Глава 2. Новая подружка Любы

Нужно ли говорить, что после происшествия в лесу бабушка запретила Любе уходить далеко от дома. Девочке было, конечно, обидно, но она понимала беспокойство бабушки и поэтому особо не возмущалась. Люба надеялась, что бабушка скоро позабудет об этом случае , и можно будет опять отправиться на лесные прогулки.  На следующий день после знакомства с гномом Александром Люба сидела на крылечке и читала книжку. Называлась книга -  "Белоснежка и семь гномов". Люба, разумеется, и раньше читала эту сказку, но в свете последних событий ей захотелось перечитать её снова. Читая, девочка размышляла о своей встрече с настоящим гномом. Это необычное знакомство так поразило её, что она во что бы то ни стало решила разыскать Александра, чтобы поговорить с ним как следует. Люба обязательно хотела у него узнать, откуда он взялся, много ли гномов еще живет в лесу, чем они питаются, почему не показываются людям на глаза. Люба так увлеклась своими мыслями, что не заметила как кто-то подошел к ней и заглянул в её книжку. Когда она обернулась, она увидела маленькую девочку, примерно трех лет, которая через её плечо рассматривала картинки в книге. Заметив, что её обнаружили, малышка немного растерялась, но потом взяла себя в руки.

- Здравствуй, - сказа она, смущенно потупив взор, - меня зовут Аня.

- Здравствуй, - улыбнулась Люба, удивленная смелостью малышки, - меня Любой зовут, а ты откуда такая взялась?

- Меня мама родила, - без задержки на раздумье ответила Аня, - а ты?

Спорить с этим было трудно и Люба согласилась:

- И меня тоже. Но я имела в виду, как ты сюда попала?

- Пришла, мне одной скучно было сидеть дома, и я пошла погулять.

- А где твой дом?

- Вон там , - Аня показала рукой  в сторону ближайшей избушки.

- Там живёт Степанида Филипповна, - заметила Люба.

- Нет, там живу я и баба Стёпа, - уточнила Аня.

- Ну, хорошо, - Люба не стала спорить, - а давно ты приехала?

- Нет, завтра, - без запинки ответила Аня.

- Так не может быть, завтра ещё не наступило. Ты что времен не знаешь?

- Знаю! - Обиделась Аня. - Завтра будет завтра. Я хотела сказать, я приехала потом. Мы с папой и мамой приехали.

- Всё ясно, ты времен не знаешь, - безапелляционно заметила Люба, Аня при этом насупилась, - но не расстраивайся, я тебя научу.

- Хорошо, - подумав минуту, согласилась  маленькая девочка, -  а то мне тут совсем не с кем играть.

- Ну, - замялась Люба, - я уже не играю в такие игры, которые могли бы быть интересны тебе, поскольку я уже большая и ...

- Ты не хочешь со мной играть? - В глазах малышки возникла тревога.

- Понимаешь, я уже почти взрослая, и …

Но Аня не дослушала. Она развернулась и, хлюпая носом, пошла к своему дому, бормоча как бы себе самой:

- Люба не хочет со мной играть.

Люба, конечно, немного расстроилась, но она чувствовала, что права. Она уже большая, у неё уже совсем другие интересы и заботы. И тут в сознании девочки возникла некая аналогия, которая её поразила. Ведь так, как она сейчас думает, думают и её папа и мама, да и все взрослые тоже. А Любе очень хотелось бы, чтобы её родители поиграли с ней в её игры.

- Постой, - закричала Люба, - я, разумеется, буду с тобой играть. Я имела в виду, что у меня сейчас нет времени. Я читаю книжку.

Аня вприпрыжку вернулась обратно. На лице её не было и следа былой печали.

- Книжку? Какую?

- Про Белоснежку и семь гномов. Ты такую читала?

- Нет, - ответила Аня, - я читать не умею пока. Точнее я умею, но только те книжки, где есть картинки, а где картинок нет, я не умею.

- Хочешь,  я тебе почитаю?- Спросила Люба.

- Хочу, - Аня уселась на скамейку рядом с новой подружкой и сложила ручки на коленях, словно бы она была на уроке чтения.

Люба перелистнула несколько страниц назад и начала сказку заново. Аня слушала молча и не перебивала, пока не дошли до того момента, когда Белоснежка нашла домик гномов.

-А кто такие гномы? - спросила она.

- Ну, это такие маленькие люди, - ответила Люба.

- Маленькие, как я?

- Да, только еще меньше.

Повисла минутная пауза. Люба решила, было, что вопрос исчерпан и продолжила чтение, но Аня, очнувшись от раздумий, снова спросила:

- А когда они вырастут, они перестанут быть гномами?

- Нет, конечно, они всю жизнь останутся гномами.

Аня задумалась. Люба подождала еще минуту, не возникнут ли еще вопросы. Вопросов не было, но как только девочка продолжила чтение, Аня снова спросила:

- А я тоже гном?

- Нет, ты не гном.

- Но я же маленькая!

- Да, но ты человек, просто маленький, - сказала Люба  и сама удивилась своей мысли, - ты такой же человек, как и другие, только ещё маленький. А гномы  - они совсем другие существа. Именно поэтому мы их и не видим. Они не хотят с нами играть в наши человеческие игры.

- А-а-а, - протянула Аня, явно не понимая ход мысли Любы.

- Конечно, - продолжала размышлять Люба, - взрослым не интересно играть с детьми, а детям не интересно играть с маленькими детьми, поэтому и гномам не интересно общаться  с нами.

- Но это неправильно, - неожиданно заметила Аня.

- Конечно, неправильно, - подтвердила Люба, - я недавно познакомилась с одним гномом, столько хотела у него выспросить, но не успела. Он сбежал. - Девочка посмотрела на малышку, чтобы определить её реакцию на такое неожиданное известие.

- Я тоже недавно познакомилась с гномом, и тоже не успела у него спросить, - спокойно ответила Аня, нисколько не удивляясь услышанному.

Люба, конечно, сразу догадалась, что Аня всё придумала, чтобы поддержать разговор, но спорить с ней не стала.

- Знаешь что, - сказала неожиданно Люба, - я теперь всегда буду с тобой играть.

- И вчера? - С надеждой в голосе спросила девочка.

- Вчера уже было, - вздохнула Люба, - ты, наверное, хотела сказать завтра. Да, и завтра тоже. Понимаешь, если человек хочет наладить контакт с такими существами, как гномы, то он уж тем более должен уметь разговаривать и с людьми. И не просто разговаривать, а дружить.

И тут произошло неожиданное. Аня встала и, подойдя к Любе, крепко обняла её. Люба почувствовала себя неловко. Справившись со смущением, она  тоже обняла девочку.
- Знаешь, я сначала не очень обрадовалась, что ты пришла, а теперь понимаю, что это очень здорово. Будем читать сказку дальше?

- Будем, - подтвердила Аня и уселась на лавочке.

И они читали до самого обеда, пока Аню не позвали на дневной сон. Уходя домой, Люба думала, что, возможно, и гном Александр не хотел с ней говорить, потому что у них нет общих тем для разговора. Ему просто не интересно общаться с такой маленькой девочкой, как она. Вечером, когда Люба ложилась спать, она никак не могла заснуть и всё лежала и гадала,  удастся ли ей встретиться с гномами снова.


Рецензии
Сергей, приглашаем Вас принять участие в конкурсе "ЛК Золотые строки. Детская литература-2011".

С улыбкой, ЛК "Золотые строки";)

Лк Золотые Строки   05.01.2011 13:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.