Рецезия на фильм ЩелкунчикАндрея Кончаловского

Итак, снова фильм замечательного мастера, нашей  народной гордости.
Интересно, на что замахнулся, на Чайковского! А что, ему море по колено, но, может, не в тех морях бродит, а? Но идея, безусловно, хорошая: новогодняя сказка, сказка красивая, несмотря на ужасы «мышиного царства», пркрасные актёры, прекрасная игра, но мы же не об этом. Мы понимаем, что это не сказка  в полном смысле, это пародия. Кажется, что мы уже это видели, эти дворцы, необыкновенно высокие, серые, зубчатые, упирающиеся в небо, с которых слетает вороньё, тревожное небо, насыщенность якобы «ужасами». Конечно, здесь есть элементы пародии на такие фильмы, как « Ночной Дозор»,  фантастику по мотивам братьев Стругацких Фёдора Бондарчука. И мы понимаем, что время таких фильмов прошло, они ничего не говорят ни уму, ни сердцу, ни художественному воображению. И это нам подчеркнул несравненный Кончаловский. Жаль, что фильм не музыкальный, хотя «подвижки»  в этом направлении были. Я не знаю, что можно было сделать, чтобы усилить фильм музыкой. Пение – это находка, но мне лично, кажется, что его маловато. И выходишь из зала и понимаешь, что не хватает пения, и пения, тёплого, красивого человеческого голоса. Вообще-то, надоело всё: и пародии, и мрак жизни с её безысходностью, ничего никому не докажешь. Сила всегда ассоциируется с трусостью, мышиный король и его мамаша – самые удивительные трусы. Лично мне понравились мышиные летательные аппараты, чудо просто!
Если рассматривать фильм просто как сказку для детей – то это очень и очень удачная сказка, им понравилось, точно знаю, по высказыванию внука. Не надо бояться мышей, даже больших, говорит детям автор, мышиный король и его мама – очень трусливы, они убежали, но могут вернуться, всё плохое всегда может вернуться, зло полностью неуничтожимо, - говорит он взрослым, нам с вами. Что же, на то и сказка, чтобы учить нас, грешных. И в самом конце фильма – дети разъезжаются, расстаются, они же ещё маленькие, вырастут, будут те же проблемы.
Валентина  Тарасова, домашний  «критик»


Рецензии