Случай на реке

Мужчина шёл по берегу реки, вслушиваясь в шум бурлящего потока. Сырое утро располагало к уединению. Вдруг до него донёсся стук скатывающихся с берега камней. Почуяв неладное он поспешил к реке.
Изнеможённый, обессиленный от потока холодной воды, бросающей его из стороны в сторону, за камни цеплялся молодой парень. Пальцы его одеревенев от холода, скользили по мокрым булыжникам. Он совсем выбился из сил. Напор воды швырнул его с новой силой об огромный валун и от удара головой он почти потерял сознание. Кровь потекла по его виску...
- Давай скорее руку. Тянись, тянись ко мне!- ухватив его цепкие пальцы мужчина принялся тащить парня на берег. Держись!-кричал он изо всех сил.
- Тебе больше всех надо?-раздался голос за спиной- Он тебе кто? Родственник?
Не было не сил, не времени оглядываться назад или вступать в бессмысленный разговор. Надо было во что бы то ни стало спасти человека. Борьба со стихией продолжалась. Было сложно вытащить на берег человека, охваченного стремительным течением. Силы были почти на исходе у обоих. Ещё мгновение они смотрели друг другу в глаза... Напряжение в пальцах росло, но в один момент их руки расцепились и ужас охватил обоих.
 Парня не было нигде видно. Прибьёт ли его опять к берегу? Видны были то руки над водой то голова, то они исчезали из видимости...
 Мужчина побежал вниз по берегу в надежде на спасение.
- Если есть хоть маленький шанс, Господи, спаси его!Помоги! Человек тонет!
Пробежав так ещё минуту-другую мужчина заметил лежащее на камнях тело.
-Ты! Ты...ты жив!?
Парень, тяжело дыша, произнёс- Какая-то сила словно выкинула меня на берег, всё как в тумане. Я ничего не могу понять...Кто Вы? Как Вас зовут? Как Вы меня нашли?
- Говорил тебе, не надо его спасать. Он невежда....даже не поблагодарил тебя. Оставь его одного и иди домой- вновь раздался голос из-за левого плеча- к родным иди, заждались ведь...
- Денис... Меня зовут Денис. Я шёл вдоль реки...
- Спасибо, Вы меня спасли. Я приехал в соседнее село и хотел осмотреть окрестности. Шёл с того берега через мост и вдруг он покачнулся и я упал в реку. Если бы не Вы... Пожалуйста проводите меня в местную церковь....
- Сначала спасай, потом провожай....Доволен своей находкой? Жалостливый! Подсобил бы лучше, сходил на могилку, оградку подправил.
-Да кто это мне всё утро на мозги капает...- Денис оглянулся и увидел сзади себя тень покойного деда. Дед когда-то был красногвардейцем. Вместе с другими сносили они колокол, купол и стены Храма. Видно душа неупокоенная места себе не может найти....
- Тебя то как звать, гость? Что занесло в наши края?
- Отец Павел...Приехал в ваш Храм настоятелем. Тут буду служить теперь.
- Спас праведника?- прошипела тень деда и исчезла с тяжёлым вздохом.
-Я ведь когда увидел Ваши глаза- рассказывал Отец Павел- то сразу поверил в своё спасение. Вы внушили мне уверенность в том, что не всё потеряно, что буду жить, выберусь...И тут вынесло течением прямо сюда.
- Павел, я молился за тебя. Благодари Господа.
Вместе шли они в Храм. Денис вспоминал подстрекательства страшного голоса за спиной и не мог понять почему брат на брата шёл, рушили святыни, ради какой такой великой цели...
- Отец Павел, помолись за упокой души моего покойного деда Дмитрия. Две силы в нём боролись- идейная о светлом будущем при коммунизме и вера в Бога... Вера не нашла места в его сердце....Помогите душе его обрести покой.
- Дела наши- продолжение дел рода.. Сделав выбор дед Ваш отказался от веры, но Вы исправили положение тем, что пошли по пути милосердия. Милостию Божьей вымолим душу покойного.


Рецензии