Обращение автора

Обращение автора.

   

                …свеча - …надежда, в начале… пути:
                Спокойна, светлА, беспечна...
                И потому - …бесконечна…
                Как сердце, в ещё молодой груди,
                Когда лишь... рождение... позади...

Автор приносит публичные извинения товарищам по Союзу писателей России за нарушение, уже многовековой, традиции, а можно сказать – нормы, о необходимости представить книгу для написания отзыва.

Автор полагает, что в случае предоставления права, написать и поместить отзыв на книгу, одному, он этим поступком мог поставить в неловкое положение других и, тем самым, дать повод для порождения недоразумений. Одновременно автор предполагает, что любой и каждый редактор, критик, журналист, член СПР или читатель сейчас, когда книга в его руках,  имеет возможность самостоятельно отозваться на неё. В этом случае, автор будет не только признателен рецензенту, но и готов на товарищескую дискуссию.
         
Выход в свет книги «И жизнь спустя», автор видит: большим событием для себя; не хочет быть причиной малейшего непонимания; надеется на помощь  в организации и проведении возможных презентаций, в том числе и не по собственной инициативе.   
Одновременно автор глубоко признателен редакциям журналов «Поэзия», «Антология одного стихотворения» за неоднократные издание отдельных подборок из книги «И жизнь спустя», что является для автора прекрасным подарком.

Отдельно автор выражает благодарность всем участникам  (авторам и неизвестным читателям) национального сервера «стихи.ру» и «проза.ру», на котором, с мая 2009 года, автор (под псевдонимом «Владимир Кокуйкин») разместил все произведения книги «И жизнь спустя» и насладился их множественными и крайне необходимыми автору отзывами в его адрес.
И всё-таки, для снятия возможных вопросов о существе своего творчества, автор посчитал необходимым поместить в данную книгу  сокращённый вариант статьи «Поэт: Язык и стиль», чтобы создать условия для возможного, и необходимого для автора, предметного разговора.
Данная книга – четвёртая, из изданных автором, для коренных москвичей. 
Хотя книга и представлена разделами,  практически в каждом из стихотворений, в каком бы разделе это стихотворение ни было б помещено,  воссоединяются многие стороны жизни (события, процессы и  состояния), в едином сюжете, как это наблюдается и переживается человеком.
Москва, выращенная  процессами и событиями, начиная с глубокой истории, доминанты Москвы (государственные, культурогенные, общественные) и воздействуют, и развиваются городом, как носителем и продолжателем исторического триумфа государственной и общественной стратегии терпения, любви, созидания и объединения.
Историческое мужество Москвы, её мотивированность и способность к преодолению, стойкость, отображаемые даже господствующей и политизированной и Российской, и мировой историями, тому доказательство. И даже, высоко организованный мировой скепсис и обструкция, искажающие русскую историю, информационный прессинг, системно сопровождающий московские процессы и их результаты, не в силах разрушить исключительность и  социальную привлекательность Москвы, как мирового явления созидания.
Такой взгляд предопределил и подходы, применённые в данной книги, в концентрированной поэтической форме. Заставил автора искать новые методические приёмы представления, интегрального изложения жизненных ситуаций и их процессов читателю современным языком, с иронией и даже (с не любимым автором) скепсисом по отношению к себе, как субъекту – участнику каждого из этих процессов, сохраняя высокие традиции русской поэзии. С единственной целью – добиться высокой вероятности возникновения синергетического эффекта от восприятия произведения читателем, а главное – читательской реакции на восприятие книги. 

Эти методические приёмы автор сконцентрировал и оформил в своих стилистических опытах, применив ФРАГМЕНТАРНОСТЬ в комплексной сюжетной линии, как методического приёма «раскачивания амплитуды первой мысли», через ассоциации, на периферийные мысли и формирования подсюжетов. Что, в свою очередь, привело автора к необходимости применения МНОГОТОЧИЙ, как своеобразного методического приёма, настраивающего читателя на размышления (в полисюжетном поле) и дающего ему время на плодотворный процесс (Эффект плодотворных многоточий или творческой паузы и скобок). Многоточия, в стихах автора, выполняют одновременно несколько задач:
- разрыв линии мысли;
- соединение фрагментов;
- указывают, что записи предшествовало размышление (отточия);
- приглашение читателя к собственному варианту продолжения:

… кругом глаза – дитя… Светила…
Кругом добро – дитя сердец…
И тела грех – концу отец…
И антинома Богу (… с пьянки) –
Хо-хо-чу-щи-е… обезъянки…

Упрощённо: фрагментарность и многоточия (или отточия) можно понимать и как методический приём, сопряжения, расширенного применения, ЭПИГРАФА – ФРАГМЕНТА  в едином полисюжетном тексте стихотворения и приглашение читателя к участию в размышлении на заданную тему. Поэтому стихи автора можно понимать, как фрагментарный фильм, в котором пробелы – многоточия выполняют роль приглашения читателя дополнить фильм автора своим (читательским) вариантом видения - развития интегрального сюжета.   

Цель применения такого метода  - сопряжение (сведение) эпиграфов, применяемых в качестве фрагментов в широкой сюжетной линии, и многоточий – адаптировать стиль и язык поэзии к современной разговорной русской речи. Придать поэтическому языку динамические свойства, не снижая качество русской поэзии. Особенно это можно увидеть  в разделе «Монолог женщине», в котором практически все стихотворения – прямая речь или монологи, прямое обращение, которое иногда сопровождается и вопросом женщины к автору и в котором (обращении – монологе) повествование выступает наполнением сюжета событийным рядом. А скобки (в тексте) автор использует для форсирования внимания читателя к мысли заключённой в скобках.

Автор не использует чужие фразы в качестве  эпиграфов. Кроме тех случаев, когда он обращается к мыслям синоптиков  и  каноническим текстам православной церкви и православных традиций. Автор использует свои поэтические фразы. И называет их САМОГРАФЫ.

Самографы автора в книге выступают в двух  формах - свойствах:
 
- ЭПИграфы – отдельные поэтические фразы, смысл и существо, которых проходит через всю линию стихотворения (проникновение. В современном толковании – «прошивка»);
- ДИАграфы – отдельные поэтические фразы, смысл и существо, которых только опирается на сюжетный массив стиха и выполняет роль репера (отражение, отображение, отталкивание).

В свою очередь самографы: эпиграфы и диаграфы, исходя их смысла слов, выступают в качестве (соответственно) основного вектора стихотворения или начальной этюдной точкой (этюдной точкой для приложения внимания) в формах:
- СТАРТграфов - поэтические фразы, ЭПИ или ДИА свойства, которые помещаются в начале стихотворения;
- МЕДИАграфов - поэтические фразы, ЭПИ или ДИА свойства, помещаемые в массиве стиха, как сюжет второго плана;   
- ЭНДграфов    - поэтические фразы, ЭПИ или ДИА свойства, помещаемые в конце стихотворения,
применяемые в книге, исходя из прямого смысла этих, введённых в поэзию, поэтических фраз.
В текстах стихотворений такие, методические фрагментарные образования, имеют свою форму шрифта и выделяются  изменением форматирования текста.

Название книги.
Эффект применения многоточий в поэзии  демонстрируется вариантами понимания названия книги.
Варьируя размещением многоточий в словах из стихотворения первого раздела:
… и жизнь спустя…;
И жизнь… спустя…;
Жизнь спустя…,
автор приглашает читателя увидеть изменение существа словосочетания «И жизнь спустя». В том числе многочтением слова «спустя» в русском языке (спустя время, спустя рукава, спустя наследство), предлагая читателю самому решить эту задачу, и применительно не только к четырём поколениям советских людей, но и для большинства  из тех двух поколений, которые оказались социобиологическим ресурсом политических реформ России, даже за период с 1917 года по настоящее время:
               
                Не впервые на Руси
                Гневу с дурью «колбаси;ть»...
                Не впервые Божий крест
                Вешать курам на насест...
    
                Мы крутим Страну, как… девку в… постели,
                А… говорим: "… повороты Истории... "
 
Названия разделов книги автор оставляет теми же, что  в предыдущих своих книгах, хотя и в изменённой последовательности.

Оформление обложки книги. 
Лицевая сторона обложки.
На сером фоне тёмно красный рисунок.
Рисунок: совмещённые православный восьмиконечный крест и пятиконечная звезда, обращающие внимание   на, ставший историческим, феномен развития России в XX веке, когда, по существу православная Россия, встала на Советский путь развития, в результате чего произошли, в том числе, множественные агрессивные переходные процессы социоприродного и культурогенного свойства, концентрированно заложенные в название книги (существо в предыдущем абзаце).      

Тыльная сторона обложки.
На сером фоне, затушеванная под фон, фотография автора в молодости (1976 год), как второй план для современного (2009 год) цветного фото.

Автор выражает  признательность члену Союза дизайнеров Москвы, художнику господину Дворецкому Сергею Ивановичу, за безвозмездно выполненные  тематические рисунки для книги и творческие беседы по тематике


Рецензии