На другой день я пришла на рабору пораньше и отпустила охранника домой. Следом пришла Лида, за ней Абдулла. "Вот хорошо, что никого больше нет," - сказала Лида.- "Сидим мы с Абдуллой вчера, мы из-за премии забыли Вам сказать главное, вдруг заходит военный..." "Сержант," - перебил ее Абдулла,- "Я понимаю по лычкам. Вроде узбек или казах, он по-узбекски со мной плохо разговаривал, значит казах." "Но, он со мной разговаривал по-русски, так что я не знаю,"- рассердилась Лида на Абдуллу:"Помолчи, пожалуйста, я расскажу. Так он меня спрашивает :"Галина Александровна у себя, не знаете?" Я ответила, что Вас в сберкассе нет. А он спрашивает:"А Вы не скажете, где она?" —"А зачем Вам она? Я не должна говорить, где она." -"Я к ней по важному делу. Через пол часа я должен вернуться в Самарканд и если она здесь, я успею с ней поговорить." —"Ну, хорошо, тут тайны никакой нет. Она уехала на ревизию." —"Ааа, тогда извините, я в другой раз заеду. До свидания."
    Мне некуда было деться, раз он сказал, что заедет, значит заедет. На душе было неприятно. Что я ему скажу? Как я его буду прогонять? Я рассказала  об этом маме. Она ответила:"Я ругать и гнать Якуба не буду. Ты его узнала, сама и прогоняй. На все вопросы его я буду отвечать "не знаю, не знаю, не знаю.""
   Славик к этому времени стал многое понимать, интересовался всем, что его касалось. Однажды мама вместе со Славиком прямо из садика зашли ко мне в сберкассу и, прямо с порога, бросив бабушкину руку, он побежал мне навстречу по залу, крича:"Мама, мам, а ипитатенница сказала длугой тете, что моя мама клавбух!" - обиженно надув губки, он принял позу защитника мамы и ждал ответа, глядя мне в глаза. Я обняла его и подняла на руки, но все в зале грохнули со смеху и Рахимов, услышав, что сказал Славик, тоже вышел из кабинета в зал. Поняв в чем дело, он тоже басовито рассмеялся на весь зал:"Хо-хо-хо, так Славину маму обозвали... нехорошие тети...?" Тут Лида не вытерпела, вышла из за барьера, взяла у меня Славика, посадила его на барьер и, поглаживая его по головке, сказала:"Славочка, твоя воспитательница скажет, что тетя Лида это контролер, а дядя Абдулла это кассир, а Юсуп Рахимович заведующий, а твоя мама главный бухгалтер, а тетя Марьям бухгалтер. Но она вместо главный бухгалтер сказала покороче, главбух, это значит Главный бухгалтер, понял? Главбух твоя мама, самая главная," - разжевывала Лида Славику это слово. До Славика дошло, он улыбнулся и, потянув руки ко мне, спросил:"Мам, это плавда, ты самая главная?" "Тетя Лида немного преувеличила, самый главный у нас в сберкассе Юсуп Рахимович, он заведующий,"- разъяснила я. Но Славик стоял на своем:"Но он зе не главный заведусий, плосто заведусий, а ты главная," - не унимался Славик, чем заставил всех смеяться до слез. Мама не вытерпела, сняла Славика с барьера :"Пойдемте скорей домой, пока животы не разболелись от смеха." Мы взяли Славика за руки и вышли из сберкассы, попрощавшись со всеми.
   А однажды, придя из садика, Славик нетерпеливо сообщил:"Мама, я социнил песню!" "Да что ты говоришь? И какже она называется?" - удивилась я. "Паловозик," - не раздумывая, ответил Славик. "Паровозик? А ну ка, спой,"- еще больше удивилась я. Славик принял позу выступающего артиста и пропел:
"Татата, татата, татата, тата,
 Татата, татата, татата, тата.""
"Хорошая песня без слов, только одна музыка, мотив," - похвалила я его. "А тепель ты спой, "- сказал он." Я, точно так как и он, повторила. "Да не так, слусай..."- и он опять повторил, как раньше. Я снова протакала как он. Но он наотрез не признавал мое пение. "Нет, не так, ну не так,"- доказывал он, чуть не плача от обиды и злости. Я была поражена его формирующимся характером. Это должно быть у него в генах, если не нравится, не соглашаться. Но от кого? Неужели от бабушки, моей мамы? Это за ней наблюдалось. А может от Рахмата? Ведь за полтора года я не могла его толком узнать, а так, поскольку-постольку. Откуда такое упрямство и настойчивость у ребенка? Это необдуманное несогласие со мной или на самом деле у него особое чутье? Ничего не пойму... Это упрямство осталось у него на всю жизнь. Мне тогда показалось, что он любит музыку и наверно будет петь. Но я ошиблась. Танцевать, да, всю жизнь он танцует на праздниках, но чтобы петь по настоящему, никогда я не слышала.


Рецензии