5 января 2011 года от р. х. странички трезвости Ио

5 января 2011 года от Р.Х. по новому стилю

    Среда 33-ой седмицы по Пятидесятнице. Глас 7-й.

 •  Предпразднство Рождества Христова.
 ш  Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III).

 •  Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).
 •  Прп. Нифонта, еп. Кипрского (IV).
 •  Прп. Павла, еп. Неокесарийского (IV).

    Рождественский пост.
АПОСТОЛ
ЕВАНГЕЛИЕ

5 января. Литургическое чтение: От Луки 17 Глава , 3–10 стихи

"..Долгое время я пытался бороться с алкоголизмом, противопоставляя ему Церковь и церковную жизнь.
Я использовал моменты участия в святых Таинствах, чтобы дать очередной зарок, я совершал долгие многодневные поездки в отдаленные монастыри и обители, выстаивал многочасовые монастырские службы, постился со всей строгостью устава.
Результат был всегда один и тот же: я начинал пить!
Один раз я напился прямо в электричке по дороге из Троице-Сергиевой Лавры! Я не понимал одну простую вещь: нельзя просто «починить» себя. Отказ от алкоголя предполагает пересмотр всего мировоззрения, в том числе - религиозного.
Не раз я слышал, что другие пьяницы получали исцеление благодаря церковной молитве.
У меня нет оснований не верить этому. Но в моем случае церковь просто стала частью системы отрицания: я пил – я боролся с водкой и «каялся» – я опять срывался…
Замкнутый круг! Если честно, в АО ОБЖ я пришел от отчаяния.

Я был наслышан, что это чуть ли не секта, что АО родом из Америки, но у меня просто не оставалось выбора. Чудо пришло оттуда, откуда я его никак не ожидал. Много позже я вспомнил дерзновенные слова Писания: «Дух дышит, где хочет».
Из истории АО ОБЖ я знаю, что его основатель – Би Уил вместе со своими друзьями-сподвижниками отделился некогда от христианского методистского движения «Оксфордские группы».
Он инициировал движение, которое не называло себя Церковью и принимало людей любых религиозных взглядов. Это было мудрое решение, ведь нерелигиозный алкоголик едва ли пойдет в церковь, а религиозному полезно немного пересмотреть свою религиозность, раз она не приносит доброго плода.
Би Уил гениальным чутьем основателя изменил первоначальный «оксфордский» лозунг: «Обрети Бога, и ты обретешь трезвость» на другой, который мне, алкоголику, многое объяснил: «Обрети трезвость, и ты обретешь Бога».

В Церкви я искал не Бога, а спасения от вина. Я нашел трезвость в АО, узнал, что «…перестать пить – это всего лишь начало» («Анонимные Алко су аль хроники» с. 18).
И теперь я знаю, что мне предстоит заново найти моего Бога, заново начать жизнь в моей любимой Православной Церкви.
Сегодняшний евангельский призыв: «…Когда исполните все повеленное вам говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» (Лк 17, 10) – вдохновляет меня: я делаю то, что должен был делать.
Сам Господь направляет и оберегает мою жизнь, мне надо только идти вперед и ничего не бояться.." - делился своим опытом выздоровления от злоупотреблений душой и телом игумен Ио в книге СТРАНИЧКИ ТРЕЗВОСТИ.


Рецензии
В Церкви я искал не Бога, а спасения от вина.

Емко сказано, у меня икона есть Чаша неупоимая.
Я верю, но не спрашиваю себя как я верю, в чем смысл веры не спрашиваю.. Этот аспект жизни человеческой, сложен психологически. Ведь те, кто стремиться идти в церковь чтобы молиться, воцерковляется, чтобы быть среди подобных себе кадилом окуренных иной. Не плохой не хороший - просто другой.
Пришли мы женой в церковь, буквально силоком затащила меня, отстояли службу, мне как-то не ловко на людях молиться и храм какой-то золотой уж больно и батюшка работает.. видно что работает как привык..
Знаю собака я не благодарная, что сядит батюшка в иномарку в пять раз дороже моей и квартира у него в новой вычурной новостройке, квадратов 160. не меньше. Пускай.. Бог ему судья, выглядит гладко поет сладко, в золотых крестах жизнь пройдет со снова замоленная..
Но мои неверующие парнишки которых воцерковить хоть как-то надо, а по первости бы и выучить хоть чему-то..
Смиреным надо быть все простить, себя гнобить, и за пъянство, и за нищету эту гребанную. Смириться с жизнью...
* * *
А батюшки все шли махая кадилами, славя господа во Иирусалиме.. мимо двровых людишек, что в смирении опустили бесстыжие глаза свои, похмельные и морщил нос служка, слыша запах псячий от смерда крестьянина да урчания брюха его.. За всех моления возалося.. ИБО КРАСНЫ одежды их аки гробы.

Василий Лыков   20.04.2011 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо за искренность.. и тяжкую неупоимую тоску отзыва, Василий Лыков !

"Неупиваемая Чаша" - и у меня есть.
Даже несколько.
Кто ищет - тот всегда найдет.. то что ищет.
В здании церкви.
В батюшках.
В иномарках.
Ну и в размахивании кадилом, естественно.

Ты чего-то все хочешь сказать мне.
А вроде опасаешься.
Будто боишься плохо выглядеть в чьих-то глазах..
И трезвость эта твоя будто и не тебе нужна..
А кому-то со стороны..

У меня тоже так было.
Теперь знаю точно - Бог не в кадилах.. не в иномарках.. не в гладких батюшках.. но и не в осуждении, зависти и поисках виноватых.. тем более.
И не в С2Н5ОН.
И не в гордости наслаждения превосходством над бухлом.
И не в поиске виноватых.
И не в "нищете" материальной.

Бог у человека в Благодарности.
Где Благодарность - там и Бог.
Это только мое личное мнение, Василий.

Рад и благодарен общению с тобой.
С уважением.
Дима.

Дмитрий Безхмельнов   20.04.2011 23:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.