Лекарство против страха

 История третья

 «Здравствуйте!
Сейчас в эти страшные менуты я сежу и пишу вам. Я и Яшка сейчас у бабушки с дедушкой. В любую менуту может прозвучать серена и мы сразу побижим в ту комнату где заклеены окна и преготовлена  еда и питье наденем протевогазы и будем седеть ждать но я не боюсь в школу сказали не ходит до 20 числа. Дедушка работает. Он ночью делает халы. Мама работает на двух работах. Папа учитца и тоже работает. Он получил уже права израильские на вождения». 
Досвидания. Соня».

 Мы в стране девять месяцев. Сонька успела подрастерять русскую грамматику. Летают "Скады". Мы работаем в психбольнице.  Санитарами. Советских дипломов врача и психолога (плюс медсестры гражданской обороны) - для этого достаточно.   Работаем с удовольствием и азартом. У мужа курсы для врачей. У меня бюрократия вокруг документов на подтверждение диплома. Нам помогают. В отделениях к нам относятся хорошо. Если обоим выпадает дежурство в ночь, наши медсестры отпускают нас на двадцать минут поесть вместе и обменяться домашними новостями. Иногда мы встречаемся у развозки: "Вахту сдал - вахту принял".  Я на работу - он с работы. Платят хорошо.

 В те ночи, что мы оба работаем, дети идут к бабушке с дедушкой.  В соседний подъезд. Берут с собой кота  Штраймла.
 
 Насчет "страшных  менут"- это явный перебор. Что-то не видела я, чтобы они пугались. Когда раздается сирена, дети бросаются искать кота. Поиски, отлов и  заключение в "хедер атум"- домашнее бомбоубежище - занимает все время и, заодно, все мысли. На себя и свои возможные страхи времени просто нет.

 Нам тоже не до страхов.  Сирены обычно раздаются по ночам.   Пациентов надо разбудить, уговорить встать, привести в столовую, загерметизировать комнату и одеть на всех противогазы. Нас, персонала - пять человек. Их, пациентов, - тридцать. Каждый норовит  попить-покурить-оправиться.

 Мы обязаны работать в противогазах. Для примера. Дурь, конечно! Мы, приехавшие из Совка и выросшие под присмотром родной Гражданской Обороны  разбираемся в этом.
 
 Впрочем, после  часа в  комнате с 30 больными, которые и описались, и покурили тайком, снимать противогаз не очень-то и хочется.
 
 Утром возвращаюсь домой. Кот встречает меня в подъезде, поднимается на пятый этаж.  Муж ушел на работу. Дети спят в своих кроватях. В обнимку с противогазами.  Трогательно, до  слез. Но не страшно. Быстро в душ и в постель. До следующего дежурства восемь часов. Закрываю глаза.  Сирена. Дети лезут на кровать.
 -  "Мама, пойдем в "атум".
 -  А где  Штраймл?
 - Уже там.
 - Вот что. Если сейчас сюда придет Садам Хусейн и скажет мне, что надо  вставать - я еще подумаю. Спать хочу…
   
 Просыпаюсь через три часа. Дети спят вместе со мной. Самое безопасное место -  у мамы под одеялом. Надо вставать. Всех чем-то покормить. И - на работу. На тринадцать часов. Конечно, учитывая дорогу и пересменку. Завтра ночью мы оба дома. Полезем на крышу - "скадов" смотреть.

 Когда война закончилась, мы обнаружили, что у нас на счету накопилось денег на полмашины. И все это время нас не покидало чувство, что над Израилем  раскрыт зонтик. А мы в безопасности.
 
 И вот еще что. Люди как бы подвинулись друг к другу. Не хочу писать "сплотились", а другого слова не подберу. Помогали - словом и делом. После первого же "скада" вывесили из окон израильские флаги.

 Я  Т А К О Й   Израиль  больше не видела.

 Но помню.

 


Рецензии
Хорошее произведение. Но грустное, хотя и с юмором. Самое безопасное место для детей - под одеялом. И смешно и грустно! Спасибо!

Александра Зарубина 1   24.01.2016 19:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.