Тёмная сторона меня

ТЁМНАЯ СТОРОНА МЕНЯ: прозаическая дуэль с Ю.Рачинским
http://vkontakte.ru/note63919507_10319169
тема инициирована Ю.Рачинским

 

Выстрел 1-й.

Я:

Иногда я брожу по ночному городу, ищу открытые колодцы люков и долго вглядываюсь в темноту - до тех пор, пока не начинает казаться, что там, вдалеке, брежжит тусклый огонёк. И чем больше вглядываюсь - тем ярче огонёк. Я наклоняюсь - и лечу вниз...И тьма в колодце свистит и улюлюкает...Дно встречает негостеприимно...

Юрий Рачинский:

Ум…и…рай…
«Но еще больней из своей крови
Делать облака на краю земли»
«Они летят» Агата Кристи
Когда я захотел умереть было без десяти десять вечера.
Желание пришло как-то буднично и незаметно. Даже обидно стало. Немного. На много меня уже не хватало – желание было настолько сильным, что другим чувствам просто не осталось места.
Умереть…умереть…умереть…
Я пробовал на вкус слово, перекатывал его на языке, прислушиваясь к своим ощущениям.
Становилось легче.
Легкость зарождалось где-то в глубине естества. Секунда…вторая… Легкость заполнила сознание, очистила разум от сторонних мыслей.
Умереть… УМереть… УМЕреть… УМЕРеть… УМЕРЕть… УМЕРЕТь… УМЕРЕТЬ…
Я улыбнулся.
Встал и пошел…нет… поплыл, подобно облаку, невесомому и необъятному облаку.
Кухня встретила меня блеском куска стали на столе. Он вибрировал от желания. Он тоже хотел умереть. Вместе со мной…став частью меня. Я слышал его голос.
- Нет проблем.
Рука обхватила рукоятку ножа. Он был невесом, как и я…
Глядя как острие нарушает структуру запястья, пришла на ум фраза из мультфильма: «Мы с тобой одной крови».
- Мы с тобой одной крови – прошептал я, наблюдая, как капля крови, срываясь с лезвия, плавно опускается на линолеум. Зрелище завораживало. Было в нем что-то естественное, древнее и почти гипнотическое. Инстинкты убитого эволюцией и обществом хищника среагировали мгновенно. По телу прокатилась волна дрожи, улыбка медленно оплыла, застыв в оскале.
Я зарычал.
Тяжесть обрушилась неожиданно.
Ноги, не выдержав груза, подкосились. Я упал на колени. Тело повело вперед.
От падения удержала ножка стола, в которую я уткнулся плечом.
- Врешь… - сказал я себе и попытался подняться…
И упал… Окончательно.
И уже не встану.… Никогда.
Я это знаю точно.
Тяжело…
Тяжесть мешает дышать. Она вязкая и плотная. Я не могу преодолеть ее сопротивление.
И на нож навалилась тяжесть.
Я хочу поднять его, хочу раскроить тяжесть, проделать дыру на глоток воздуха.
Но…не могу.
Темнеет. Ночь.
Силуэты предметов теряют резкость, они растворяться в сгущающихся сумерках. Они становятся похожи на призраков…они становятся призраками и кружат, и кружат над головой.
Они поют мне колыбельную.
Нет!
Они поют НАМ с ножом колыбельную.
Какие удивительно ласковые и нежные слова скрыты в ней, они успокаивают и убаюкивают:
- Умирай…умирай…умирай…умирай…умирай…умирай…ум…и…рай…рай…рай.
«Знать бы, что они означают…», подумал я, погружаясь в сон.
Нож выпал из руки.
Я этого уже не видел.
Мне было уже все равно.
Я спал.
И мрак встал на охрану моего сна.

Выстрел 2-й


Я:

И когда мрак вне и мрак во мне слились, я понял: самый глубокий колодец,в который долго падать, тёмный колодец твоей души. В этом туннеле никогда не забрежжит свет. В этом лабиринте ты будешь кружиться до бесконечности, возращаясь на то же самое место. В этом пространстве ты не ограничен ничем - только слепые шоры твоего сознания мешают понять, где ты и что будет дальше. А может дальше не будет ничего?! Тебя не пугает это?

Юрий Рачинский:

К черту самоубийство!
Люди, которые живут поле смерти.
Спасибо видеокамерам. Я смотрю на экран и вижу близких мне людей, которых забрала смерть. (мысли о пафосе убейте в себе). Если у вас смерть ПОКА обошла стороной – это не константа. Она проста занята. Но пока я могу нажимать на клавиши долбаного ноутбука, я побеждаю смерть. Просто я помню. Я помню, как бабка гоняла меня с грядок клубники, как дед отбирал у меня молоток, потому, что «свята». Я помню, как зимой, в каникулы, приходилось поднимать бабку с обледеневших ступенек, когда она не могла встать, я помню, когда мне приходилось пахать борозда из-за того, что дед был пьян. Я помню всё. Потому, что я жив. И я буду жить, чтобы донести эту память до моих детей. А самоубийство – это поступок тех, кому нечего терять. И все колодцы и туннели в конце не более, чем лирика. Неожиданно? А что в нашей жизни предсказуемо? Кто знает, может это моя предсмертная записка? Ведь так за чертой нас ждет…

Вычтрел 3-й

Я:

Я - камень, на котором высечен петроглиф.
Чтобы донести послание предкам, я должен выжить.
Нет, я должен жить!
Камни тоже живые существа.
Нет в этом мире мёртвых. даже то, что кажется безжизенным,
дышит едва заметно для нас.
Роса, выступающая на камнях, не знак ли это жизни, эмоциональности? не знак ли это мыслящего существа?

Юрий Рачинский:

Я очнулся в кромешной тьме. Я еще сегодня я был жив (вроде бы). Но эти воспоминания (или это сон – не понимаю, не помню), может мне приснились. Солнце – что это за слово? Знакомо, но что она значит? Мое пробуждение сопровождалось нехваткой дыхание и «плывуном» перед глазами. темно. И корни над головой. Мох отсвечивает. Табличка «г.Осовец 0,5 км» смутила. Я напряг память. Воспоминания, словно дразня, подбрасывали слова «бабка, дед, умирай». Что они означают, я не знаю. Я отряхиваю руку (ошметки чего-то падают во тьму) и пытаюсь встать. Рука из темноты возникла внезапно, испугав меня.
- «Петр, произнес голос: И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни" (Откр.21:27)
- Юра, ответил я, и, подумав, добавил: самоубийца что-ли….
И Тьма умолкла. И не было ничего, тьмы… И я устал ждать и ушел…


Рецензии
Я - камень, на котором высечен петроглиф.
Чтобы донести послание предкам, я должен выжить---очень красиво. Вообще камни хоть и старожили во вселенной они заслужили своё долголетие молчанием и пинками.

Дина Абилова   15.07.2011 16:41     Заявить о нарушении
спасибо, Дина!

Саша Снежко   18.07.2011 10:46   Заявить о нарушении