Те лисята, что не верили в страшные сказки

А у него дела идут все так же. Ничего не меняется.

Чашка кофе утром. Первая сигарета на лестнице. Торопливый обед в забегаловке. Холодный одинокий вечер в забитых снегом и темнотой дворах. В промежутках - рутинное бессмысленное поглощение фактов и данных. Двадцать первый - век информации.

Ничего не происходит. Лисятам часто рассказывают страшилки о таких же как они бессмертных оборотнях, замурованных в пещерах и колодцах без тепла, компании и впечатлений. С трудом припоминая свое счастливое детство, этот Лис с невеселой усмешкой вспоминает те испуганные шепотки в темной комнате. Тогда истории о холоде и одиночестве казались ему злой шуткой старших. Сейчас Лис готов поверить в них.

Раз-два-три, ничего не происходит. Он давным-давно разучился творить незамысловатые бытовые чудеса. Он давным-давно возненавидел людишек, бесполезных бесхвостых обеьян, не способных более на сильные эмоции. Он уже много лет голодает.

Когда становится совсем невтерпеж и начинают мерещиться сжимающиеся вокруг стены колодца, Лис топорщит тусклую шерсть, распушает порядком поредевший, некогда огненно-рыжий хвост и выходит в ночной Город. Выпрямляет спину, напускает независимо-счастливый вид и шатается притворно-праздно по неосвещенным улицам.

Он жадно ловит несмелые восхищенные взгляды, подмигивает мимолетно и понимающе бездомным псам, тщательно и крепко держит лицо. Лис по старой привычке щедро отсыпает комплиментов знакомым, чтобы уходили светясь и уверившись в собственной бесценности. Чуть безразлично усмехается на шутки друзей. Тепло и устало улыбается родным.

Но не это - его конечная цель. Главное - подольше сидеть в дешевых кафешках, смущая слащавые парочки пристальным взглядом и унося с собой подслушанные нелепые и нежные слова. Бродить по спальным раойнам, заглядывая в незанавешенные окна, подворовывая чужое тепло. В крайнем случае, продаваться - и дорого и за "спасибо" -, урывая у случайных партнеров по куску их мелких немытых душ.
А после, когда придет иллюзия сытости по горло - добраться до места, что по какому-то недоразумению зовется его домом, выпить, выспаться, поверить, что будет лучше.

Лис, конечно же, сознает, что все это блеф и глупость, что подобными дешевыми трюками не обмануть голод и пустоту внутри, вокруг и в постели рядом. Но другого выхода пока не предвидится.
В конце концов, утешается он, многие и многие питаются полуфабрикатами, принимают ежедневно свою дозу ароматизаторов, консервантов и прочих, идентичных натуральным.

Самый качественный самообман и суррогаты придумывают те лисята, что не верили в страшные сказки.


Рецензии
Самая страшная сказка - это иллюзия сытости по горло... Удачи вашим лисятам!

Надежда Кукушка   18.02.2011 22:52     Заявить о нарушении