О матери. Афоризмы

1. Мать: мы крепнем её верой в нас и ослабеваем её отвержением.

2. Мать – высшая должность на земле.
 
3. Аленький цветочек – это сказка о потребности в материнстве, так как ребенок для матери – это существо, краше которого нет на белом свете.

4. Грудь матери – самое безопасное место на земле.

5. Мать должна быть благоприятной средой для развития ребенка -  как земля, которая дает опору, но не мешает человеку идти самостоятельно.

6. Материнство – высшая женственность.

7. Мама  – это собирательный образ настоящей любви.

8. Жизнь в тревоге бывает от неосознаваемого страха отвержения матерью в детстве.

9. Мать любит ребенка, если она любит отца ребенка. Если мать  отвергает отца ребенка, она неосознанно переносит это отвержение и на его потомство.

10. У человека только один подлинный мотиватор – мать, все остальные – его заменители (квази-мотиваторы).

11. Каждый хочет мать:  женщина -  быть матерью, мужчина – быть с матерью (через контакт с ней в образе любимой женщины).

12. Мать - это психологическая зрелость женщины, состоящая в умении любить.

13. Смерть матери приводит к потере ребенком психологической защиты от мира, в котором теперь придется жить самостоятельно. 

2009-2010 годы, уточнение по состоянию на 25 ноября 2014 года.


Рецензии
Евгения, Вы сознательно оставляете все в виде афоризмов?
Была удивлена, что Вы меня причислили к понравившимся авторам. Спасибо, еще раз, большое

Таня Московцева   05.03.2011 16:15     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо за Ваш отклик. Я думаю, что человек, изучающий индийскую культуру, находится во внутреннем развитии и идет к просветлению (богу в себе).
Насчет афоризмов - это моя излюбленная форма, так как короткие высказывания выражают суть.
Каждый суть понимает по своему, это моё ощущение истины (субъективное).
Чем короче мысль, тем она точнее. Для меня главное - краткая суть.

Жанна Кусмеш   06.03.2011 00:46   Заявить о нарушении
я не могу сказать, что я изучаю индийскую культуру, скорее она изучает меня ))
спасибо Евгения за то, что так кратко и профессионально ответили на мои ответы, котрые бродили во мне пусть уверенно, но очень неоформленно...
мне бы Ваш талант краткости и афористичности, чтобы дописать мои дневники, но увы, даже сократить не могу...Если не возражаете, буду иногда доставать(( вопросами. Вам удачи!!

Таня Московцева   07.03.2011 22:47   Заявить о нарушении
Окей, Татьяна.

Жанна Кусмеш   07.03.2011 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.