Очень грустная история

История седьмая


 Дети притащили в дом еще одного котенка. Из помойки. Он совсем не выглядит несчастным. Крупный, серый, ласковый и мурчливый. Такого в дом не взять - на всю жизнь дураком остаться. Штраймл сразу принял его в младшие братья. Позволял есть из своей миски. Даже более того - позволял первым есть из общей миски…

 Когда Штраймл возвращался домой, Суслик - так прозвали котенка за привычку стоять на задних лапах - встречал его у двери. По ритуалу положено было пропустить Штраймла немного вперед, догнать, перегнать в прыжке через спину, и первым очутиться у корма. Цирк.
 
 Суслик подрастал, и Штраймл начал брать его с собой на прогулки. Учил кошачьим премудростям: ловить птиц, уговаривать кошек.




 Коты вели свободный образ жизни. Иногда не возвращались домой по трое суток. Я не волновалась, только скучала. Время шло. Суслик рос, Штраймл  старел. И вот уже Суслик выводит Штраймла гулять и защищает от молодых котов.
 
 Часто они встречали нас у подъезда. Выходили из кустов один за другим. Штраймл взбегал на очередной лестничный пролет и поджидал нас.  И так до пятого этажа. А Суслик шел за кем-нибудь из нас шаг в шаг, строго следя за тем, чтобы поочередно потереться  об ногу. Правая - левая. И не перепутать. Очень утешительный кот. Спал он с нашим сыном Яшкой. Под одним одеялом. Нос к носу. Даже фотография такая сохранилась. А если коты  были дома, когда я возвращалась с работы, то занимали такую позицию, чтобы я, войдя, первым делом погладила бы их по головам.

 Так прошло полтора года. Однажды я стояла у окна и в рассеянности смотрела   на улицу. И вдруг мне вспомнились разные случаи   из жизни Штраймла.  Какой он был маленький и больной. Как ловил  бабочек и птиц. Как муж учил его ловить мышей. Как, придя с очередной гулянки, топтался на диване между мной и мужем - выбирал, на чьих коленях устроиться. "Ради таких минут стоит жить"- говорил мой муж, если выбор падал на него.

 Кусочки, отрывки, эпизоды … Я поняла, что Штраймл домой не вернется. А перед смертью он вспоминал меня…  И не надо ничего говорить. Есть вещи, в которые мы верим, а есть вещи, в которых можно только удостовериться. Что сильнее? Пустой вопрос.

 Суслик пришел умирать домой. Умники из городского управления решили очистить город от нежелательных элементов и разложили отравленную приманку в легкодоступных для зверей местах. «Против этого яда нет противоядья, я сам его готовил» - с гордостью поведал нам ветеринар, к которому мы обратились за помощью. Впрочем, сто шекелей взял. «За погляд». И на прощание добавил таинственную фразу – «Если любите - надо кастрировать.»  До сих пор не пойму, что он имел в виду.

 Суслик умирал тихо. Угасал в течении трех дней. Ночью я сидела с ним рядом, держала за лапку. Не знаю, нужно ли это было ему. Мне - да, нужно. Умер он днем, когда я была на работе.
   
 Сонька , как дочка врача - пыталась делать ему искусственное дыхание. Я пришла через десять минут после того, как он умер. Ушла раньше с работы - не хотела, чтобы Сонька была с ним одна. И не успела…

 "Хорошо, что внучка увидела смерть. И хорошо, что это произошло с котом" - сказал мой мудрый отец.  И добавил: "Я ведь тоже не молодой…".  Чтоб он был мне жив и здоров до 120.

 А когда четыре года спустя умирал от тяжелой и долгой болезни отец моего мужа - второй дедушка Соньки, она тоже была с ним. Одна. Бабушка плакала в соседней комнате, а Сонька - тогда уже взрослая, студентка после армии, сидела с ним рядом.  Держала его голову на коленях, гладила, разговаривала.
 
 До самой последней минуты. До последнего вздоха. До приезда скорой помощи, которая констатировала смерть.

 Мы все приехали позже.

 И тогда  Сонька пошла плакать с бабушкой.   


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!

Хорошая, светлая, сильная Сонька - в силу обстоятельств и характера ей суждено провожать уходящих и - я в это верю - встречать новых гостей. У неё всё получается, потому что она - личность. Трепетная и нежная.
Котов мне искренне и бесконечно жаль...И хотя, по Шекспиру, сильнее кошки зверя нет, они уходят...

Спасибо Вам.

С уважением,

Казакова Надежда   01.08.2016 13:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.