Ёлки зелёные. как я покупала сосну

31 декабря 2010, середина дня – именно тогда у меня нашлось время на покупку домой ёлки.

- Почём ёлки?- спросила я, удерживая Мухтара, желающего попробовать на зуб веточки.
- Все по сто рублей.
- Что??? Как по сто?
- Ну, маленькие по пятьдесят.

Не веря такой удаче, я разбегающимися глазами «ощупывала» ёлочные «сугробы». Снега в этом году у нас на Новый год нет, так хоть цена на ёлки порадовала.

- А большая есть?
- Вот, - парень показал на воткнутое в землю элегантное создание, будто для витрины выполненное мастером симметрии.
- А больше?
- Ну, если больше, то вот… - парень удалился вглубь завалов и начал вытаскивать оттуда что-то большое и бесформенное.

Без всяких надежд наблюдала я за тем, как он поднимал ёлку, как расправлялись её «крылья». Предо мной предстала сосна, которую я и хотела купить. Огромная, пушистая, несимметричная, но без «залысин». Не может быть! С первого раза!

- Боже мой, как же её донести?
- Да, не поднимете. И с собакой…
- А если я Вам заплачу, поможете донести? Я рядом живу, - сказала я, тоскливо глядя на то, как Мухтар тёр морду сначала в песке, потом об мою дублёнку.
- Да я один тут – ребят уже отпустил – 31 декабря же уже.
- А если такси?
- Уазик Вам обойдётся рублей пятьсот.

Почему-то народу рядом с ёлками не было – будто никто Новый год не празднует. Время было уже послеобеденное, оставалось несколько часов до Нового года – возможно, этим объяснялась дешевизна таких ёлок, которые в прошлом году стоили полторы-две тысячи рублей.

- Ну, подождите, я сейчас поговорю, чтоб посторожили ёлки, может, тогда Вам помогу.

Мы договорились, что я сейчас отведу домой собаку и вернусь за ёлкой. Отходя с Мухтаркой от ёлок, боковым зрением заметила девицу, направлявшуюся к ёлкам.
«Только бы не купила мою», - подумала я.

Дома переодевшись в лёгкую куртку, поскакала обратно. Сосна моя меня ждала. Парень велел держать её крепко и не упасть вместе с ёлкой, пока он будет её связывать. Надо сказать, даже в вертикальном положении удержать её было трудно.

- Новый год еще не наступил, а я уже десять кругов вокруг ёлки сделал, - сказал парень, обматывая ёлку тонкой веревкой. Сосна никак не хотела укладываться в разумные рамки транспортируемой формы. Но, наконец, всё готово, мы понесли.

- Не тяжело? – спрашивает парень.
- Тяжело - это для меня привычное состояние, - отвечаю.

Тяжкая женская доля. Хорошо тем, у кого муж есть – физически тяжелая ноша на его плечах. А тут всё сама. Руки отваливаются, ноги устали. Триста метров доползли со «стоянками».

- Красота требует жертв, - заметил парень.
- Да, только почему-то я всё время жертвую, а красоты всё не наблюдается, - ответила я, вспоминая ежедневное изображение в зеркале, а также то, что от кудряшек после бигудей уже почти ничего не осталось.

Подъём на четвёртый этаж. Ёлку приходилось поднимать, чтобы пройти пролёты лестничной клетки. Доставка обошлась еще в двести рублей. Итого триста – считай даром, особенное, если учесть, что в прошлом году крошечная ёлка обошлась мне дороже.

В коридоре по ёлке прыгали котята, кто-то из них там просто заблудился – одиноко мяукал из глубины веток. Собаки принюхивались: Мухтар встречает уже третий Новый год, для Пауля ёлка – что-то необычное. Моих сил хватило лишь на то, чтобы волоком вытянуть сосну из коридора в комнату. Обнаружив, что сама я ёлку не поставлю, попросила соседа снизу:
- Андрюш, с наступающим Новым годом… Извини, пожалуйста, помоги.
- Без проблем.

Слава тебе, Господи, - еще сохранилась в мире отзывчивость и взаимопомощь. Пока он ставил ёлку, я, придерживая её, гладила связанные ветки – уж больно они походили на жёсткую шерстку большого животного.

И вот ёлка водружена. Олька уселась на краешке дивана – дааа, большая ёлочка.

Процесс пошёл. Любимая стремянка, стоя на которой ещё мой покойный отец делал ремонт в нашей старой квартире, заляпана историческими кляксами, которые помнят времена еще 30-летней давности. Верой и правдой служит и поныне, хоть чаще пребывает на балконе. Коробки с игрушками уже доставала Олька, пока я суетилась на кухне. И ёлку в основном наряжала она. Ну, ещё помогали котята (видимо, поэтому в 23ч. 50мин. ёлка еще не была наряжена :))

Лампочки сгорели сразу. Новые.
- Мам, за сколько ты их покупала?
- За сто двадцать рублей.
- Значит, лампочки стоили дороже ёлки на двадцать рублей?
- Да, действительно…

Что за времена пошли, размышляла я, - живое стоит дешевле мёртвого.

Чуть ли ни четверть комнаты занимает наша ёлка, А звезда на макушке подпирает собою потолок.

3-4 января 2011
Колесникова Анна Вячеславовна, Волгоград


Рецензии