свет

Шёл дождь, небеса плакали за эту осень. Они прощали ей все ошибки. Они давали ей второй шанс.
 Каждый прохожий был погружен в свои мысли. Редко можно было встретить кого-то, кто не смотрел в мокрый, устеленный листьями, асфальт.
 Знаете, когда я загадываю желания именно в дождливый день, они обязательно осуществляются. Нет, я не загадываю множество денег, материальное благополучие и прочее. Не это главное.
 Сегодня моей небольшой осенней мечтой стало желание увидеть счастье, понять, что это такое.
 Сидя в кафе, читая  очередной рассказ Бредбери, заметила девушку. Точнее вначале в глаза бросилась её очаровательно завязанная изумрудная шаль. Мне захотелось за ней понаблюдать.
 Но даже неосознанно мне не хотелось отрывать от неё глаз. Было в ней что-то такое светлое, что притягивало.
 Может это её внешность так манила? – Нет, она была мила, но это не то. Имела длинные прямые волосы, слегка собранные на затылке.
Руки были изящны. Ладони имели продолговатую форму. Её руки говорили, что она пианистка или каким-то образом причастна к искусству игры на фортепиано.
Девушка с шалью цвета изумруда всё время смотрела в окно, покрытое слезами неба.
В руках держала небольшую чашку, наверное, с чаем. На столике лежал только открытый ноут-бук и кусочек «Тирамису».
С её овального лица не исчезала улыбка.  Иногда, она широко улыбалась. Порою, её улыбка была настолько тёплой и искренней, что самой хотелось улыбаться. Когда уголки её губ излучали радость, на щеках появлялись замечательные ямочки.
  Было удивительно, что в такую пасмурную, ненастную погоду нашелся человек, который своим выражением лица не показывал какого-то душевного недовольства.
  Моему терпению наступил конец. Я подошла к её столику. Попросила разрешения присесть на минутку.
 - Простите, что Вас отвлекаю, -немного неуверенно произнесла я, -  Уже несколько минут я не могу отвести взгляда от Вашей летней улыбки в этот осенний дождливый вечер. Эх… Если честно, не надеялась сегодня увидеть хоть кого-то, кого не затронула такая погода. Кстати, меня – Лиза.
- А меня Аня. Рада знакомству, - улыбкой встретила меня незнакомка, - Конечно,  поражает, что многие люди находят причину изменения своего настроения именно в погоде за окном.
- Извините за нескромность, но что заставило Вас так сиять, излучать какое-то невидимое тепло и искреннюю улыбку?
- Ах…Да всё просто! Ведь главное не погода на улице, а именно в душе. Меня согревает счастье. Счастье всеохватывающей любви ко всему, к каждой частичке Вселенной. Всё очень просто. Ой, простите, но мне пора.

И также неожиданно, как появилась, моя новая знакомая незнакомка Аня исчезла.
Я была поражена. Но в тоже мгновение, в душе зародилось что-то тёплое, приятное.
Да, мы стали старше на одну осень. Но, не смотря ни на что, погода в душе не должна меняться. Пусть мир вдохновляет… И в тот же миг я поняла, что, кажется, моё осеннее желание осуществилось.

А за окном дождь прощал осень, давая ей второй шанс.


Рецензии