Знай наших!

История вторая 

 
 В той, прежней жизни водила я шапочное знакомство с одним достойным человеком. Знание 12 языков. Два высших образования. Спокойный характер. В этой жизни захотел он поступить на какую-то государственную службу. И  здешним "компетентным органам" потребовалась для этого рекомендация от людей, знавших его раньше. Вот он меня и попросил встретиться с кем надо. А я охотно согласилась. Во-первых, я о моем приятеле действительно хорошего мнения.  Во-вторых, в те времена я не пропускала ни одной возможности поговорить на иврите. Даже когда таксисты заигрывали на улице...

 В назначенный день «шабакник» сидел в моем салоне на   диване, пил кофе и задавал вопросы. А я смущалась, млела и комплексовала  по поводу  иврита. Ко всему прочему, ситуация вызывала у меня совершенно неуместные ассоциации. Хотя и была, как говориться, с точностью до наоборот. Тем более, что опыт бесед с его советскими коллегами - из отдела борьбы с сионизмом  у нас был.
 
 А тут - вместо привычного "мы надеемся, что Вы никому об этом не расскажете" я услышала: "Вы можете говорить о нашей встрече свободно, а я обязуюсь хранить факт и суть нашего разговора в тайне"  И все это на иврите! Ой! Класс! Выглядел мой собеседник как раз так, чтобы смутить молоденькую, хорошенькую сорокалетнюю женщину. Высокий, широкоплечий, коротко стриженный, одет в свободном стиле  и легко вооружен...
 
 И вот сижу я наискосок от него на диване-двойке, и, путаясь  в ивритских глаголах и определениях, пытаюсь выразить свои разбегающиеся мысли. А он меня снисходительно поправляет. И переспрашивает.

 В это время из-за двери раздается мерзкий мяв. Мой  Штраймл вернулся с гулянки. Жили мы в то время в «Амидаре» вместе с эфиопами.  Соседями они были хорошими, правда, кота моего  побаивались. Словом, двери в квартиру мы не закрывали на замок ни днем, ни ночью. Тем более что кот гулял. И у него была своя система  открывать двери. Штраймл прыгал на ручку с внешней стороны, под его тяжестью она  опускалась, и дверь открывалась. 
Кот "въехал ", вися на ручке и вытянувшись во всю длину.  Черный, морда страшная.  И уж, конечно,  не молчал: " Кто дома? Жрать  скорее!" (Кстати, ночью он не шумел,   поэтому дверь могла оставаться открытой настежь до самого утра. Спокойно. В хорошее время мы приехали в Израиль).
 
 Короче, таким рутинным способом мой Штраймл прибыл в дом и на этот раз.  Я даже внимания особого не обратила. Эка невидаль? Машинально встала, прикрыла дверь и вернулась на место.
  - " Это мой кот. Он из религиозного кибуца. Его зовут  Штраймл" –   представила я кота гостю. Штраймл вспрыгнул на свободное кресло и занялся туалетом. Глаза у моего собеседника округлились. Он не отводит от кота взгляда. Может быть, его смущают кошачьи яйца, выставленные на всеобщее обозрение? Вот еще, кот в своем праве…

 Как пишут в романах - " в комнате что-то изменилось".  Нас уже трое. Треугольник - фигура устойчивая, не то, что прямой угол. Наверное, поэтому, ивритские слова выстроились по правилам грамматики, и моя речь обрела связанность и смысл…
 
 Впрочем, постойте! Меня кто-нибудь здесь слушает? Кажется, уже нет. А мой котик закончил туалет и пошел в обход по внутреннему периметру дивана. Сначала на сидение рядом со мной. Приветственно боднул в бок. ( Знаете, есть  кошки, которые не трутся, а как бы бодаются.). Потом на спинку дивана за моей спиной. Потом – плавно - на диван, где сидит красавчик-собеседник.

 Стоп! Куда он, красавчик, подевался? И кто этот скукоженный, съежившийся, поджавший ноги парнишка? А Штраймл уже топчется у него на коленях - раздумывает: поспать или дальше пойти. И  хвостом, хвостом  по физиономии - в знак особого доверия. 
  - "Он царапается, царапается?" - Испуганный голос с дивана.
 - "Сиди спокойно, ничего с тобой не случится" - Это уже я. Знай наших!...

 Ну, вот, в общем, вся история.

 Кот ушел на кухню по своим кошачьим делам. Я принесла еще кофе. И в присущей мне с этого момента - легкой и свободной манере, на сносном иврите, закончила беседу.
Кстати, моего приятеля на работу приняли.


Рецензии
Зарисовка добрая. О питомцах наших я читаю всегда с удовольствием. Пишите. Творите. Буду рада, если ознакомитесь с моей зарисовкой "Моя радость"

Наталья Скорнякова   15.11.2015 09:02     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.