Гуру из Бобруйска продолжение

III

Вы когда ни - будь видели смерть? Скажем погибшего пешехода или только что скончавшегося  на больничной койке родственника?  Помните тот холодок под сердцем, который пронизывает все ваше существо? Холодок безысходности, печали и бессилия пред роком судьбы.  Когда помочь им уже нечем, и руки опускаются пред свершившимся фактом. Фактом смерти. Моя Надежда вдруг окончательно и бесповоротно осознала, что в этой гонке  со смертью она проиграла. Безнадежно и неотвратимо. Почему? Да потому что невидимая для нее свора диких собак, окружая ее со всех сторон, сжимала свое кольцо вокруг нее. И выхода ей, кроме как спасаться бегом, просто не было.  Размазывая слезы по застылым щекам, она, прижимала Максимку к себе и  громко шептала:
- Не бойся. Мы убежим от них.
Но все было напрасно.  Тропинка предательской лентой вильнула от нее куда - то в сторону и Надежда окончательно сбилась с пути. Пробежав еще несколько метров, она с удивлением обнаружила себя по средине неизвестной для нее полянки. Густые заросли непроходимого леса плотным забором окружали ее. Бежать было некуда. Точнее выход из этого круга деревьев и густого кустарника был только один. Но его заполняла плотная струя собачьих тел.  Оглянувшись на зад, она с ужасом увидела, как целая свора собак, растекаясь по сторонам, идет по ее следу. При виде своей жертвы, они разбежались в разные стороны и взяли ее в плотное кольцо. Их было много. Очень много.  Но не это было главным. Главное было то, что они вели себя очень странно. Преследуя Надежду, они взвизгивали, лаяли и  тявкали на ходу. При достижении цели, они вдруг успокоились и перебегая с места на место, не издавали ни звука. Надежде по настоящему стало страшно. Максимка обессилив от слез, тихо стонал в ее объятьях и ей ничего другого не оставалось, как  гладить его по лицу и шептать:
-Не бойся. Мама с тобою. Мы что ни – будь придумаем.
Но все было напрасно. С каждой секундой ее уверенность в благополучном исходе этого приключения улетучивалась из ее сердца. И там, в нутрии него, она вдруг почувствовала холод смерти. Опустив Максимку на землю, она, смотря на эту странную свору диких животных сквозь бессильные слезы, негромко шептала, обращаясь к ним:
-Что вам от меня нужно?!  Уходите! Уходите прочь!
И в этот момент, она почему то вспомнила разрытые могилы заброшенного кладбища.  Как ей тогда показалось, что это были земляные работы невидимых работников погоста. Но в этот миг она вдруг осознала, что к  этим разрытым могилам они не имели никакого отношения. Свора диких зверей, потерявших страх перед человеком, была лучшим тому доказательством. 
Шло время. Сомкнув круг, псы беззвучно перебегали с места на место и  хруст веток под их лапами, эхом разносился в округе. Они как будто чего то ждали. Их злобные морды блестели оскалом, но ни единого звука не слетало с него.  Солнце стремительно исчезало с тусклого небосвода, и Надежда совсем пала духом. Кто мог ей помочь? Кто сможет найти ее в этом забытом и унылом уголке леса?
-Ну, зачем? Зачем  я приехала в этот город?
Шептала она и только безразличный к ее горю, шум осеннего ветра, был ей ответом.  Так прошло еще несколько томительных мгновений. И вдруг невидимая волна ужаса и страха толкнула Надежду в самое сердце. Она вдруг осознала, что вот сейчас, в эту минуту, все кончится.  Сжавшись от страха в комок, она спрятала Максимку в своих коленях и тихо прошептала:
- Мы не умрем. Нам скоро помогут.
Но кто мог услышать ее слова?  Свора собак, как будто повинуясь невидимому  режиссеру, прекратила свое перемещение, легла на землю и затихла в ожидании. Из глубины леса, навстречу заплаканной  Надежде, вышел «Вожак». Она, почему - то сразу дала ему такое прозвище. То ли от того, что его рост был просто огромным. То ли от того, что  весь его облик даже человеку внушал неподдельный ужас.  Самец, огромного роста, с кроткой шерстью черного цвета и красными глазами, был просто воплощением ужаса. Того самого первобытного ужаса, где власть человека над природой заканчивает свой смысл. И только животные чувства властвуют над Жизнью и Смертью.  Это была смерть.  Надежда очень четко и ясно поняла, что именно так и выглядит ее смерть. Она смотрела на нее из глубины глазных впадин и там, в их холодной и призрачной тьме, не было ни единой  искорки тепла и любви.
- Оставьте Максимку. – Сквозь слезы прошептала она ему на встречу и только глухой рык зверя был ей ответом.  Как будто дождавшись взмаха дирижерской палочки, свора вскочила со своих мест и нервно подрагивая телами сделал первый шаг к своей жертве.    
- Максимка не виноват – Безнадежно обращаясь к ним, шептала Надежда. Но все было напрасно. «Вожак» переступил с ноги на ногу и свора сделала еще один шаг.
- Да что это со мною? – Вдруг встрепенулась Надежда, и лихорадочно перебрав в уме имена Великих Учителей, вспомнила мантру Защиты:
-  ГАТЕ ГАТЕ ПОРО ГАТЕ ПОРО СОМ ГАТЕ БОДХИ СВАХА!!! – Громко произнесла она на встречу врагу. Собаки остановились на мгновение, но вскоре продолжили свой путь.
-Нет, не то! – Лихорадочно произнесла Надежда и приготовилась произнести древнюю, священную формулу, несущую в себе мощный заряд положительной энергии.
- ОУММ, ОУММ, ОУММ,  МА НЕ ПАД МЕ ХУМ – Разнеся ее голос над лесом, но от этого стало еще хуже. Теперь и «Вожак» тронулся в путь.
- ОУММ ШРИ МАХА ГАНАПАТАЙЕ!  Мантра умиротворения,  защиты, достижения успеха в новых делах и начинаниях, помоги мне! – Воскликнула Надежда, но и эти слова не остановили приближающуюся к ней свору собак. Беспорядочно выкликивая имена Великих Гуру, имя своего Учителя, Надежда с ужасом и трепетом  смотрела на то, как эти имена приводили псов в ярость, но не останавливали их.  Толпа хладнокровных убийц была все ближе и ближе.  Колени Надежды подломились, и она бессильно опустилась на землю. Все было кончено, и она это прекрасно понимала.  Злобный рык голодного зверья раздавался в двух шагах от нее и говорил ей, что до броска  оставалось совсем не много. И вдруг.
Вдруг она вспомнила  имя Николая Чудотворца! Конечно же! Конечно же, как она могла забыть! Ведь Все Великие Учителя признавали, что в его имени лежит огромная сила. Надежда вскочила на ноги и громко закричала:
- Никола Угодник, помоги мне!!! – Сначала она даже не поняла, что с ней произошло. Но вдруг, неожиданно в глубине ее сердца вспыхнула искорка счастья. Счастья простого человека, избежавшего смертельной опасности. Схвати в руки первую, попавшуюся ей под руку палку, она грозно взмахнула ей и громче прежнего закричала:
-Матерь  Божья! Пресвятая Богородица, защити меня!!!
И свора дрогнула! Она сделал шаг назад.  Присела на задние лапы. «Вожак» громко фыркнул и отступил вспять. Вытирая счастливы слезы, Надежда  закричала ему прямо в глаза:
-Не нравится!? А вот вам еще!!! – И с ее уст полились имена наших святых. Их было много. Очень много. Имен наших святых. Она вдруг вспомнила свою бабушку Алену, которая там, в ее далеком детстве, в деревенской избушке, рассказывала ей о их жизни на земле. При одном их упоминании «Вожаку» стало совсем плохо. Он громко тявкнул, отпрыгнул от Надежды на два шага назад и поджимая хвост бросился наутек. Свора собак, повинуясь своему вожаку, громко лая и взвизгивая от разочарования, бросилась вслед  за ним.

(продолжение следует)


Рецензии