Старый сундук

               
- Мать, дай-ка мне чистые ремушки, в баню пойду,- крикнул дед и уселся на край кровати. Мне было непривычно слышать такие смешные слова от деда, и я не сразу понимала, что именно он просит у бабушки. Бабушка вышла из кухоньки, вытирая руки о подол цветного фартука, и направилась к сундуку. Большой деревянный сундук, обитый по углам и по бокам узкими железными полосками, давно вызывал у меня интерес. Он стоял возле кровати рядом с дверью  и на нём можно было сидеть, как на лавке. Его выпуклая крышка, сохранившая  на себе в  некоторых местах железную обивку, имела серо-зеленоватый цвет. Может быть, раньше сундук красили зелёной краской, но со временем она стёрлась, и сундук выглядел таким поцарапанным и потёртым, что казался  мне загадочным предметом из старинной русской сказки. Мне всегда хотелось узнать, что же там лежит. Может сокровища?
- Бабушка, а что там у тебя спрятано? – я уже с нетерпением крутилась возле сундука.
- Богатства, - засмеялся дед за моей спиной.
- Какие богатства?! Как в сказке?! – моё воображение рисовало немыслимые видения о содержимом сундука.
- А у нас теперь всё, как в сказке! А в сундуке бабкино приданное спрятано, - продолжал смеяться дед, но я не понимала, что такое приданное, и мне стало ещё интересней.
Бабушка, не спешила.  Она долго крутила ключом в дырочке замка, потом вытащила замок из железных петель и, наконец-то,  откинула тяжёлую крышку сундука, а я уже тут как тут.
 То, что лежало в сундуке, сильно разочаровало меня. Он был наполнен какими-то вещами, которые бабушка стала перекладывать, как буд - то что-то искала.
- На, вот, приданое твоё, - лукаво засмеялась бабушка и кинула деду на кровать свёрток из толстого белого материала. – Иди уже, мойся. После Маша с девчонками пойдут.
Дед развернул сверток и в его руках оказались широкие мятые штаны с верёвочками. Он потряс ими передо мной,
 - Вот и всё моё богатство, кальсоны холщёвые в заплатах,- захохотал дед, свернул вещи и пошёл в баню.
Не получив никакой радости от увиденного,  я перевесилась через край сундука и стала  отодвигать в сторону тряпки, надеясь увидеть на дне придуманные мною сокровища, но кроме поношенных вещей в сундуке ничего не попадалось.
- А что там ещё есть?- допытывалась я у бабушки, не веря, что дед пошутил надо мной.
- Ничего больше нет, - улыбалась бабушка, - Платьишки мои старые, да дедовы рубахи.
- А здесь что?! – я радостно вытащила из угла свёрток из пожелтевшей газеты.
- Бумаги там, документы наши. Наташа, убирай ручки, закрывать буду уже, - бабушка спрятала газетный свёрток обратно и стала легонько отстранять меня от сундука.
И тут только я увидела, что внутренняя поверхность крышки старого сундука обклеена разными цветными бумажками. Вот это да!
- Бабушка, это фантики у тебя что ли?! – удивлялась я, рассматривая необычные изображения на больших жёлто-серых прямоугольниках с оборванными краями. Бабушка тоже фантики собирает!
- Какие ж это фантики, мы и конфет-то отродясь не видали. Это деньги старые.
- Деньги?! А зачем ты их приклеила в сундуке?! – продолжала я удивляться такому странному для меня открытию, – А на них можно что-нибудь купить?
- Нет. Они же старинные, царские ещё, Николаевские - пыталась объяснить бабушка,
- После реформы остались, вот и обклеили ими сундук.
Из всех слов, сказанных мне бабушкой, я услышала и поняла только одно - «царские».
Значит сундук  всё - таки оказался с богатством, с восторгом думала я,  прикасаясь к
невиданным бумажным сокровищам.
Теперь сундук нравился мне ещё больше, и в следующий раз, как только бабушка открывала его, я непременно бежала рассматривать загадочные «царские» деньги.


Рецензии
Замечательный рассказ, Наталья! Такой теплый и добрый. У моей бабушки то же был похожий сундук с приданым. Она иногда доставала из него ткань и говорила: держи. Тебе на платье! Спасибо что навеяли эти воспоминания. Всегда радуюсь, когда вижу у вас на страничке новый рассказ! Вдохновения вам и радости.

Татьяна Кирюшатова   05.01.2011 20:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка!!! Благодарна Вам, что не забываете, читаете мой наив. А сундуки теперь только в книжках со сказками о царях можно увидеть)))))) Радостных Вам воспоминаний!!!

Наталья Сафронова 2   05.01.2011 21:14   Заявить о нарушении