То, что остаётся невидимым...

Мы никогда не знаем, чем руководствуются люди, совершая тот или иной поступок... мы не знаем мотивов чужого сердца...мы не знаем того, что творится в душе человека... поэтому мы не имеем права судить...

Действующие лица:
Сатана, Иуда, Иешуа, Мария. Несколько апостолов. Обида, Сомнения, Тщеславие, Гордость. Первосвященник.

В комнате сидит Иешуа в окружении учеников, он говорит с ними притчами.

ИЕШУА:... Подошел к  господину, получивший 2 таланта, и сказал ему:» Ты дал мне 2 таланта, и вот другие 2 таланта я приобрел на них» И сказал господин его : « хорошо, добрый и верный раб, в малом ты был верен, над многим поставлю тебя…» А потом подошел, получивший 1 талант и сказал: « Господин, я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. И убоявшись тебя, пошел и скрыл талант твой в земле, и вот тебе твое я возвращаю» Но господин его ответил ему: » ленивый и лукавый раб, тебе надлежало отдать серебро мое торгующим и приумножить его, и я получил бы его с прибылью…

В комнату заходит Мария с сосудом и, разбив его, начинает возливать миро на голову Иешуа.
 Ученики начинают возмущаться:
1-й ученик: Женщина, ты что это сделала?

2-й ученик: Ты знаешь сколько это стоит? Если продать это миро, то знаешь сколько людей смогли бы получить помощь?

Сатана начинает кружиться вокруг Иуды и проходит мимо него и Иешуа. И слова Иешуа начинают звучать, как в тумане.

Иешуа: Зачем смущаете её? Она доброе сделала для меня.

Сатана, обращаясь к Иуде, и проходя мимо него и Иешуа, как бы разделяя их: Смотри, она доброе сделала для НЕГО! Если бы речь шла о тебе, то её признали бы расточительной и неразумной женой, а поскольку речь не о тебе, а о НЁМ, так она - сотворила добро!

Иуда, закрывая уши своими руками, шепчет: О, нет, Он сын Божий, я всего лишь его ученик.

Сатана: Всего лишь! Ха-ха...вот именно! Ты всего лишь ученик с подорванной репутацией!

ИЕШУА: ...Нищих вы всегда имеете с собой, а Меня не всегда.

Сатана толкает к Иуде тщеславие.

Тщеславие: Ему вся слава и честь! Ему вся слава и честь! Ему вся слава и честь!

Сатана шепчет Иуде на ухо: Ему, Но не тебе.

Сатана ударяет Иуду по щеке и подталкивает к ему Обиду.

Обида: Ты всего лишь один из двенадцати, ты не ходишь в его любимчиках, и на тебя уже косо поглядывают остальные, а твой ящик с деньгами давным- давно хотят у тебя забрать и отдать другому, более достойному… ты же не достоин!

Обида больно ударяет Иуду по второй щеке и толкает к сатане.

Иешуа:... Возливши миро сие на меня, Мария приготовила Меня к погребению.

Сатана: Покойся с миром!

Тщеславие: Слушай меня! Если такое произойдет, то освободится место учителя. Ты его сможешь занять. Ты достоин славы!

Сатана кружится вокруг Иуды и в танце подталкивает к нему Гордость.

Гордость: Ты достоин!  Займи его место! Ты достоин Славы!

Обида: Он выдохся. Но он не дает вам возможности проявить себя, он всегда прилюдно уничижает вас, он превозносится над вами.

Гордость: Займи его место!

Тщеславие: Кто? Если не Ты?

Иешуа:... Истинно говорю вам: « где ни будет провозглашена Добрая Весть, в память о ней будет рассказано о том, что она сделала...

Сатана: Ты слышишь это? В память о ней, а не о тебе!  Ты его ученик, ты всегда находишься рядом с ним… а вспоминать будут её - женщину! слава всевышнему, что ты рождён мужчиной, а не женщиной! Будут вспоминать её... ту, которая возлила миро, (неизвестно каким образом доставшееся ей), на голову философа…

Иуда: Он не философ! Он  Сын Бога! Он Мессия!

Сатана: Кто? Мессия? Ты серьёзно так считаешь? Если он Мессия, то почему он не проявит себя, как сын Бога? Он всего лишь ходит и философствует, он рассуждает о пророках, о Танахе. Не спорю, знания его глубоки, но это всего лишь знания… Знание Торы не подразумевает под собой божественного происхождения. Был бы он сыном Бога, он проявил бы себя! Это было бы очевидным и понятным всем, как молния на небе видна всем! Так и сына бога все бы сразу узрели.

Сатана подводит к Иуде Сомнения.

Сомнения: Ты кому веришь? Богу Авраама, Исаака и Иакова или же тебя прельстил своими речами сын плотника,в адекватности психического состояния которого еще можно усомниться?

Гордость: Его родные даже как-то слабо верят в то, что он сын бога… Как сын плотника может быть сыном Бога? Тогда ты тоже можешь запросто быть сыном бога!

Иуда: Я не знаю! Превеликий , Боже, помоги мне! Открой глаза мои и пусть я увижу!Открой мои уши и пусть я услышу!

Иешуа: Вы называете меня учителем и Господом и правильно говорите – ибо Я точно то.

Сомнения: Вы называете!  Не Бог же его назвал так, а он сам себя так называет и люди, поверившие в его чудеса… но люди глупы и беспечны...

Тщеславие: Займи место учителя! Ты сможешь!

Обида: Неужели ты допустишь то, чтобы вместо тебя и твоих дел упоминали имя Марии? Ты ученик, а она простая грешница, которую закон велит побить камнями! Сколько стоит это миро? Откуда оно у неё? Неужели она более достойная, чем ты?

ГОРДОСТЬ: Он плюёт на закон. Он недостойных превозносит, а достойных уничижает.

Сатана: Послушай меня! И я прославлю тебя! Твоё имя не искоренится, оно останется в вечности! Говоря о нем - будут вспоминать тебя! Говоря о тебе  - будут вспоминать то, что ты сделал для Израиля! Поверь мне и я всё устрою!

Иуда: а что я сделал для Израиля?

Гордость: Ты отдашь его в руки правосудия. Пусть старейшины, поставленные Богом, решат судьбу этого человека. Ты сделаешь это!

САТАНА: И я прославлю тебя!

Сомнения: Наверное, это нехорошо.

Обида: Не хорошо, все оставлять так, как оно есть. Он слишком часто превозносится над вами, подчеркивая свою божественную сущность. Если он сын Бога, то Бог освободит его. Если он просто человек – то ты освободишь Израиль от этого безумия!

Тщеславие: Ты сможешь это! Освободи Израиль! И вся слава будет принадлежать тебе!

Иуда: Господи! Что мне делать?

Иешуа протягивает ему кусок мацы: Делая делай быстрей!

Тщеславие: Ему вся слава и честь!

Обида: Ему, но не тебе!

Сатана: Освободи Израиль! И я прославлю тебя!

Гордость: Ты должен восстановить справедливость!

Сомнения: куда пойти? К кому податься?

Все его толкают и говорят в один голос:  Туда, где суд и справедливость!

Сатана: и я прославлю тебя!

Иуда уходит...

Во дворце первосвященника.

Первосвященник: Ты зачем пришел ?

Иуда: Я запутался, я не знаю, как поступить. Я ученик, того, кто называет себя сыном божьим.

Первосвященник: Приведи его к нам и мы развеем твои сомнения по этому поводу.

Иуда: А что я получу за это?

Первосвященник: Ты получишь деньги и истину.

Сатана: и я прославлю тебя!

Иуда: Я согласен.

Сатана: Идём, твой выбор сделан. Тебе вся слава и честь! Вспоминая его, всегда будут вспоминать и тебя, верь мне, я держу свои обещания...


Мы не имеем права судить, потому что мы не знаем того, что происходило внутри человека...мы не имеем права... потому что сатана может войти в каждого из нас...


Рецензии
Да,это так.Всем известна поговорка:"От сумы и от тюрьмы не зарекайся..."
Попав в те или и иные обстоятельства,человек может
принять совсем не характерное для себя решение.
Но это будет его выбор.
Насущная и вечная тема.)))

Эстер Полонская   09.01.2011 18:23     Заявить о нарушении
иногда эти обстоятельства, так похожи на руку Божью, что трудно адекватно оценить от Бога это или нет)))) и с искренним сердцем и верой мы идём в ад))))

Татьяна Борейко   09.01.2011 20:44   Заявить о нарушении
Что да,то-да.Танюш,тода.

Эстер Полонская   09.01.2011 23:42   Заявить о нарушении