Машина тоже домашнее животное

История четвертая


 Разморенные на ашкелонском пляже и утомленные солнцем, мы возвращаемся домой. Чтобы сократить дорогу, заворачиваем на пустырек.  И застреваем в  песке. Пытаемся выбраться – и застреваем уже основательно. Час дня.  Жара. Суббота.

 Через пару минут подъезжает малюсенькая старенькая машинка - не знаю ее фамилии. Два паренька-подростка. Не уверена, что у них есть права. Но желание помочь нам определенно есть. Они привязывают нашу машину какой-то лохматой веревкой (от козы?) и берут на буксир.
И, конечно, застревают рядом. Мы вчетвером начинаем суетиться уже возле их  машины. В это время подъезжает следующая пара. Муж и жена. Олимчики.  Новая "японка". Явно - первая машина.  Это видно по тому, как жена нервничает.  А ее муж,  благоразумно припарковав машину на асфальте, присоединяется к общей мужской компании. Теперь разговор уже ведется на двух языках - его иврит еще не очень…

 До нашей машины веревка не достает, но появляется возможность вытащить малявку. Я не уверенна, но, по-моему, четверо мужиков просто подняли ее руками из песка. Ребята уехали, пообещав уговорить   какого-нибудь  владельца джипа нам помочь. Владелец "японки "остался из солидарности. Жена нервничает, но крепится.

 Подъезжает старая-престарая машина. Арабская семья. Муж, жена - закутанная по глаза. Куда они едут? Тут дорога только на пляж. Кучка детей разного возраста и степени загрязненности.  Дети окружают нас. Смотрят с любопытством. Молча. Интересно, а они понимают иврит? Мужик явно опытнее нас в дорожных делах. Это видно по его битой-перебитой машине.
   
 "Здесь нужна цепь"- объясняет он нам.  И начинает рыться в своем багажнике.  Я перевожу его слова владельцу "японки". Хоть какая-то от меня польза.

 В это  время подъезжает еще один джип. Нет, не так. Подъезжает Д Ж И П. Выходит супермен. По виду -"сабра".   Молодой. Бритый наголо. Не на кого не глядя произносит: "Я этим займусь".               
 В руках у него цепь. Несколько манипуляций, и вот уже мы свободны.  Кажется, мой муж все-таки успел сесть за руль, хотя не уверенна. Мы кидаемся благодарить. В ответ он произносит вторую фразу: "Это с каждым может случиться".

 И уезжает. Как Саид в "Белом солнце".

 Мы с мужем  благодарим всех. Все разъезжаются, а мы остаемся еще на несколько минут - прийти в себя и зализать раны. И в это время со стороны Ашкелона к  нам едет еще один джип. Это его послали те два паренька. Всем спасибо…
 
 Тут  я считаю уместным привести цитату из моей любимой книги Роджера Желязны  "Ночь в тоскливом октябре". Слова эти принадлежат главному герою - псу по имени НЮХ: "Такие минуты редки, такие минуты быстротечны, но всегда ярко светят нам, если сумеешь их поймать, измерить, сохранить, и, потом, в тяжелые времена, возвращаешься к ним там, в светлых чертогах памяти, на фоне языков пламени"…

 Подъезжая к Беэр-Шеве, мы немного задержались, чтобы привезти из близлежащего поселка канистру воды для бедуинской семьи. У них "закипел " радиатор.

Я не прибавила  и не изменила ни одного звена  в этой цепочке.


Рецензии
Классная история! Я болен автомобилями давно и надёжно. Об этом может поведать моё "эротическое" произведение "Моя железная любовь"
http://www.proza.ru/2015/09/05/530
И знаете, я горжусь этими людьми из дорожного братства! А ещё мне стыдно оттого, что я, еврей, до сих пор не был в Израиле!
Очень приятный рассказ!

Neivanov   01.03.2019 13:39     Заявить о нарушении
Вы должны просто бесстыдно приехать в гости и увидеть все своими глазами. И хорошее, и разное.В нашей малюсенькой стране только климатических зон штук семнадцать.!

Ольга Штерн   27.03.2019 08:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.