Цветик аленький. Глава 6

«Катька, зараза такая, знает, на какой козе ко мне подъехать...» – Но додумать Светлана Павловна не успела, в комнату победоносно шлепала дочь, неся как заслуженный трофей заветную коробку. Она с плохо скрываемой тревогой взглянула
на мать и защебетала:

– Ой, пыли-то сколько накопилось! Сейчас-сейчас, я за тряпочкой сбегаю...

«Ну-ну, сбегай. Можно подумать, прям так я ей и поверила! Да она спать не ляжет, если хоть одна ложка немытой останется. Покоя никому не даст до тех пор, пока начищенная обувь в ряд не встанет, носочек к носочку, как на параде. А сейчас, по всей видимости, я должна поверить в то, что она «забыла» сразу же вытереть пыль с коробки. Ну-ну», – подтрунивала над собой
и дочкой Светлана Павловна.

Прячась за этими словами от нахлынувшей волны знакомой грусти, Светлана Павловна включила настольную лампу, стоящую тут же, на тумбочке, рядом с кроватью, глубоко, точно перед прыжком в воду, вздохнула и – взялась за коробку.
Как и следовало ожидать – пыли на той не было.

Светлана, закусив губу, задумчиво качала головой в такт тихой, почти не слышимой мелодии, звучащей забытым напевом, звучащей то ли откуда-то издалека, то ли льющейся с пальцев рук, не спеша перебирающих пожелтевшие листы бумаги. Катерина сидела рядом с матерью, негромко вслух читала отдельные, взятые наугад письма и, совсем как ее отец, хмурила брови, разбирая не всегда понятный ей почерк. Некоторые письма она читала, словно прислушиваясь к своим мыслям, другие словно сами вспыхивали в ней лучистым смехом, готовым вот-вот сорваться с ее губ и зазвенеть по всей округе.

– Юрка поступил в железнодорожный, я – в кулек, и первого сентября мы впервые пошли разными дорогами. – Светлана Павловна нарушила собственное молчание. – Как и любому первокурснику, мне было непривычно находиться в незнакомой аудитории. Все было чужим, холодным, и я то и дело вертела головой, все на дверь оглядывалась. Оттого что рядом со мной
за партой сидел не Юрка, а совсем незнакомый парень, и вовсе тошнехонько становилось. Было так невыносимо – не знаю, как до конца пары досидела...

Светлана Павловна рассказывала дочери и удивлялась самой себе: она всегда считала, что подобные переживания касаются только ее самой или, по крайней мере, принадлежат им с Юрием, но сейчас... Сейчас она с удовольствием освобождала свое сердце, делясь с дочерью всей своей прожитой жизнью. «Может, то, что принадлежало нам двоим, а после развода мне одной оставленным оказалось, и стало той непомерной тяжестью, что и блеск в глазах погасила, и летать разохотила?..» Мысль мелькнула, как мотылек, и улетела, радуясь своему освобождению. А Светлана Павловна продолжала:

– На последней перемене я отстала от группы и скрылась в дамской  комнате.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/01/06/1322
 


Рецензии