Ангел

Тишина окутала полумрак ущелья. Глаза до боли вглядывались в маленькую тень на фоне красноватого закатного неба. В лучах заходящего солнца, медленно, словно на фотоплёнке, проявлялись два огромных изогнутых крыла по бокам  затемнённого человеческого силуэта. Нужно было торопиться.
Включив маяк на рабочей частоте базы, я осторожно перезарядил нейрошокер. Парламентёра нельзя убивать, сказал Стэн, перед тем, как я выкатил с базы на своём гравиходе. Мы должны узнать как можно больше об Ангелах…
Ангелы… Так мы их называли. Длинные невероятно стройные серебристые тела, мало отличавшиеся от человеческих форм.  Кожистые крылья достигавшие в размахе 8 метров, делали их похожими на ангелов.
Спрыгнув на землю с подножки гравихода, осторожно спрятал нейрошокер за спину под ремень. Силуэт неотвратимо приближался к широкой каменистой площадке, в ущелье между двух скал.
Многие их боялись. Считалось, что кроме громадного роста и силы, они обладали и даром предвидения.  Не технологическое превосходство, а странный непостижимый дар, заставлял людей трепетать перед ними. Небеса были их стихией. Неизбежность войны была очевидной. Только база считалась единственным изолированным бастионом от их влияния. Люди проигрывали во всём. Техника пасовала, Их оружие было выковано из неизвестных сплавов, способных пронзить любую обшивку, любого транспорта. Они появлялись так же внезапно, как и исчезали. Переговоры не велись ни разу… до сегодняшнего дня.
Меня выбрали из числа сотен. И не было причин останавливаться. Хотелось взглянуть в глаза одному из них, чтобы понять причину, чтобы увидеть ненависть. Чтобы убедиться.
Ангел последний раз взмахнул своими огромными серыми крыльями и плавно приземлился на камни. Крылья сложились за спиной. Пять метров отделяли нас друг от друга. Трёхметровый стройный гигант взирал на меня с высоты своего роста немигающим взглядом пронзительных голубых глаз. В которых не было ни страха, ни жалости, ни сожаления…
- Я – Дилан Фрай! Я послан людьми, чтобы вести переговоры. – Тишина в ответ. – А ты?
Никто ни разу не слышал, чтобы Ангел произнёс хотя бы слово. Я ждал ответа, надеясь, что они прислали того, кто сможет ответить на мой вопрос.
Он стоял не шелохнувшись, немигающим взором уставившись на меня.
Я пытался вспомнить, как удалось договориться о встрече. Стэн говорил, что место встречи было заранее предопределенно… Что он имел ввиду?..
Неловкость ситуации начинала действовать на нервы. Если он нападёт на меня, то я должен успеть выхватить нейрошокер. На базе мне сказали, что подействует. Жертва будет парализована, а спецкоманда тут же прибудет на место по сигналу маяка и транспортирует тело Ангела на базу.
Главное не предпринимать ничего первым. Так мне рекомендовали, когда отправляли на встречу. И я ждал. Ждал ответа, стараясь не делать ни одного резкого движения. Интересно, знает ли он, что у меня есть оружие? Я не хочу использовать шокер. Я хочу лишь получить ответ на свой вопрос.
Ожидание становилось томительным. Что-то шло не так. Он словно не понимал меня. А может он и правда меня не понимает? Я медленно приложил руку к груди. Ангел едва заметно шевельнулся. Повторил:
- Я Дилан Фрай. - Затем протянул руку в его сторону и спросил. – Ты? - Ангел самую малость подался назад, словно опасался моей руки. Снова замер.
Секунды текли, складываясь в минуты. Но ответа так и не было.
В голове у меня крутилось тысяча вопросов. Почему он молчит? Может они не различают звуки? Может надо показать? Он не выглядит опасным. Он просто молчит.
- Послушай, ты можешь не называть своего имени. – казалось, что Ангел внимательно меня слушает, хотя ни в глазах, ни на его идеальном лице не отобразилось ни одной эмоции, в человеческом понимании этого слова.
- Почему вы нападаете на нас? Зачем вам эта война? Разве мы не можем сосуществовать мирно? У вас есть условия?
Невероятно, но он так и не пошевельнулся, глядя на меня, немигающим взглядом голубых, как небо глаз. Я едва заметно занервничал. Контроль над эмоциями готов был лопнуть, как мыльный пузырь. Даже имея за спиной солидный стаж военного психолога, мне было тяжело не взорваться, продолжая держать свои действия под контролем.
Мне вдруг показалось, что Ангел тоже заволновался. Короткие серебристые волосы на его голове вдруг встали дыбом, он как будто бы весь напружинился, а сложенные за спиной крылья слегка развернулись и приподнялись над плечами.
Я растерялся. Неужели он хочет напасть? Рука самопроизвольно потянулась за спину. Щелчок. В руке Ангела возникло копьё. Оно словно выросло из его руки, хотя я не видел ничего в ней до этого. Настал тот самый критический момент, когда надо было решить, действовать или ждать. Эмоции накалились.
Хорошо. Я должен успокоиться. Нельзя ничего предпринимать. Что же Стэн имел ввиду, сказав что встреча предопределена? Он наблюдает? Наверняка в гравиходе спрятаны камеры, а возможно даже и дистанционные излучатели. Для чего тогда здесь я?
Я поглубже вздохнул, и опустил руки.
- Спокойней парень, спокойней. Я не причиню тебе зла. Я пришёл поговорить.
Мой голос был спокоен, я старался разрядить ситуацию. Лишь бы они не решили всё сделать сами, посчитав, что я достаточно его отвлёк. Он не воинственен. он просто… просто… в голове крутилась какая то мысль, на которую меня вдруг натолкнула реакция Ангела. Нет. Не делайте этого!
Рывок Ангела был словно молния. Он ринулся вперёд, в другой его руке вырос огромный сверкающий меч.
На мгновение всё замерло. В моей голове пронеслось тысяча догадок, которые, как снежный ком выросли в одну точную формулировку: Зеркальный эмпат. Что было сил, я отскочил в сторону, выбросив из головы все мысли о возможности ответных агрессивных действий. Копьё Ангела рассекло мне рубашку, едва не зацепив плечо. Продолжая двигаться, этот серебряный вихрь налетел на гравиход, и громадный меч с грохотом перерубил транспорт пополам. Посыпались искры. Внутри что-то взорвалось. Гравиход запылал, выбросив в небо облако дыма. Я продолжал лежать на земле, ничего не предпринимая и даже не думая достать нейрошокер. В ухе пискнул сигнал. Спецкоманда, как я и предполагал, подобралась ближе. Из-за скалы вынырнул боевой флайер. Нет. Идиоты. Они ничего так и не поняли.
Дальнейшее было как во сне. Ангел превратился в ракету. Словно молния во тьме, он стал кромсать боевой флаейр с командой в 30 человек своим адским оружием, и ни один  из лучей нейрошокеров и станеров так и не смог его настигнуть. Флаейр закрутился на месте, разбрызгивая осколки металла и огненные языки пламени, и по замысловатой траектории врезался в каменную стену скалы напротив.
Взрывная волна мягко приподняла меня и бросила на кучу камней, рядом с площадкой. Я вовремя прикрыл глаза, защищаясь от взрыва. Осколки флайера рухнули в ста метрах от меня, продолжая гореть.
Господи, какие же они идиоты! Они с самого начала не верили в успех встречи. Они предполагали наличие телепатических способностей у Ангелов и способности разумно реагировать на ситуацию. Поставив меня в качестве приманки, они думали, что успеют его опередить. Сколько же они компьютеров использовали, чтобы предугадать вероятность удачи? Нет. Ангел просто почувствовал агрессию, и зеркально отразил её на них же. Он не думал, просто стал орудием их эмоций направленных на него. И если бы я вовремя не осознал их ошибки, то тоже стал бы жертвой своей необдуманной агрессии. От осознания произошедшего, у меня навернулись слёзы на глазах.
Ангел упал с небес, так же плавно приземлившись на ноги в трёх метрах от меня. Крылья сложились за его спиной. Но в руках его по-прежнему было оружие. На фоне горящих обломков флайера, он казался воплощением ночных кошмаров.
Я посмотрел в его лицо, в котором не было очерчено ни одной эмоции. Ни ненависти, ни страха, ни сожаления. Глаза его были наполнены голубым светом безразличия. Я улыбнулся ему и мысленно пожелал добра. Невинные создания, они стали палачами из-за нас самих. Не они нас старались убить, а мы сами себя убивали их непонятным и разрушительным оружием. Я собрал всю свою нежность и любовь и направил их на Ангела, мысленно погладив его по голове, как маленького котёнка.
Оружие исчезло так же быстро, как и появилось. Гигант подошёл ко мне и присев на корточки рядом, протянул руку. Я ощутил, как его рука нежно провела по моим волосам. И мне на мгновение показалось, что всё моё существо наполнилось счастьем и радостью. Я снова мысленно пожелал ему счастливого пути, и Ангел взмыл в небеса. Туда, где нет места злу и ненависти. Туда, откуда их никто не сможет прогнать, ведь они – часть его.


Рецензии
Ну, да, в сказке про енота, который сидит в пруду больше смысла чем в некоторых философских теориях.

Валерий Афанасьев   23.02.2011 14:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.