Деньги - это оружие... для слабых
"При том у городского бюргерства было могучее оружие против феодализма - деньги."(Ф.Энгельс) Но это очень условно, т.е. только соответствующее место оригинала можно считать тем, что принадлежит Ф.Энгельсу как автору. Какой термин применил Энгельс из английского или немецкого мне неизвестно. "Расшифровка рукописей для данного тома (21) ...произведена Н.И.Непомнящей." До рукописей нам не добраться. Попытаемся иначе. "Итак, весь фокус, посредством которого на историческом материале доказывается верховное господство духа (иерархии у Штирнера), сводится к следующим трем приемам.
№1. Мысли господствующих индивидов,- притом господствующих в силу эмпирических оснований, при эмпирических условиях и в качестве материальных индивидов, надо отделить от самих этих господствующих индивидов и тем самым признать в истории господство мыслей или иллюзий." (с.48, т.3, соч. изд.2-е К.Маркса и Ф.Энгельса). Разберем первый прием. Можно ли отделить мысль от мыслящего? Мою мысль от меня? Я считаю, что нельзя. Я сам не могу свою мысль отделить от себя. В соответствии с некоторым процессом моего организма, которому я ставлю в соответствие мою мысль, я могу совершить какое-то действие с каким-то результатом. Например, нажать на соответствующие клавиши клавиатуры в определенной последовательности; например, организовать нанесение частью стержня геля на бумагу; например, возмущение воздушной среды. Никакие результаты моей деятельности не будут моими мыслями, но будут соответствовать моим мыслям. Таким образом, отделить мысли от мыслящих и господствующих индивидов нельзя, но можно воображать, что это сделать можно. Согласно моей версии менталитета Маркса, Маркс считал, что мысли неотчуждаемы (неотделимы от мыслящих). Таким образом, первый прием (№1) - это неявное признание возможности отделения мыслей от человека ("Эта мысль Маркса...- соответствует тому, что ПИСАТЕЛЬ свою мысль, которая есть его версия мысли Маркса, приписывает Марксу, совершая какое-то действие, например, организуя нанесение чернил на бумагу). Господствовать могут индивиды, а воображаться может кем-либо господство их мыслей.
"№2. В это господство мыслей (воображаемое, замеч.мое)надо внести некий порядок, надо доказать сущес твование некой мистической связи между следующими друг за другом господствующими мыслями. Достигается это тем, что они рассматриваются как "самоопределения понятия" (возможно это потому, что мысли эти действительно связаны друг с другом при посредстве своей эмпирической основы, и еще потому, что, взятые только как мысли, они становятся саморазличениями, различиями, которые порождены мышлением)." Начнем с окончания второго пункта. Мышление ничего произвести не может, но может что-то делать организм человека, т.е. человек как НЕЧТО. Условно мы можем считать, что действует данное мышление данного человека на самого человека так, что этот человек совершает определенное физическое действие с определенным результатом. Мы можем выявить связь между результатами, которые соответствуют актам его мыслительной деятельности, прогнозируя эти акты, мы можем находить соответствие их связей с выявленной нами связи между результатами.
"№3. Чтобы устранить мистический вид этого "понятия, определяющего само себя", его превращают в некое лицо - "Самосознание" - или же, чтобы показать себя заправским материалистом, в ряд лиц, являющихся в истории представителями "понятия", в "мыслящих", в"философов", в идеологов, которых, в свою очередь, определяют как творцов истории, как "совет стражей", как господствующих ("Человек как таковой = "мыслящему человеческому духу"). Таким путем из истории устраняются все материалистические элементы, и теперь можно спокойно опустить поводья и дать волю своему спекулятивному коню." (с.49).
Действовать начинают слова, особенно "ИЗМЫ". Феодал-ИЗМ, капитал-ИЗМ, социал-ИЗМ, коммун-ИЗМ. Один ИЗМ сменяет другой ИЗМ. Историческая иерархия ИЗМОВ. Как у электриков: вместо реальных приборов работают элементы электрических схем.
Свидетельство о публикации №211010400536