Поезд, стой! 1. Будет, что вспомнить

(вагонные истории)               

            Генерала попросили задержать отправление поезда.
            Тот подошел к составу и сказал:
            - Поезд, стой! Раз-два…

     В институте за мной ухаживал однокурсник Паша.
     Он был хорошим другом, на которого можно положиться, но страдал невыносимым упрямством.

     Я снимала комнату и привыкла сама решать сложные вопросы. Скромный быт, отсутствие перспектив не пугали юную сибирячку, поэтому решила остаться после учебы поработать в Питере. Домой ездила регулярно летом, хотя с билетами несколько лет были сложности.

     Так вышло, в день выпуска мне как раз предстояло ехать домой на поезде. Вернее, хотелось…

     Сдав ключ хозяйке, сказала, получу утром диплом, заеду за вещами и помчусь на вокзал. Та кивнула:

     - Тяжелые сумки?

     Оглядев контейнер на колесах, сумку и рюкзак, я опрометчиво покачала головой.

     Вручение дипломов затянулось. Наш выпуск был ударным, декан долго хвалил магистерские работы. Я нервничала и смотрела на часы – поезд ждал в полдень, было уже десять. Вещи были собраны, однако предстояло мчаться из центра на окраину за ними и обратно. Ругала себя за неосмотрительность – что мешало оставить их в камере хранения?

     Заметив ерзанье, Паша предложил помочь с вещами.

     - Но у меня некоторые дела. Езжай к себе, я подъеду из дома.

     Согласившись, я получила диплом, помчалась на маршрутке за вещами и в одиннадцать ждала у подъезда. Мобильник не отвечал. Еще пятнадцать минут. До поезда сорок пять!

     Абонент в сети.

     - Стою в пробке. – Где? – На Московском перекрыто движение: саммит, блин!

     Поехал в троллейбусе! Ума как у младенца – на метро быстрее.

     Еще десять минут. Справилась бы сама, не опаздывала бы. Доехать до вокзала полчаса.

     Прогибаясь под рюкзаком, схватила ручную кладь и поплелась к метро. На полпути встретил Паша, выхватил вещи и, не слушая, побежал с ними к проспекту.

     - Куда, метро быстрее! – Ловить тачку. – Пробки же! Сам опоздал из-за них! – Ничего, прорвемся!

     В поисках свободной машины ушло еще несколько драгоценных минут. Наконец пожилой азербайджанец газанул неподалеку, Пашка уладил финансовый вопрос и вскоре мы ехали по проспекту. Свернули у Московских ворот и… застряли в пробке. Черт!

     - Торопитесь на поезд? – добродушно ворочал жвачкой мужчина.

     - Можем через пятнадцать минут быть на вокзале?

     Водитель качнул головой, пристально осмотрев нас в заднее зеркало. Явно, принял за идиотов.

     - Пошли на трамвай – его пропускают! Заплачу за нас, только бегом, - умоляла я. Друг упрямо отмалчивался, сжимая мне руку «Все будет отлично!»

     Влетев на перрон, мы убедились, российские поезда действительно отправляются вовремя, не ожидая опоздавших на четверть часа пассажиров.

     Билеты в нашем направлении невозможно достать. За упущенным шансом стояла в очереди весь май, сказочно повезло найти «купе,  нижнее». Ощутив мое желание убийства, Паша обещал найти выход.

     Выслушав мои стенания у информационного окна, сотрудница вокзала улыбнулась:

     - Повезло! Только что сдали место на дополнительный рейс в три часа. Сдавайте билет и берите новый.

     Оценив полученный шанс на жизнь, Паша побежал сдавать билет. Взяв на себя доплату к стоимости следующего, печально констатировал, что не взял деньги наличными:

     - Они на карте. Сгоняю мухой в банкомат.

     Паши не было до половины третьего.
     Я отрешенно сидела на контейнере в зале ожидания.

     В сорок пять минут четвертого исчезала последняя возможность уехать к родным. Появившись, приятель объяснил, что ездил в банкомат на окраине, где меньше проценты от съема денег.

     Времени ругаться не было. Заняв для надежности очередь в две кассы, оба нервничали, хотя приятель скрывал эмоции. Его касса закрылась на технологический перерыв, моя двигалась со скоростью улитки.

     Перед нами было пятеро. Истеричная женщина у кассы не пропускала вперед инвалидов и ветеранов ВОВ. Поезд отправлялся через пятнадцать минут... Десять минут...

     - Скажи, чтоб пропустила? – предложил друг.

     Я смерила его расстреливающим взглядом. Женщина в прошлой жизни была танком. Такие дошли до Берлина и запечатлены в учебнике истории.

     Обойдя глинобитную конструкцию женщины, Павел посмотрел ей в глаза и сказал фразу, которую я точно расслышала:

     - У вас будет много хорошего в жизни, только пропустите нас!

     Танк опустил орудия и позволил дрожащему существу промямлить:

     - Один любой до Новосибирска, пожалуйста!

     - Не имею права продавать билет за семь минут до отправки. Только на вашу ответственность. Все равно не добежите!

     …Так я никогда не перемещалась. Паша бежал впереди с моими сумками, запрещая забрать их. Адски болело в груди, ноги подгибались, руки болтались как воздушные шарики.

     Пассажиры соседних вагонов усмехались, проводницы крутили у виска. Конечно, мой вагон оказался последним из двадцати восьми. Знала, что не добежим – только что объявили отправление.
     Больше не сдерживаясь, кричала:

     - Сволочь! Оставь сумки и впусти меня в любой вагон!

     Паша молчал на бегу.

     - Козел!!! Никогда тебя не прощу!

     Рогатое животное неслось со звериным рыком, воодушевляя умереть на бегу, но набить ему морду.

     С перекошенными лицами мы вбежали в вагон гудящего поезда, Паша поставил сумки на полку, чмокнул в щеку и сказал:

     - Будет что вспомнить на старости!

     Выскочив, он сумасшедше махал мне в окно. Отъезжающий поезд провожал его заинтересованными взглядами.

     Мобильник в сумке разрывался сообщениями «уже села? Все хорошо?». Ничего не чувствуя, я отстраненно смотрела на дисплей и затрудненно дышала.

     - Девушка, вам плохо? – участливо спросил проверяющий билеты проводник.

     - Я в порядке. Просто еще не верю, что еду…


Рецензии
Упрямство - вывеска барана! Понравилось. С уважением.

Петров Сергей Петрович   01.10.2012 21:08     Заявить о нарушении
Ухаха!

точно так. Спасибо)))

Мария.

Мария Кутузова Наклейщикова   01.12.2012 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.