Ночные Снайперы в Б2. Так показалось...

Новогодний концерт Снайперов в Б2.
Разочарование.
Третий день не выходит из головы. Думаю, ну почему, почему…

Всё вроде бы было отлично – не придерешься.
Двухчасовой драйвовый концерт. Диана и вся группа – энергичны, профессиональны, звучат самые популярные песни и многое из последнего альбома.
Программа выверена, ни разу не возникло ни малейшей заминки. В коллективе царит абсолютное понимание, уже на бессловесном уровне – только посыл глазами, только неуловимое движение рук и губ. Для Дианы мгновенно меняются гитары, подносятся головные уборы, передвигаются микрофонные стойки. Хорошо отлаженный механизм много гастролирующего коллектива.

Диана отлично выглядит, видно, что она в прекрасной физической и душевной форме. Всё действо происходит так по-рокерски залихватски:), артистка бодро передвигается по сцене…
Песни для концерта подобраны самые «народные» и при этом самые мной нелюбимые вроде «Морячка», «Охоты на волчат», «Африки» или «31 весны». Как будто специально для меня составляли плей-лист!:)) (Хотя вру – был и «Ёжик»!)

Да нет же, всё вроде чудесно.
Но откуда идет этот предательский внутренний голосок: Не верю! Вот ТАК – не нравится…
Пытаюсь нащупать эту точку неверия:)
Докапываюсь до ощущения: нет на сцене того, что присутствует в творчестве.
Механистичность.
Вроде живая Арбенина, даже слишком, суперподвижная мимика, а из-за спины выглядывает Мотофозо… Не зря она после прочтения Олеши так полюбила этот образ – человека-куклы, проделывающего на сцене невероятные трюки…
Слабый внутренний посыл. Нет нерва. Нет всего, что так любишь в ее песнях и антипеснях. Песни-то остались прежними, но исполнять их также не получается. Ушла подлинность, которую не заменить профессионализмом. Когда-то Сурганова говорила о том, что избранное Снайперами музыкальное сопровождение не отвечает внутренней энергетике и сути песен. «Обертка не коррелировала с энергетическим посылом и содержанием песен» (цитата). И настаивала на «минимализации музыкального обрамления и подчеркивании поэтики тембральных интонаций голоса Дианы». Сейчас это уже не актуально. Обертка прекрасно коррелирует…

И это не вина ДАр совершенно. Она изменилась, и по-другому быть не может. Нельзя жить одними и теми же чувствами, нельзя не меняться. Исполнитель иной, время другое, люди вокруг... Основа, питающая творчество, изменилась, а столь дорогая нам история изжила себя.

Только вот сдается мне, что слова одной из ее последних песен «Подождем»: «Ты. Ты! Что они сделали с тобой? Кто ты?..» – вполне можно адресовать ей самой.

Вот так и ухожу с ощущением печали по чему-то, что уже никогда не вернуть…

И, конечно, я тысячу раз не права…
Но вот вспомнила, почему редко хожу на Арбенинские концерты, в отличие от Светиных, которые никогда не пропускаю. Забылось, а 2-го января вдруг остро вспомнилось, почему предпочитаю «по честноку» (любимое снайперское словечко) слушать НС дома.
ИМХО…


Рецензии