Московский курьер. 2 часть. 4 глава

"ПАРТИЯ В ВОСТОЧНОМ СТИЛЕ"

… В то время, когда Лесников, с головой окунулся в проблемы контакта с представителями аукциона «СОТБИС», его давний знакомец  господин Джамшитов объявился в столице России. Исмоилу долгое время везло. Вот и в этот раз, преодолев все трудности опасного путешествия в Пакистан, он вернулся домой, а затем отправился в Москву. Причем опасности подстерегали его повсюду: и на снежных перевалах, где охотников на чужой героин было бесчисленное количество, и в поездах дальнего следования, идущих по территории Узбекистана, Казахстана и Российской Федерации, где во множестве водились желающие обидеть проезжего бизнесмена, коим везде представлялся «восточный человек». Но афганец был на чеку, и мог сам легко обидеть кого угодно. В Москве он первым делом посетил посольство Пакистана:

-Приветствую вас, уважаемый Исмоил. - встретил его второй секретарь посольства, курирующий разведслужбу этой исламской страны: - Какими судьбами в этих краях?
-Дела, уважаемый Аслан-бек, привели меня к вам…
-Понимаю, понимаю… Вам опять нужна моя помощь?
-Да… Инструкции нашего общего друга из Исламабада еще остаются в силе?
-Да… Пока все по прежнему… Какие будут указания?
-Мне нужно собрать информацию по одному человеку.
-Какому?
-Завтра я буду встречаться с ним в условленном месте. Ваши люди должны взять его под контроль.
-Это упрощает дело. Какого рода информация вас интересует? Работа? Личная жизнь?
-Только личная жизнь… Он трудится в засекреченном институте, поэтому на работу к нему нельзя соваться ни в коем случае. При всей той неразберихе, которая творится сейчас в России, оперативное прикрытие режимных объектов, особенно здесь в Москве, остается довольно плотным. Любой интерес к служебной деятельности этого человека может вызвать ненужную озабоченность русских спецслужб. Так что только личная жизнь! Состав семьи, распорядок дня, его контакты… Короче все, что можно использовать в агентурных целях… Но повторяю – осторожно!
-В какой срок нужно уложиться?
-Постарайтесь в две недели. Я на днях уезжаю на Украину по торговым делам. Я, как вам известно, не только разведчик, но еще и немного коммерсант, - улыбнулся «восточный человек»: -Дней через десять планирую вернуться. К тому времени мне будет необходима вся информация по этому человеку… Да. Вот еще что. У вас есть люди для ведения активных операций?
-Вы имеете в виду, здесь в Москве?
-Да.
-Есть… А что планируются какие-то акции?
-Не исключено.
-Найдем… Это все?
-Все… До встречи… Аллах Акбар!
-Аллах Акбар!

Разведчики распрощались, и Исмоил на посольской машине с тонированными стеклами уехал. Он выскочил из автомобиля на одной из людных улиц и сразу юркнул в метро.

… На следующий день законопослушный гражданин республики Афганистан господин Джамшитов спокойно прогуливался среди толпы на всероссийском выставочном центре, который до недавних пор, являл собой образец передовых достижений советской науки и промышленности и гордо именовался ВДНХ. Теперь же территорию выставки, почти полностью отдали коммерческим структурам, превратив, по сути, в обычную барахолку.

Был выходной день, и наплыв народа был особенно велик. Исмоил неспешным шагом двигался среди людского «моря», направляясь к рядам, которые облюбовали различного рода коллекционеры. За ним в нескольких шагах неотступно следовали двое крепких парней, коих можно было принять за торговцев с Востока, каких в Москве теперь было не меряно.

Среди людей интересующихся нумизматическими древностями, Исмаил отыскал нужного ему человека:

-Вас, случайно, не интересуют восточные монеты четырнадцатого века? - спросил афганец мужчину славянской наружности.
-Нет. - ответил тот: -Я больше увлекаюсь европейскими, в частности, английскими монетами.
-По счастью, у меня есть несколько. Не желаете взглянуть?
-Пожалуй. Отойдемте в сторонку. - Мужчины отошли и сразу слились с толпой.
-Здравствуйте, уважаемый Виталий Станиславович. Как поживаете?
-Добрый день. - его собеседник нервно оглянулся по сторонам: -Смею вам заметить, что с вашей стороны довольно не осторожно называть меня по имени. Ведь официально мы не знакомы!
-Да бросьте вы, уважаемый. Чего вы боитесь? Ведь «хвоста» за вами не было? Вы проверялись, как я вас учил?
-Вроде не было.
-Ну вот видите… Не волнуйтесь вы так. Все будет хорошо. Сколько времени мы с вами сотрудничаем, и ничего – никто вас не беспокоит.
-Вам легко говорить, дорогой мой. Вас в лучшем случае вышлют из страны, а мне могут припаять измену Родине. За такое сами знаете что бывает. - горько вздохнул Виталий Станиславович.
-Зачем же вы согласились с нами сотрудничать, если так боитесь? - усмехнулся его собеседник.
-Вы же знаете, меня к этому вынудили обстоятельства. Если бы не обстоятельства, то я бы никогда…
-Конечно, конечно, уважаемый, я понимаю. Все мы рабы обстоятельств… Давайте, Виталий Станиславович, перейдем ближе к делу… Зачем вы хотели меня видеть?
-Мне нужны деньги. - после некоторого колебания ответил тот.
-Сколько? - коротко спросил афганец.
-Тридцать тысяч.
-Я, полагаю, не рублей?
-Правильно полагаете. Мне нужно тридцать тысяч долларов США.
-Сумма немаленькая.
-Я думал, что вы человек богатый, и такое количество не вызовет у вас больших затруднений.
-Насколько, я помню, мы с вами полностью рассчитались за прошлые услуги?
-Да, да полностью. - подтвердил славянин.
-Значит вы хотите предложить нам новый образец продукции?
-Нет… Пока, нет. - поправился Виталий Станиславович: -На стадии разработки, к новому образцу круг доступа очень ограничен. При любой утечке информации подозрение сразу падет на меня… Через месяц, когда начнутся промышленные испытания…
-Я понял. Образца у вас, пока, нет… Понимаете, дорогой мой, Виталий Станиславович, у нас не трастовая компания и не благотворительный фонд. Просто так денег мы не даем…
-Я отработаю… Вы же знаете?..
-Все знаю, дорогой, все понимаю, но… Надо мной тоже стоит руководство, которое требует отчетов о финансовой деятельности.
-Но мне очень нужна эта сумма.
-Увы, ничем не могу помочь.
-Ну, если в вашей конторе такая строгая отчетность,  то не могли бы мне лично вы одолжить эти деньги?
-Лично я?
-Да. Ведь вы же состоятельный человек.
-Состоятельный – не отказываюсь. И что из того?.
-Ну, как же? Ведь вы сами столько раз говорили, что если я хоть что-нибудь узнаю… Вы понимаете, о чем я? - настаивал собеседник «восточного человека», заметив, что тот заколебался.
-Говорите яснее. У меня сегодня не то настроение, чтобы угадывать ваши намеки.
-Короче, у меня есть та информация, которая давно интересует лично вас.
-И под эту информацию вы просите денег? Так?
-Так.
-А вы, Виталий Станиславович, хитрец!.. Отчего вы сразу не начали с этого? Хотели, чтобы я отдал вам деньги под честное слово? Я разве похож на простака?
-Нет, не похожи. - насупился собеседник.
-Ну, хорошо, не будем уточнять, кто чего хотел. Отчего вы, вдруг решили, что ваши сведения стоят таких денег?
-Засветились ваши монеты, дорогой мой Исмоил, по крайней мере одна. - остановившись изрек славянин.
-Вот как? Что же вы раньше молчали?! Где они?

Его собеседник замялся

-Право, не знаю…
-Говорите, я дам вам денег. Если ваша информация стоящая, конечно.
-Ко мне обратился некий человек и предложил мне  купить один из Розе Ноблей Эдуарда Четвертого.
-Ту самую монету?
-Ту самую.
-Где этот человек?! Он в Москве?! Он вам показал монету?!
-Не спешите. Все по-порядку… Монету он не показал, он описал ее и указал на изображение в каталоге аукциона «СОТБИС». На одном из их торгов недавно была продана подобная.
-Я в курсе. И что дальше?
-А дальше, я вам предоставляю информацию на этого человека, а вы даете мне деньги. Дальше не мое дело.
-Я готов заключить с вами такую сделку. Итак – его имя? И где мне его найти?

Его визави немного поколебался:

-Парня зовут Лесников Олег. - сказал славянин: -Он не москвич, живет на Украине в городе Североайдарске. Больше мне ничего не известно. Да, вот еще, что – работает на местном заводе «ОЗОН».
-Не густо. Какой-то мифический Лесников из Североайдарска.
-Это все же лучше, чем ничего. - заискивающе улыбнулся собеседник «восточного человека»: -По сравнению с тем, что длительное время об этих монетах вообще не было ни слуха, ни духа…
-Постойте, постойте. Как вы сказали называется город, где живет этот тип – Североайдарск?!
-Североайдарск. А что?
-Ну, надо же!.. Просто невероятно! - злым шепотом процедил Исмоил, а затем витиевато выругался на своем языке. Из всей тирады славянин понял одно только слово «шайтан».
-Что с вами, дорогой мой? Что-то не так?
-Нет. Ничего. - Джамшитов быстро пришел в себя, полез во внутренний карман и извлек пачку денег: -Виталий Станиславович. Спасибо за информацию, вы мне очень помогли. Здесь десять тысяч долларов. Как только ваши сведения подтвердятся – вы получите остальную часть причитающейся вам суммы. Способ контакта прежний.
-Извините. А как скоро можно ожидать подтверждения информации?.. Кредиторы, понимаете ли, торопят…
-Дней через десять.
-Ну, что ж, до встречи через десять дней. - сказал повеселевший Виталий Станиславович.

Собеседники разошлись не прощаясь, и через несколько секунд опять смешались с толпой. Джамшитов отправился к стоянке машин, а славянин, за которым незаметно последовали двое мужчин азиатской внешности, к ближайшей станции метро.

… Через день поезд дальнего следования уносил господина Джамшитова из Москвы в направлении маленького Североайдарска. Исмаил лежал на полке комфортабельного вагона СВ и был всецело погружен в свои думы:

«Ну, надо же, я разыскивал эти монеты по всему бывшему Советскому Союзу, а они засветились в этом городишке. Я же там был… И с «ОЗОНом» у меня контракт… Кто бы мог подумать?!.. Хотя, почему бы и нет?.. Лесников, Лесников, Лесников. Никогда не слышал такой фамилии… А ведь может так статься, что с этим самым Лесниковым я сталкивался на «ОЗОНе», как у русских говорится, нос к носу!.. Хотя с другой стороны – не слишком ли все это подозрительно? Я еду на Украину по торговым делам, и в этом же месте всплывает интересующая меня монета! Нет ли тут, какой либо ловушки?.. Может русские что-то пронюхали?.. Нет, вряд ли. Если бы у них что-то было против меня, то взяли бы в Москве. Зачем им эти сложности с Украиной?.. Скорее всего, здесь один из тех случаев, что зовутся игрой Фортуны… Что ж – это даже интригующе. Итак, сыграем партию – Джамшитов против Лесникова. Отличная партия в восточном стиле! Белые начинают и выигрывают. Первый ход я уже сделал – еду в Североайдарск!»

… Господин Джамшитов был очень самонадеян. Тот факт, что ему много раз удавалось выйти живым из переделок, по сравнению с которыми поездка в Североайдарск выглядела увеселительной прогулкой, внушал афганцу нешуточный оптимизм. Но в этот раз все было немного иначе. И если все фигуры, играющие на стороне Исмоила, были ему хорошо известны, то игровое поле Лесникова было покрыто сплошным туманом, и оставалось загадкой, какие еще фигуры окажутся на «шахматных клетках» этого поля. Да и неведомо еще кем окажется сам Лесников – пешкой или самим ферзем!

… Начальник отдела снабжения Североайдарского «ОЗОНа» Подолянский Николай Иванович по прозвищу «задница», сидел один в своем кабинете и пребывал в скверном расположении духа. Доподлинно неизвестно из-за чего его так величали (за глаза, конечно). Может быть потому, что его одутловатое лицо с глазами на выкате, всегда имело одно и тоже бесстрастно – бестолковое выражение и, не смотря, на болтающиеся под носом длинные усы, действительно напоминала заднюю часть человеческого тела. Но, скорее всего оттого, что при общении с подчиненными он любил повторять одну фразу: «Почему я из-за вас должен рисковать своей задницей?!»

Николай Иванович еще раз горестно вздохнул и почесал затылок. Сегодня была пятница, конец трудовой недели, короткий рабочий день. Начальник снабжения надеялся поехать на выходные дни на охоту – развеяться, отдохнуть вместе со своими друзьями от производственных и домашних забот. По всем раскладам, настроение у него должно было быть просто замечательным. Ан, нет! Хотя, если честно сказать, с самого утра, так оно и было. Но часов в десять, когда Подолянский вышел из административного здания, где коммерческий директор три раза в неделю собирал начальников коммерческих служб, его окликнул какой-то человек. Он обернулся и увидел крепкого мужчину с восточными чертами лица. Тот явно хотел о чем-то поговорить, но разговора не получилось. Помешал начальник отдела оборудования, который нагнал Подолянского и стал приставать с расспросами о предстоящей охоте. Обоим сослуживцам было в одну сторону.  Их путь лежал через площадь, где «кучковались» служебные и личные автомашины, к зданию, в котором располагались отделы снабжения, сбыта, оборудования и еще масса всяких кабинетов. Поэтому «восточный человек» только поздоровался с Николаем Ивановичем и коротко спросил:

-Вы будете у себя? - и, не дожидаясь ответа, добавил: -Я к вам загляну.
-Кто это? - поинтересовался руководитель отдела оборудования.
-А черт его знает! - соврал «задница»: -Наверное, опять какой-то очередной проситель.

Подолянский, конечно, лукавил. Он хоть и запамятовал фамилию «восточного человека», но обстоятельства их знакомства отлично запечатлелись в его памяти. Дело было еще весной. В ту пору господин Подолянский замещал коммерческого директора Белкина, который уезжал в очередную командировку. Незнакомец появился ближе к концу рабочего дня и, улыбаясь, протянул письмо, в котором просил заключить контракт на покупку партии пластмассовых чемоданов. Этих самых чемоданов, именуемых в просторечии «дипломатами», на «ОЗОНе» было просто завались. Склад был забит данной продукцией, так как «дипломаты», устаревшего дизайна не пользовались особой популярностью у покупателей. Они попросту вышли из моды!

По всем канонам, Подолянский, как коммерсант, должен был уцепиться за такой контракт руками и ногами, но чиновничья натура «совдеповской» закваски не позволила ему сделать этого. Николай Иванович долго вертел письмо в руках, горестно вздыхал, говорил что-то о многочисленных сложностях и препятствиях, могущих встать на пути к подписанию контракта. Но когда понятливый визитер протянул ему конверт, в котором лежало пятьсот долларов США, временно исполняющий обязанности коммерческого директора, сразу же изменил свое отношение к собеседнику. Он тут же наложил на письмо резолюцию, в которой начальнику отдела внешнеэкономических связей давалось указание заключить контракт с афганской фирмой!

Покупатель ушел удовлетворенным, Подолянский тоже остался не в накладе. За неделю, пока он исполнял обязанности коммерческого директора, ему удалось подобным образом подписать еще пару писем. В то время начальник желал только одного, чтобы Белкин, как можно чаще и как можно дольше вояжировал по служебным и личным делам.

Теперь же Подолянский пожалел, что тогда связался с этим афганцем, ибо чутье ему подсказывало, что проклятый чуркмен не просто  так собирается заглянуть к нему:

«О чем он может со мной говорить?!» -  метались мысли в голове у Николая Ивановича: «Я ведь теперь не исполняю обязанности коммерческого директора. Тогда что ему нужно?.. Будет требовать обратно свои вонючие доллары? Врядли… Таких случаев я, что-то не помню». - проведя в раздумьях еще несколько минут, он набрал номер финансового отдела:

-Здравствуйте, Иван Акимович. Это Подолянский. Узнали?
-Привет от старых штиблет. - послышалось в трубке: -Конечно, узнал. Яки до мэнэ будуть вопросы?
-Иван Акимович, помните, мы заключали контракт с одной афганской фирмой? Дело было то ли в марте, то ли в апреле?..
-Шестого апреля, на поставку «дипломатов»?
-Да, да, именно так. У вас хорошая память…
-Нэ жалуюсь. Так шо вы хотилы услышать по этой фирме?
-У нас по ней не возникало никаких казусов? Ну, там, завис долг – или еще, что-либо?
-Нет никаких долгов. Тогда пришла предоплата, и мы им отгрузили товар. Причем, машина была ихняя, я имею в виду – покупателя. Так, что все чин-чинарем. А шо такое?
-Да ничего. Так спросил… Просто сегодня мне попался на глаза афганец. Ну, тот, что приезжал подписывать контракт, вот я и подумал – не случилось ли чего? Своих партнеров мы должны уважать, репутация «ОЗОНа» должна быть на высоте.
-Та не. Все в порядке, не переживайте. Заходил этот Исмоил ко мне.
-Какой Исмоил?
-Ну, афганец. Он же взял только одну партию своих чемоданов, теперь приехал за второй.
-На этот раз тоже хочет работать по предоплате?
-Да. Неделю назад деньги от него поступили. Такие дела… Есть еще вопросы ко мне?
-Нет, спасибо. - Николай Иванович положил трубку: «Это очень плохо!.. Значит, он хочет говорить со мной не по коммерческим делам. Тогда по каким?» - подумал начальник отдела снабжения.

Тут дверь его кабинета открылась и вошла секретарь:

-К вам какой-то иностранец. Говорит по-русски.
-Что ему надо?
-Не знаю. - пожала плечами женщина.
-Скажи, что меня нет! - резко бросил начальник.
-Как я ему скажу?! Он уже в приемной.
-Вот черт! - выругался «задница»: -Ладно, пусть заходит. И ко мне никого не пускать! - закричал он.

Обиженная секретарша фыркнула, резко повернулась и хлопнула дверью. Через минуту на пороге появился невозмутимый господин Джамшитов:

-Здравствуйте, дорогой мой Николай Иванович. А я опять к вам… По делу. - расплывшись в белозубой улыбке изрек посетитель и протянул для приветствия руку. При этом его глаза блеснули холодным льдом, и у «задницы», вконец,  испортилось настроение.
-Здрасьте. - буркнул в ответ хозяин кабинета и  протянул вялую ладонь для рукопожатия.

Рука пришельца оказалась крепкой и жесткой. И вообще,  он излучал угрозу грубой силы.
Исмоил без приглашения сел за приставной столик:

-Как настроение, Николай Иванович? -  поинтересовался афганец.
-Ничего – хорошее… Я очень занят. Если у вас есть что-то конкретное – говорите. - «задница» сделал озабоченный вид и зашелестел бумагами на столе, изображая кипучую деятельность.
-Ничего – дела подождут. Подождут дела. - уверенным тоном сказал «восточный человек» и, достав сигареллу, щелкнул зажигалкой.
-В моем кабинете не курят. - обиженным тоном начал Подолянский, хотя на приставном столике красовалась хрустальная пепельница.

В ответ посетитель только хмыкнул. Он оставил свою дубленку в приемной и теперь сидел, по-хозяйски, развалившись на стуле:

-Мне нужно найти одного человека. - без всяких предисловий начал афганец.
-Какого человека?! - не понял простого вопроса Николай Иванович.
-Лесников его фамилия. Олег Лесников. Работает у вас на «ОЗОНе».
-Не знаю я никакого Лесникова! И почему вы обращаетесь с такой просьбой именно ко мне?
-Потому, что я здесь никого не знаю, а вы – тот человек, который может мне помочь. - невозмутимо ответил Исмаил, пуская дым в потолок.
-Я еще раз вам повторяю – я не знаю никакого Лесникова. Уходите, у меня много работы. - повысил тон «задница».
-Необходимо узнать, Николай Иванович. Необходимо узнать! - с нажимом произнес собеседник и зло посмотрел на хозяина кабинета: -Я понимаю, что за все нужно платить, - продолжил он слегка «потеплевшим» голосом и положил на стол денежную купюру: -Вот, возьмите за труды.
-Что это?!
-Сто долларов США. Разве мало?.. Я, полагаю, вполне приемлемая сумма за такую пустячную услугу.
-Да я, да вы! - побагровел Подолянский и начал подниматься из-за стола.
-Да успокойтесь вы, уважаемый, - не меняя позы, ответил Джамшитов: -Ничего вы мне не сделаете. Вы же прекрасно знаете, что я иностранец. В худшем случае вышлют меня из страны. Ну и что? Я спокойно могу сейчас встать и потушить о вас окурок, но я не стану этого делать из чувства врожденной доброты. Вместо этого расскажу вам одну историю…
-Какую историю? - Николай Иванович сел на место.
-Одну поучительную историю из жизни… Был у меня один знакомый, очень похожий на вас. Такие же упругие щеки, такой же сытенький животик. В общем, жил себе человек, жил, пока не отказал в просьбе одному доброму человеку… И все бы ничего, но только одним вечером, мой знакомый, идя с работы, зашел в темный подъезд. А там… Представьте себе, дорогой мой, Николай Иванович, какие-то подонки кольнули его пару раз шилом. Прямо в живот. Такие две маленькие дырочки, но через них, из живота моего бедного друга вышел сначала весь воздух, затем вся кровь и следом все то дерьмо, что сидело у него внутри. Он  так хотел жить, но увы – врачи его не спасли… Это ужасно!
-Зачем вы все это мне рассказываете? - дрожащим голосом поинтересовался господин Подолянский.
-Сам не знаю. Вот взбрело на ум… Я, пожалуй, пойду, Николай Иванович… В самом деле, что это я? Отвлекаю вас от работы, а у вас дел по горло. Так, что разрешите откланяться… И так, сегодня пятница, а в понедельник я к вам опять наведаюсь… Вы уж постарайтесь, Николай Иванович, и разыщите мне этого самого Олега Лесникова где хотите… До свидания. - «восточный человек» встал и неспешно вышел.
-До свидания. - заплетающимся языком пролепетал начальник снабжения вслед уходящему гостю.

Минут пять господин Подолянский сидел в полной прострации. Такого страха ему испытывать давно не приходилось, разве, что в пору своей ветреной юности, когда он торговал из-под полы калькуляторами. Тогда его прихватили ОБХСники, ему светило исключение из института и срок, но, слава Богу, в тот раз ему удалось отмазаться. Это происшествие надолго отбило Коле охоту заниматься бизнесом. Но с того времени минуло много лет… А что делать ему теперь?.. Заявить в милицию? Кто ему поверит? Доказательств у него никаких!

"Проклятый чурка от всего отопрется! Да и что сказать – приличный на вид человек, иностранец, говорит тихо, вежливо, все время улыбается… Черт знает что! Ведь грозился, тюбетейка проклятая, кольнуть шилом в живот!.. А ведь кольнет, по глазам видно, что кольнет! Отпетый головорез! Глаза душегуба!"

На Николая Ивановича напал такой трепет, что он даже  потрогал себя рукой за живот – нет ли там дырочки от укола! Нет – все было цело:

«Проклятье! И зачем я связался с этим уродом?! Дались мне тогда его злополучные пятьсот долларов!» - При упоминании о долларах, начальник снабжения вспомнил о купюре, оставленной проклятым чучмеком. Сотня спокойно продолжала лежать на столе. От возмущения чиновник чуть не задохнулся, хотел скомкать доллары и швырнуть их в урну. Он даже уже потянул руку, но… не смог перебороть себя. Он очень любил деньги – больше всего на свете. Поэтому он взял купюру и аккуратно спрятал ее в бумажник. Затем, на ватных ногах прошел к шкафу, открыл дверцу бара, набулькал пол стакана коньяка и осушил его одним махом, как воду! Ароматная жидкость приятно согрела нутро, и минут через пятнадцать господин Подолянский облегченно перевел дух. Ему уже не казался таким страшным приходивший афганец:

«Чего я так раздухарился?» - начал думать Николай Иванович: «В конце-концов, что страшного произошло? Ну, попросил человек узнать адрес какого-то Лесникова. Узнаю, в чем сложность? Тем более что он живет в Североайдарске и работает на «ОЗОНе»!» Вручу пришельцу адрес – и все! Поминай, как звали. Тем более что за такую работу прилично заплачено! А зачем ему этот самый Лесников – меня не касается!» - так думал «задница», хотя прекрасно понимал, что узкоглазый ищет Лесникова вовсе не затем, чтобы заключить того в дружеские объятья: «Все это хорошо, но где же мне искать этого Лесникова?» - подумал Подолянский и набрал номер начальника отдела кадров, с которым иногда ездил на охоту:

-Александр Иванович на больничном. - ответила его секретарша.
«Вот незадача!» - расстроился чиновник: -А когда он будет?
-Может во вторник или в среду!

Подолянский в сердцах бросил трубку и громко выругался:

«Что такое не везет и как  с ним бороться?!»

Конечно, можно было озадачить розысками неведомого Лесникова и сотрудницу отдела кадров, но лишняя огласка Подолянскому была совершенно ни к чему. Мало ли что?! Чертов чучмек – личность темная. Сотворит еще что-нибудь с этим самым Лесниковым. Потом всплывет тот факт, что начальник отдела снабжения его разыскивал. Нет, этот вариант не годился:

-Наташа! - позвал он свою секретаршу.
-Я слушаю, Николай Иванович. - сказала появившаяся в дверях женщина.
-Принеси мне городской телефонный справочник!

Начальник отдела снабжения долго листал толстую телефонную книгу. Вот, наконец, и буква «Л». Лесниковых оказалось двенадцать фамилий. С инициалами «О» – всего двое. Он набрал первый из номеров:

-Позовите, пожалуйста, Олега. - попросил Подолянский, услышав на противоположном конце провода характерное «Алло».
-Нету его. - ответил грубый мужской голос.
-А где он?
-А я знаю? Наверное, на работе, если еще не выгнали… Пропьянствовал неделю, а теперь куда-то запропастился.
-А вы не подскажите его рабочий телефон? - робко поинтересовался чиновник.
-А что тебе справочное? Звони на «СТЕКЛОПЛАСТИК» и узнавай, если тебе надо!
-Почему на «СТЕКЛОПЛАСТИК»? - удивился Николай Иванович.
-Потому, что работает он там. Понял? Нет?
-А вы ничего не путаете – точно на «СТЕКЛОПЛАСТИК»?
-Слышишь, кореш? А не пошел бы ты…в эротическое путешествие?! - зло бросил собеседник и отключился.

Первая попытка оказалась неудачной. Это был не тот Олег Лесников. Нужный Олег должен трудиться на «ОЗОНе».

«Ладно, наберем следующий номер». - решил Подолянский и защелкал кнопками телефона. После продолжительных гудков трубке прозвучал старческий женский голос:

-Говорите, Вас слушают.
-Будьте добры, пригласите, пожалуйста, Олега. - вежливо попросил Николай Иванович.
-Вы, наверное, имеете в виду Олега Петровича?
-Да, может быть, и Олега Петровича. - согласился начальник снабжения, так как отчество Лесникова афганец ему не поведал: -Он дома?
-К сожалению, нет. - ответила пожилая женщина, и в трубке послышались всхлипывания.
-А когда будет?
-Олег Петрович умер.
-Как  умер?! Когда? От чего? - вырвалось у Подолянского.
-Вот так – умер. Уже месяца два назад. Болел он сильно. Ноги отказали… а вы разве не знали?
-Извините, я не знал. - Николай Иванович положил трубку.

Было очевидно, что и это не тот Лесников, которого искал иностранец. Как вести дальнейшие поиски, начальник снабжения совершенно не представлял. О том, что телефоны могут быть зарегистрированы на родителей Лесникова, и, соответственно, в справочнике не будет стоять никакой буквы «О», Подолянский как-то не сообразил. Он потерянно просидел еще минут десять и ничего лучшего не придумал, как повторно сходить к шкафу и осушить еще полстакана коньяка. До конца рабочего дня оставалось еще два часа!

Лесников же, с самого утра пятницы, был занят подготовкой к поездке в Донецкое отделение «УкрЭксИмбанка». Ехать нужно было в понедельник, до этого оформить все платежные поручения, перевести их на английский язык и правильно напечатать. Эти обязанности Иван Акимович возложил на своих новых помощников. Напечатанные «платежки» Олег подписал у начфина и открыл дверь приемной, чтобы выйти в коридор, но застыл на пороге. По коридору шествовал ни кто иной, как Исмоил Джамшитов, собственной персоной! Лесникова этот факт так поразил, что он замер в дверях «соляным столбом». «Восточный человек» никоим образом не ассоциировался у него со здешней обстановкой. Он для Олега был существом из другого мира – из кошмарной поездки первой командировки в Москву. Он ни в коем случае не мог появиться здесь, в коридоре финансового отдела «ОЗОНа»!!! Но, тем не менее – это было так! Афганец неспешной походкой шел навстречу Лесникову. Самого Олега он видеть не мог по той причине, что дверь в приемную была едва открыта. Молодой человек не знал, что предпринять, и с ужасом ожидал дальнейшей развязки! Однако все разрешилось само собой. Джамшитов, не доходя каких-то десять метров, свернул направо и постучал в дверь другого кабинета. Получив добро на вход, он скрылся внутри.

Олег облегченно перевел дух, но радоваться было рано – Исмоил зашел в кабинет, где сидел Иван Акимович, а стало быть, и в его Лесникова кабинет! Олег прошел по коридору и вышел на лестничную клетку, не зная, куда ему теперь деваться? К себе в кабинет возвращаться не было ни малейшего желания. Олег нервно закурил. Так как время близилось к обеду, то он не придумал ничего лучшего, чем взять и отправиться домой на обед. Через час, возвращаясь из дому, молодой человек заметил Исмоила, идущего наискось через площадь по направлению к отделу снабжения. Стало быть, путь к собственному кабинету был свободен. Лесников обрадовался и заспешил к рабочему месту.

-Олег Батькович, де цэ ты так довго блукаешь? Пишов подпысать платёжку и пропав. Я вже, гришным дилом, подумав, шо ты в канализацию провалывся. Нет?
-Я был на обеде.
-А, ну, слава Богу. Документы на поездку вси пидготував?
-Всё подготовил… А что это за гость с Востока был у нас?
-А шо такэ?
-Да так, просто спросил.
-Одын афганець заходыв. Джамшитов его фамилия.
-Он, что меня искал?
-А вин шо, тэбэ хиба знае? - удивился Бондаренко.
-Нет. Это я просто так спросил.
-Просто так спросил, просто так сказал! Шо ты заладил с этим «просто так», прямо як папуга! Знаешь, шо значыть в тюрьми играть на просто так?
-Нет, не знаю.
-Так, слухай. Обычно, попадае новачок у камеру, а там сыдять мурые зэки, и предлагають такэ: «давай, браток, в картишки перекинемся. А вин им и кажэ: «Так у меня ж ничего нету!» «Раз ничего нет, тогда давай на «просто так» сыграем». «Давай». А «просто так»  по-блатному  означае задныця. Вот и програе мужик свою задныцю. Зрозумив? Ось тоби и просто так!
-Да, ладно, Иван Акимович! Я же этого всего не знал! Не буду больше так говорить… Нет, ну в самом деле, что этот Джамшитов от вас хотел? Мне он показался каким-то подозрительным типом!
-Зря ты, Олег Батькович, наговариваешь на нёго. Думаешь, якщо афганец, так вжэ й душман? Вин хороший мужик! Ось, бутылку виски мэни подарував. Можна будэ опосля роботы клюкнуть по малэнький по случаю пьятныци.
-Он, что покупает что-то на «ОЗОНе»? - Олег пропустил предложение шефа мимо ушей.
-Чемоданы.
-Какие чемоданы?
-Какие, какие? «Дипломаты». Целую машину! И зачем ему столько? Не пойму.
-Значит чемоданы. - вслух произнес Лесников, и вдруг отчетливо вспомнил, что Исмоил действительно рассказывал ему в вагоне-ресторане о том, что у него договорные отношения с «ОЗОНом». Как он мог об этом забыть: - И обо мне он точно не спрашивал?
-Та на шо ты ёму потрибэн? - засмеялся Бондаренко: -Тоже мэни важна пэрсона – «Московский курьер»!
-Ну персона, не персона, а все же. - проворчал Лесников.
-Шо ты там бурчишь? Пиды краще в отдел снабжения, пидпыши служебну запыску, а то в понэдилок наш «Фольксваген» нэ заправлять пальным.
-Я подпишу, Иван Акимович, подпишу. - успокоил начальника молодой человек.

Он сел за свой стол и за пять минут набрал на компьютере служебную записку на имя начальника снабжения Подолянского. В записке выражалась просьба заправить бензином микроавтобус финансового отдела, командирующегося в город Донецк для доставки финансовых документов в «УкрЭксимБанк». Документ был готов, но Олегу не хотелось идти с ним к Подолянскому, так как знал, что в тех местах «крутится» Исмоил. Но как ни откладывал Лесников визит в отдел снабжения, идти было все же необходимо. В начале четвертого Олег отправился к снабженцам. Слава Богу, Джамшитов ему не попался!

Николай Иванович у себя? - спросил модой человек, зайдя в приемную начальника снабжения.
- У себя. Заходите. - сказала секретарша.

Подолянский сидел за своим столом, подперев щеку кулаком.

-Здравствуйте, Николай Иванович… Финансовый отдел… В понедельник едем в Донецк… Подпишите бензин… - сразу обозначил цель своего визита Олег.
-Давай. - не здороваясь сказал «задница», взял лист и размашисто расписался. Он хотел уже вернуть посетителю бумагу, чтобы тот поскорее убрался прочь, но тут его начальственный взгляд упал на последнюю строку служебной записки, в которой совсем маленькими буквами значилось: «Исполнитель: Лесников О.А.»

Подолянский затаив дыхание, прочитал надпись несколько раз. Он даже не поленился, и полез во внутренний карман за очками. Хотя при посторонних никогда не делал этого, не желая выказывать свою близорукость. Но тут случай был особый. Нацепив оптику, Николай Иванович еще раз пробежался по тексту бумаги. Так и есть - Лесников О.А.

-Лесников О.А., это кто?
-Это я. Лесников Олег Анатольевич. А в чем, собственно дело?
-Значит, ты и есть Лесников?
-Лесников.
-Работаешь в финотделе? А что же я тебя раньше не видел? - спросил обрадованный Подолянский. При этом он весь так «просиял», как будто в лице Олега встретил близкого родственника.
-Так я недавно работаю. - ответил удивленный молодой человек: -У Ивана Акимовича… Создали новую курьерскую службу. - слегка сбитый с толку начал он.
-Очень хорошо! Очень хорошо! - еще больше обрадовался «задница»: -Я все подписал. Удачной вам поездки, молодой человек! - начальник снабжения встал и пожал посетителю руку, чего за ним никогда не замечалось.
-Спасибо. - ответил смущенный Лесников, а про себя подумал: «Неплохой мужик, этот Подолянский! И почему это снабженцы дали ему такую поганую кличку?!»

Озадаченный Олег покинул отдел снабжения, а Николай Иванович, на радостях, снова подошел к бару и в третий раз приложился к стакану с коньяком. Конечно же, жена будет недовольна, что он в очередной раз напился на работе! Может даже станет распускать руки! Но, по сравнению с тем, что он ожидал от проклятого афганца – это были сущие пустяки!!!

… В понедельник, ближе к обеду, господин Джамшитов с неизменной восточной улыбкой, появился в кабинете начальника снабжения. Тот, невозмутимо сидел за своим столом и молил Бога об одном, чтобы проклятый азиат не потребовал от него еще каких-нибудь услуг.

-Здравствуйте дорогой мой, Николай Иванович. Как ваше драгоценное здоровье? - садясь за приставной столик, произнес посетитель.
-Здравствуйте… Хорошо. - голосом автоответчика ответил «задница», продолжая сидеть с лицом, не выражающим никаких эмоций.
-Выполнили ли вы мою просьбу, почтеннейший?
-Да… Лесников Олег Анатольевич работает в финансовом отделе, кабинет номер 19. Вот номер его служебного телефона. - начальник протянул Исмоилу белый квадратик бумаги с цифрами, написанными шариковой ручкой: -Надеюсь, это все?
-Финансовый отдел? Девятнадцатый кабинет?! Это там, где сидит господин Бондаренко, если я не ошибаюсь?
-Не ошибаетесь. Точно там.
-Бывал я у вышеупомянутого господина. Насколько я помню, его зовут Иван Акимович? - афганец полез во внутренний карман, достал сигареллу с белым пластиковым мундштуком, и как в прошлый раз, не спрашивая позволения, закурил.
-Иван Акимович. - все тем же голосом отвечал Подолянский, уставившись на наглого чурку стеклянными глазами.
-Что у вас с голосом, дорогой мой? Или вы не рады моему приходу? - ухмыльнулся Иса.

Ему нравилось чувствовать власть над людьми. Он прекрасно понимал состояние начальника отдела снабжения, поэтому не спешил уходить, стремясь подольше насладиться упоительным чувством превосходства. «Задница» же, наоборот желал лишь одного,  чтобы опасный субъект, как можно быстрее убрался прочь из этого помещения, из его города и вообще из его жизни, но он не знал, как этого добиться.

-Почему же? Рад. - ответил чиновник и нацепил на физиономию некое подобие улыбки.
-Это уже лучше… Но вот что интересно, дорогой мой, Николай Иванович, - гость затянулся и выпустил в потолок сизую струю ароматного дыма: -Когда я был в гостях у этого почтеннейшего господина Бондаренко, то я что-то не заметил в его кабинете никакого Лесникова. Вы не скажите от чего это?
-Не знаю от чего. Он должен там работать. Это точно. И вообще, уважаемый Исмоил, не помню, как вас по отчеству… Почему у вас ко мне такое недоверие?
-Я вам верю, Николай Иванович, верю.. Я только сказал, что не видел в девятнадцатом кабинете Олега Лесникова, только и всего… Хотя, там стояли еще несколько письменный столов…
-Вот видите. Раз есть столы, то за ними должны сидеть люди. - как младенцу пояснил «задница».
-Не далее, как в минувшую пятницу, я лично беседовал с этим самым Лесниковым, и не где-нибудь, а в этом кабинете. Работает он там – не извольте сомневаться. Просто выходил куда-то, вот вы его и не встретили.
-Смотрите, Николай Иванович. Если вы вздумали меня обмануть, то… - улыбка сошла с лица азиата.
-Ни Боже мой! - поспешил успокоить собеседника Подолянский, и для убедительности даже прижал руки к груди: -Зачем же мне вас обманывать? Я завсегда рад помочь хорошему человеку!.. К тому же это очень просто проверить – спросите хоть у того же Ивана Акимовича. Он подтвердит!
-Ну хорошо… Я пойду, а то что-то засиделся я у вас, дорогой мой… Да и вам, наверное, уже на обед пора?
-Пора, пора. - согласно закивал «задница», переводя дух.

Джамшитов поднялся:

-Всего доброго, Николай Иванович…
-Всего доброго, господин Джамшитов.
-И вот еще что… - задержался у порога афганец, и сердце Подолянского опустилось до самого плинтуса: -Думаю, что будет лучше, и для меня и для вас, если о цели моего визита никто знать не будет… Договорились?
-Конечно, договорились!.. Что ж я, не понимаю?!

Исмоил ушел, а начальник снабжения приземлился на свое мягкое кресло и перекрестился три раза, хотя по своей натуре был атеистом. Он хотел было пойти проторенной дорожкой к заветному шкафчику с коньяком, однако, почесав затылок, он задел большую шишку на голове, вспомнил пятничный скандал с женой, тяжело вздохнул, и остался сидеть на месте.

Афганец, получив достоверную информацию, почти из первых рук, после обеда отправился прямиком в финансовый отдел. Под благовидным предлогом уточнения платежных реквизитов, он намеревался посетить господина Бондаренко, с тем, чтобы, воочию, посмотреть, что собой представляет этот самый Олег Лесников.

«Восточный человек», буквально сгорал от нетерпения, что с ним бывало крайне редко. Конечно, его волновала близость разгадки истории, связанной с монетами Эдуарда Четвертого. Он «нутром чуял», что здесь таится какая-то загадка. Недаром же его дядя так настойчиво ищет их. Если бы старик был нумизматом, то это как-то бы объясняло его страсть. Иса хорошо знал своего родственника – тот никогда не был коллекционером. Стало быть, тут что-то иное. Расспрашивать Карим-мулло он не смел, а говорить правду тот не торопился.

«Ничего! Я сам все узнаю. Мне еще и не такие узлы приходилось распутывать!» - Со столь самонадеянными мыслями афганец поднялся на второй этаж административного здания и оказался у дверей кабинета №19.

-Здравствуйте дорогой, Иван Акимович! - расплывшись в радостной улыбке, сказал Джамшитов, оказавшись в офисном помещении.
-А Исмоил? Здоров, здоров, заходи. - ответил зам.нач.фин. и протянул гостю руку.

Афганец ответил на рукопожатие, а сам боковым зрением успел срисовать еще одного человека, находившегося в кабинете. Им мог вполне казаться тот самый Лесников. И чтобы выяснить это вошедший использовал простой, но очень эффективный прием.

-Исмоил. - представился он и первым протянул руку, коротко стриженному крепкому парню, сидевшему за столом у окна.
-Саша. - ответил тот.
-Исмоил, каким ветром тебя к нам занесло? - начал Бондаренко.
-Да вот, зашел узнать, пришли ли мои деньги на ваш счет, да и уточнить кое-что.
-Пришли твои денежки. Так что можешь грузиться.
-Это хорошо. - ответил «восточный человек»: -Можно присесть? - спросил он и еще раз посмотрел в сторону Александра. Лицо парня показалось афганцу знакомым.

«Где я видел его?» - задумался афганец: «За последнее время передо мной промелькнуло столько славян, что не мудрено и растеряться. Но этого русского я определенно видел раньше. Где?.. Может в прошлый приезд, в этих коридорах?.. Шайтан с ним – потом вспомню!»
-Что, господин  Джамшитов, есть еще какие-то проблемы? - поинтересовался Бондаренко.
-Есть.
-Какие?
-Одиночество и скука, - ответил гость: -Я живу, вот уже несколько дней в вашей гостинице «МИР». Знакомых тут у меня нет, по вечерам совершенно не знаю чем себя занять…
-Это бывает.
-На первом этаже гостиницы есть ресторан. Ничего особенного, но при желании, можно немного развлечься… Предлагаю устроить небольшой мальчишник. За мой счет, разумеется.
-Дело хорошее. - отозвался зам.нач.фин: -Ты как, Сашко?
-Не знаю. - засомневался тот: -Моя жена не особенно приветствует, если я задерживаюсь после работы, тем более, когда прихожу выпившим.
-Ну, на пару часиков, я думаю, ничего страшного… У нас, к примеру, на Востоке – женщины вообще не вмешиваются в дела мужчин.
-Если на пару часов, тогда я за. - согласился Александр.
-А кто у вас сидит ха этими столами? - афганец указал на пустующие места.
-Да есть ребята. Один сейчас в Киеве, а вот Лесников скоро должен подъехать – он сегодня у нас в Донецке.
-Вы говорите Лесников? - уточнил Иса у Ивана Акимовича.
-Он самый. А вы что – знакомы?
-Нет. Просто слышал его фамилию. Как вы думаете – он согласится разделить с нами компанию?
-Думаю, согласится. - сказал Бондаренко: -Отчего же ему не согласиться? Он хлопец компанейский, да и не женатый.
-Ну, вот и славно. Тогда пригласите и его. Получится славная мужская пирушка.

Собеседники договорились о времени встречи, и Исмоил совсем было собрался уходить, как дверь открылась, и на пороге возник Лесников собственной персоной:

-Всем привет. - молвил Олег, входя в кабинет, но, увидав «восточного человека», осекся и замолчал.
-Олег-джон! Какая встреча! - встрепенулся  Джамшитов.

Афганец поднялся на встречу вошедшему с распростертыми руками и с неподдельной искренней улыбкой на лице. Со стороны могло показаться, что он встретил если не родного брата, то, близкого родственника или, по крайней мере друга:

-Как ты здесь оказался, дорогой?
-Здравствуй, Исмоил. - вошедший пожал протянутую ему руку и сделал шаг вперед. Пути к отступлению у него просто не оставалось.
-Вот уж не думал, что встречу здесь старого друга! - продолжал иностранный гость, похлопывая молодого человека по плечу: -Так ты, что – здесь теперь работаешь?
-Да, Иса. Я теперь тружусь под руководством Ивана Акимовича.

Бондаренко и Саенко с любопытством наблюдали за встречей двух давних знакомцев:

-Ты что, Исмоил Батькович, знаешь этого парня? - задал вопрос зам.нач.фин, указывая на растерявшегося Лесникова, который не знал как себя вести, в данной ситуации.
-Конечно, знаю. Мы с ним летом ехали в одном поезде в Москву… Славно провели время, повеселились… Правда, Олег-джон?
-Правда. - ответил тот, раскладывая на своем столе привезенные из банка документы.
-Нашу неожиданную встречу, несомненно, нужно отметить! Олег-джон, я как раз пригласил твоего шефа и твоего товарища, поужинать в ресторане. Я был бы рад, если бы ты пришел… Если ты откажешь, то я обижусь… Ты ведь не откажешь? - дружелюбно спросил он, а сам посмотрел Лесникову в глаза таким взглядом, что Олег моментально понял – отказываться опасно!
-Конечно, я приду. А где собираемся? - безмятежным тоном спросил молодой человек, хотя эта безмятежность далась ему с огромным трудом.
-В ресторане гостиницы «Мир»… Часикам к шести вечера… Это будет нормально? - спросил афганец и посмотрел на всех присутствующих.
-Нормально… Нормально. - согласились все.
-Тогда до вечера. - Исмоил, улыбаясь, пожал всем руки, и был таков.
-Олежа, что это за крендель? - спросил Саенко своего товарища, когда они вышли покурить.
-О, Сашка, это еще тот фрукт. Ушлый перец! Если случайно положишь ему палец в рот, то он откусит сразу всю руку! - уклончиво ответил Олег. Ему не хотелось посвящать кого-либо во все те дела, что происходили, в ту злополучную поездку в Москву.
-Даже так?! А на вид неплохой мужик. Улыбается все время. В кабак нас пригласил за свой счет.
-Все они восточные люди такие. Ты что забыл? Ты же был в Афгане.
-Твоя правда. - согласился Александра.
-Случайно ваши дорожки не пересеклись, там – за речкой?
-Вроде нет. Они узкоглазые все на одно лицо. А что такое?
-Да что-то наш господин Джамшитов несколько раз на тебя зыркал.
-А я и не заметил… У вас с ним в поезде произошел какой-то куралес?
-Да уж, покуралесили – на всю жизнь воспоминаний хватит. - многозначительно сказал  Лесников: -И все же, Сашок, я бы на твоем месте, не стал рассказывать этому азиату, что был в Афгане. Черт его знает? Может так статься, что ты замочил его брата или свата. Они знаешь, какие мстительные?
-Знаю… Ладно, не буду говорить. Спасибо за совет. А как он насчет выпивки? Говорят же, что мусульманам нельзя бухать.
-Ага. Ты с ним посоревнуйся, кто больше выпьет! Знаешь, как говорили в одном фильме – пьет водку прямо из самовара!

Товарищи докурили и вернулись на рабочие места.… В назначенное время вся четверка встретилась в ресторане гостиницы «МИР».

Лесников никак не мог понять, зачем Исмоилу понадобился этот банкет? А в том, что «восточный человек» затеял встречу не просто так, Олег не сомневался ни минуты. Он долго колебался – идти, не идти, но потом, все-таки решил сходить. Уж если афганский таджик знает, где его искать, то непременно найдет!

«По крайней мере, выясню чего он хочет, а то проклятая неизвестность замучит!» - подумал молодой человек и отправился на званый ужин.

… За столом Лесников все время ждал какого-либо подвоха со стороны своего бывшего попутчика. Но тот вел себя, на удивление, мирно, совсем как тогда в вагоне – ресторане. Иса все шутил, сыпал анекдотами, и вообще, был душой компании. В ресторане тихо играла музыка, людей было мало, и их компании никто не мешал. Через пару часов Саенко, сославшись на то, что ему пора домой, ушел.

Джамшитов все время беседовал с Иваном Акимовичем, щедро подливал ему в рюмку коньяк, а с Олегом перекидывался ничего не значащими словами. Но Лесников чувствовал, что разговор все же состоится, поэтому старался пить, как можно меньше, чтобы держать голову по возможности более-менее трезвой. Для этого он выходил в туалет и использовал старый, как мир, прием – засовывал два пальца в рот, освобождая таким образом, желудок от алкоголя.

-Неплохой парень, этот ваш Лесников. - сказал Джамшитов, наклоняясь к захмелевшему Ивану Акимовичу, когда «Московский курьер» вышел покурить.
-Да, хороший хлопец. - согласно кивнул зам.нач.фин: -Говорят он страстный коллекционер – монеты собирает? - осторожно «закинул удочку», хитрый афганец.

Но он не знал, с кем имеет дело! Бондаренко, хоть и был любитель выпить, но ни в каком виде не разглашал информацию, которая к нему попала. Сказывалась старая советская школа банковых работников:

-Кто, Лесников?! Не смеши меня, дорогой… Какой из него к черту коллекционер?! Если он что-то и коллекционирует, так это только баб!
-Да? Может вы просто не в курсе?.. Я слышал у него есть редкая монета. - настаивал афганец.
-Херня все это! Кто-то тебя обдурил, дорогой мой Исмоил Батькович. Я Олега знаю, как облупленного! Нет у него никакой монеты. Он бы мне сказал… Давай лучше выпьем.
-Давайте.

Собеседники чокнулись и «опрокинули» еще по одной. Лесников вернулся за столик.

-О, Олег, ты уже пришел?.. Тогда моя очередь отлучиться в «00». - сказал Бондаренко и, нетвердой походкой удалился из зала.
-Ну что, Олег-джон, как у тебя дела? - совершенно трезвым голосом спросил Исмоил. (Лесников не знал, что афганец вместо способа, которым пользовался он, принял таблетки, нейтрализующие алкоголь).
-Все хорошо. Моя прежняя фирма разорилась, вот теперь работаю на «ОЗОНе».
-Не жалеешь?
-Жалей, не жалей, а работать где-то надо. - осторожно ответил молодой человек, чувствуя, что наступает «момент истины». Именно для этого разговора «восточный человек», затеял весь этот спектакль с товарищеской пирушкой.
-В Москву часто ездишь? - как бы, между прочим, поинтересовался Иса.
-Да раз в месяц приходится мотаться, - заплетающимся языком изрек Лесников, а сам подумал: «Пусть думает, что я пьяный!»
-Да, Москва хороший город, большой… А ты такого господина Корюкова не знаешь? - без всякой связи, задал вопрос афганец.
-Корюкова? - Олег внутренне вздрогнул, но все же он ожидал чего-либо подобного, поэтому не растерялся: -Виталия Станиславовича?
-Его самого.
-Знаю, а что? В чем вопрос?
-Вопрос не в том, что ты его знаешь, а в том, откуда он тебя знает? - Джамшитов посмотрел на своего собеседника «убийственным» взглядом.

Но Лесников не отвёл глаз и выдержал этот взгляд:

-Ответ очень простой… Проще, даже чем ты себе представляешь… Корюков Виталий Станиславович – отец моей девушки, на которой я хочу жениться… Сей уважаемый господин, не одобрил моей кандидатуры, и всячески препятствует нашим встречам. Вот уже несколько недель его дочь не отвечает на мои звонки, видимо пропаганда папаши возымела свое действие.
-Чем же ты ему не подошел? Парень ты вроде видный? Жених – хоть куда!
-Увы, не имею благородного происхождения, да к тому же, по Московским меркам – беден! А господам Корюковым, я так полагаю, нужен принц Савойский!.. Еще вопросы будут? - спросил Олег. (Сам того не ведая, своими ответами, Лесников, фактически решил судьбу господина Корюкова!)

Джамшитов задумался о чем-то своем и в сердцах бросил несколько фраз на своем языке:

-Послушай, Иса. Еще расспросы будут или нет? - пьяно поинтересовался Олег.
-Ты, что Олег-джон? Какие расспросы? Я просто так, спросил, по-дружески.
-Ну, что вы тут, хлопцы? - вклинился в разговор вернувшийся Бондаренко.
-Сидим, беседуем. - ответил «восточный человек».
-Вот ты скажи мне, Исмоил, если не секрет, конечно. На какой черт тебе сдались эти чемоданы, да еще в таком количестве? – задал давно мучавший его вопрос Иван Акимович.
-Какой там секрет, уважаемый?.. Эти самые чемоданы, сделают меня богатым человеком. - самодовольно заявил азиат.
-А в чем тут фокус? - не унимался  зам.нач.фин.
-Фокус в том, что у нас в стране очень мало леса. В основном горы и пустыня. Поэтому мебель для дома страшный дефицит. А чемоданы, поставив плашмя один на другой, можно использовать вместо обстановки в доме. Как комод, или шкаф, или подставка подо что-нибудь. Понятно?
-Ага, вот оно что! Теперь ясно. - заулыбался Бондаренко: -Так  за это дело нужно же выпить.
-Предложение принимается. - согласился Джамшитов, разливая янтарную жидкость по рюмкам.

… Они еще немного посидели, но так как завтра был рабочий день, то решили не засиживаться допоздна.  Исмоил вызвал такси, которое развезло его «озоновских» гостей по домам. На следующий день, гражданин Афганистана, дождавшись окончательной загрузки своего товара, покинул гостеприимную Украину.

… Объявившись в Москве, «восточный человек» снова отправился в пакистанское посольство. Там ему был оказан самый радушный прием:

-Как моя просьба? - спросил Джамшитов после обязательных приветствий и чаепития.
-Все выполнено, как вы просили, уважаемый Исмоил… Вот все данные по этому человеку… Состав семьи. Когда уезжает на работу, когда приезжает с работы… Друзья… Короче все, что удалось узнать… Вот фотографии.
-Не густо. - констатировал афганец, рассматривая карточки.
-В такой срок трудно добиться большего. - оправдывался второй секретарь посольства: -К тому же мы старались все делать, не привлекая лишнего внимания. Сейчас ФСБ активизируется.
-Хорошо, Аслан-бек. Спасибо… Второй вопрос, по надежным людям решен?
-Да. Люди есть. Ждут только приказа.
-За приказом дело не станет. - решительно заявил Исмоил.
-Тогда подпишите эту бумагу… Извините, бюрократические формальности… Поймите, надо мной тоже стоит начальство.
-Раз надо, так надо. - афганец поставил свою подпись под документом: -Это разрешение на акцию. Провести ее следует только по моему сигналу: «Дядя уехал». Вы поняли меня, Аслан-бек?
-Понял – «дядя уехал».
-Хорошо иметь дело с понятливыми людьми. - усмехнулся Джамшитов: -Вывезете меня, как и в прошлый раз  в посольской машине.

Через пол часа, черный «МЕРСЕДЕС» с флажком государства Пакистан, выехал с территории посольства. На одном из оживленных перекрестков из машины выскочил человек и смешался с толпой.

… Московский универсальный магазин «ГУМ», напоминал огромный людской муравейник, и был как всегда, заполнен покупателями. На этот раз, на место условленной встречи Исмоил пришел первым. В отделе продажи магнитофонных кассет и компакт дисков он неторопливо рассматривал новинки эстрадной музыки, а сам зорко следил за другими покупателями. Пока все было спокойно. Сам Джамшитов выбрал именно этот отдел, так как тут было два выхода и можно было легко контролировать окружающую обстановку. Господина Корюкова афганец заметил издали. Тот шел, нервно оглядываясь по сторонам. Даже менее сведущему человеку, чем Исмоил, было понятно, что Виталий Станиславович чего-то боится.

-Мне кажется, что за мной следят! - громко зашептал агент, когда они обменялись короткими приветствиями.
-Вот как? - усмехнулся Исмоил: -В чем же это выражается?
-Какие-то люди несколько дней топтались у моего дома, и у меня есть подозрения, что мой домашний телефон прослушивается!
-Успокойтесь, дорогой мой. Это все беспочвенные страхи. Если бы против вас были бы хоть малейшие улики, то вас бы давно арестовали.
-Спасибо – успокоили, - обиженным тоном сказал господин Корюков.
-Я, конечно, дам распоряжение проверить все ваши подозрения, но у меня есть к вам другой разговор.
-Какой же?
-А вы оказывается бесчестный человек! - без всяких вступлений начал Джамшитов, и у его собеседника от этих слов побелело лицо и отвисла челюсть.
-Извольте объясниться! - взвизгнул он, и несколько человек в отделе оглянулись на них.
-Тише, уважаемый. Лишний шум вам тоже ни к чему.
-В чем дело?! - уже не так громко спросил агент.
-Дело в том, что вы не только незаслуженно взяли у меня аванс, но еще пытались навести меня на ложный след. Моими руками, так сказать, пытались решить свои личные проблемы.
-Что за чушь вы несете?!
-Скажите, дорогой мой, Лесников ухаживал за вашей дочерью?
-Ну, ухаживал. - после некоторой паузы неохотно выдавил из себя благородный отец семейства.
-От чего же этот интересный факт вы скрыли от меня?
-А какое это имеет значение?
-Лесников просил руки вашей дочери?
-А в чем собственно дело?! Я отказываюсь с вами говорить на эту тему! - Виталий Станиславович пошёл «красными пятнами».
-Это ваше дело, но только у Лесникова нет никакой монеты, и я так понимаю, никогда и не было. Так что, дорогой мой, вам придется вернуть аванс.
-Как же нет?! Он же мне сам говорил…
-Верните аванс. - афганец был непоколебим.
-У меня нет денег. Я их уже потратил.
-Тогда вы будете наказаны!.. Прощайте.
-Погодите! Погодите! Так же, в конце концов – нельзя! - господин Корюков попытался схватить собеседника за рукав куртки, но Исмоил, не говоря больше ни слова, отвернулся и зашагал прочь.

Спустившись на один этаж ниже, Джамшитов достал небольшую радиостанцию, очень похожую на игрушку, и четко произнес в микрофон: - Дядя уехал. Как поняли? Прием.
-Поняли вас хорошо. Дядя уехал. Отбой. - отозвался абонент.

Исмоил зло усмехнулся, выбросил рацию в мусорную корзину и вышел из магазина.

… Утром следующего дня, припавшего на субботу, когда господин Корюков выезжал из двора своего дома, под колеса его машины, бросился какой-то оборванец. Скорость автомобиля была невелика, поэтому ни машина, ни сам ротозей, сильно не пострадали. Пока Виталий Станиславович вылезал из салона и, ругаясь, осматривал свое авто, оборванец, охая и кряхтя, незаметно прикрепил под правое переднее крыло какую-то небольшую коробочку.

Не найдя на своем «НИССАНЕ» никаких повреждений, господин Корюков, уселся обратно за руль, и выехал наконец-таки из двора. Следом за ним тронулся неприметный  голубой «МОСКВИЧ». Обе машины слились с транспортным потоком, но расстояние между ними оставалось неизменным. Минут через десять, под правым крылом шедшего на приличной скорости синего «НИССАНА», раздался еле слышный хлопок. Машина накренившись, резко вильнула вправо. Её ударил в борт здоровенный «ДЖИП», и обе машины, развернувшись от удара, вылетели на встречную полосу движения. В эту пору дня Московские улицы были заполнены транспортом. Мчавшая навстречу маршрутка со страшным треском врезалась в сцепившуюся пару. В несколько секунд на дороге образовалось месиво из металла и человечьих тел!!! Голубой «МОСКВИЧ» остановился и вышедший из него человек с невозмутимым видом сделал несколько снимков места происшествия. После чего сел обратно в машину и уехал. Густо валил жирный черный дым, завывали сирены машин, сработала автомобильная сигнализация, у припаркованных рядом машин. Чудом спастись удалось только нескольким пассажирам маршрутного такси.

… Вечером того же дня Джамшитов с небольшой дорожной сумкой в руках прибыл на Павелецкий вокзал. Приличного вида гражданин, да к тому же еще отъезжающий, не привлекал особого внимания милицейских патрулей. Правда, один раз его все же остановили, но, увидав иностранный паспорт, стражи порядка быстро ретировались. Исмоил нашел нужный перрон и остановился, чтобы выкурить сигареллу. В это время к нему опять подошли люди в милицейской форме.

-Сержант Парамонов. Проверка документов. Предъявите свой паспорт, гражданин. - надвинулся на афганца медведеобразный патрульный. Второй стоял на пол шага сзади и правее, грамотно страхуя своего напарника. Этот факт обеспокоил Исмоила, так как двое, остановивших его, вышколены были не в пример лучше предыдущих милиционеров. Даже форма на них сидела по-другому.
-Я есть иностранный гражданин. У меня дипломатик паспорт. - на ломанном русском попытался объясниться «восточный человек».
-Предъявите документы, гражданин! - повысил тон сержант.
-Я не есть хорошо понимать русский язык. - попытался дальше ломать комедию Исмоил, но  паспорт все же достал. Увалень взял в руки документ и, не гладя, передал его своему товарищу. Тот, судя по погонам, был рядовым, но сержант обращался к нему, как к главному. Это ещё больше встревожило Ису:

«Засада!» - мелькнуло в мозгу у афганца. Он дернулся, но взявшиеся невесть откуда еще двое в штатском, крепко схватили его под руки. На запястьях Исмоила звонко щёлкнули наручники.

-Господин Джамшитов, вы задержаны. - на хорошем фарси сказал рядовой милиционер: -Полагаю, теперь вы не станете  ссылаться на непонимание языка? Следуйте за нами и не делайте глупостей. Для вас же будет лучше.
-На каком основании?! Это произвол! Вы ответите за все! У меня дипломатическая неприкосновенность!!! - на чистом русском языке закричал пленник, но его никто слушать не стал. Задержанного быстро вывели из вокзала и втолкнули в серую неприметную «Волгу». Машина, взревев мотором, тронулась с места и слилась с потоком машин.

- Вора поймали. - объяснили милиционеры, любопытным, привлеченных шумом: -«Чурка» у пассажиров на вокзале сумки резал!

Прохожие одобрительно закивали головами:

-Молодцы ребята! - похвалил их какой-то мужик: -Давно всех «узкоглазых» нужно повыгонять из Москвы!
-Житья от «черножопых» не стало! - зло выругалась толстая тетка: -Вчера одна «чучмекская харя» мне на ногу наступила!
-Ничего, скоро их всех вышлют к чертовой матери! - вставил свое слово проходящий мимо носильщик.

Народ на перроне одобрительно загудел.


Рецензии