Почти как принцесса на горошине

"Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса.
Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать
тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой
нежной может быть только настоящая принцесса".

Г.Х. Андерсен
"Принцесса на горошине"




Жил-был в одной стране известный, всеми уважаемый и не бедный господин. Пришло время, когда его сын объявил о своем решении жениться.
 - Отец! Я очень сильно люблю одну девушку и намерен взять ее в жены! - сказал он.
 - Я понимаю тебя, сынок, - ответил ему отец, - Но уверен ли ты в том, что берешь в жены порядочную девушку?
 - Отец! - с укором воскликнул юноша, - Как ты можешь сомневаться в этом? Такой, как она, нет на всем белом свете! Она чиста, как утренняя роса, и порядочна, как... Как ты, отец! - выпалил юноша.
 - Хм… Говоришь, порядочна, как я. Что ж, действуй, раз принял решение. И знай, что твой любящий отец всегда поддержит тебя.
 - Спасибо, я знал, что всегда могу положиться на тебя! - сын был счастлив и в прекрасном расположении духа удалился.

 Оставшись один, почтенный господин задумался: "Мой сын молод и наивен, он еще совсем не знает жизни. И в наше-то время порядочных девушек было мало, а что говорить про нынешнее время?"
 Так размышлял любящий отец, переживая за то, чтобы его единственный сын не совершил самую большую ошибку в своей жизни.
 "Но я не могу отбросить полностью то, что эта девушка может быть счастливым исключением из правил. И тогда я всю жизнь не прощу себе, что не дал сыну жениться на ней," - продолжал анализировать  господин: "Что ж, мне ничего не остается, как проверить эту особу. Но сделать это нужно так, чтобы "и комар носа не подточил", не говоря уже о том, чтобы узнал мой сын."

 Не говоря никому ни слова и приложив максимум усилий, чтобы эта встреча осталась в тайне для всех, наш господин пригласил на следущий день к себе нескольких гостей.
 Это были трое мужчин, младшему из которых было двадцать, а старшему - сорок лет.
 - Господа, - начал хозяин дома, - Я пригласил вас по очень важному делу.
 Он замолчал и, выдержав длинную и многозначительную паузу, прошелся по своему кабинету.
 - Так вот, - продолжил он, - У многих из вас есть дети, поэтому вам не сложно будет понять меня. Мой единственный сын, которому я отдал всю свою отцовскую любовь, принял решение жениться.
 При этих словах гости оживились и заулыбались. Заметив это, господин продолжил дальше:
 -...И я был бы тоже несказанно счастлив, если бы не одно «но».
 Все присутствующие устремили свой взгляд на говорившего.
 - Должен вам признаться, господа, что мучают меня сомнения по поводу того, порядочна ли избранница моего сына.
 При этих словах все с пониманием закивали.
 - Все вы владеете определенными видами искусств. Более того, каждый из вас - король в своем деле.
 Все согласно закивали.
 - Во всяком случае, так пишет светская пресса, - продолжил известный господин, - А она, как известно, частенько врет.
 Говоривший сделал паузу и пристально посмотрел на присутствующих. По кабинету пронесся ропот неудовольства.
 - Но относительно вас я ей верю, - закончив фразу, хозяин дома устроился в своем огромном кожаном кресле и, достав сигару, пододвинул коробку гостям.
 - Прошу...

 После того, как все детали дела и оплата были оговорены, гости разошлись. Господин устало потянулся в кресле: "Интересно будет понаблюдать за всем этим. Жестковато, конечно, если девушка и впрямь чиста и невинна, но, с другой стороны, если нет, то скольких неприятностей удастся избежать его сыну и их семье в будущем".

 Первая "проверка" не заставила себя ждать. На одно из семейных торжеств был приглашен известный в этой стране и далеко за ее пределами поэт. Он славился не только своим поэтическим даром, а также тем, что, как никто, мог проникнуть своими строками в  самые потаенные уголки сердца любой женщины.
 Поэт гордился своим даром, и был уверен, что пробудить  интерес к себе в молодой неопытной девушке не составит большого труда. Именно об этом договорился с ним, пообещав солидную оплату, известный и уважаемый господин этого города.
 Когда торжество было в самом разгаре, почтенный господин специально увел всех в сад, оставив избранницу своего сына в гостиной наедине с приглашенным поэтом. Самым трудным оказалось увести сына от его возлюбленной. Отцу пришлось придумать какое-то очень важное и неотложное дело.
 Сев на диванчик рядом с девушкой, поэт стал читать свои лучшие стихи. С каждым словом лицо девушки все больше заливалось нежным румянцем, а поэт, видя ее смущение, распалялся еще сильнее. 
 Поэт придвинулся ближе, не в силах отвести  взгляд от красоты девушки. Убедившись, что она не отодвинулась, поэт решил, что пришло время действовать, и вкрадчиво произнес:
 - Как вы прелестны... Вы волшебно красивы... Могу ли я рассчитывать на то, чтобы увидеть вас снова? Он прикрыл глаза, в предвкушении ожидая ее "да". Как жаль, что задание распространялось только до этого момента.
 Вдруг неожиданный толчок привел поэта в чувство, заставив открыть глаза.
 Девушка резко вскочила и, вскрикнув, бросилась бежать, оставив самоуверенного поэта растерянно стоять возле маленького диванчика.

 Вечером того же дня, когда торжество было завершено и гости разъехались, в просторном кабинете нашего господина поэт докладывал о результатах проделанной работы.
 - Она чиста и невинна, мой господин, - грустно произнес он, искренне сожалея, что такой прекрасный цветок будет сорван не им.
 Хозяин дома молчал. Потом сказал:
 - Что ж, может, романтичные мелодии сделают свое дело, раз поэзии это не под силу.
 Поэт обиженно замотал головой.
 - Дело не в поэзии, она действительно чиста, как утренняя роса на розах в вашем саду.
 - Ты сам-то в это веришь? В наш век тотальной нечестности? Не знаю, не знаю... Впрочем, свои деньги ты заработал честно. Держи, - с этими словами господин достал из ящика стола пачку банкнот и положил ее на стол перед поэтом.
 - Благодарю вас, - взяв деньги, поэт удалился.

 "Остается надежда на музыканта..." - размышлял хозяин дома после ухода поэта.
 Через неделю был назначен новый прием в доме уважаемого господина этого города.
 И снова он увел всех гостей и своего сына в сад, оставив его избранницу наедине с талантливым и известным музыкантом. Сценарий был тот же, что и с поэтом. Лилась восхитительная музыка, слезы выступили на глазах девушки, она сжимала и разжимала свои руки от волнения, но в тот момент, когда музыкант сменил рояль на гитару и опустился перед ней на одно колено, не в силах отвести взгляд от ее красоты, она вскочила и, вскрикнув, убежала, оставив его в полной растерянности.

 Вечером музыкант докладывал о происшедшем господину.
 - Она чиста, мой господин. Видели бы Вы эти слезы невинности в ее глазах, - воодушевленно рассказывал он.
 - Может, ты не обладаешь теми талантами, которые тебе приписывают? - с недоверием спросил хозяин дома.
 - Как вы можете так говорить? Еще ни одна женщина не устояла перед чарами моей музыки! - воскликнул музыкант.
 - Не волнуйся, ты заработал свои деньги, - господин достал пачку банкнот из ящика стола.
 - Благодарю вас, - с этими словами музыкант удалился.

 "Хорошо, будем считать, что она чиста и невинна," - размышлял господин, оставшись наедине со своими мыслями, - "Но у меня пока нет доказательств, что она порядочна во всех отношениях".
 На назначенном через две недели очередном приеме солидный неизвестный господин попросил разрешения поговорить с избранницей сына хозяина этого дома в его кабинете. Получив разрешение, он уединился там с девушкой и начал свой рассказ:
 - Милое дитя, мне тяжело об этом говорить, но я неизлечимо болен. Я богат, у меня есть дети, но, увидев Вашу красоту, я принял решение завещать мое состояние Вам.
 Услышав это, девушка взволнованно произнесла:
 - Нет, прошу вас, не делайте этого. Не лишайте своих детей того, на что они имеют законное право!
 - Это ваш окончательный ответ? Подумайте - это большие деньги!
 Но девушка вскочила и выбежала из кабинета.

 - Только не говорите мне, что она отказалась от денег! - этими словами хозяин дома встретил третьего из участвующих в деле мужчин.
 - Да, мой господин, она оказалась порядочной девушкой, которой не нужны чужие деньги, - развел руками вошедший.
 Господин молчал. Потом, достав пачку банкнот из ящика стола, протянул ее своему собеседнику.
 - У меня нет причин не верить вам, - сказал он, а солидный господин, поблагодарив, откланялся и ушел.

 Хозяин дома достал сигару из коробки и, углубившись в свое любимое кожаное кресло, погрузился в размышления. Ничего теперь не мешало ему благословить своего сына и его избранницу на совместную счастливую жизнь и он принял решение сделать это на следующем приеме, который он объявит официальным днем помолвки своего сына.

 И этот день настал. Все были в приподнятом настроении. Почтенный господин сказал речь, в которой восхищался своей будущей невесткой и хвалил своего сына за прекрасный выбор.
 После приема он думал о том, как все-таки хорошо доверять своим детям и не разочаровываться в людях.
 Его сын думал о том, какой у него замечательный отец и как прекрасна его любимая.
 А его любимая думала о том, каким напряженным для нее выдался этот месяц. Чего стоило выдержать эти ужасные стихи вместе с их автором, не оглохнуть от слезной музыки и самого музыканта. И как глупо было выслушивать предложение о чужом наследстве, если она и так, выйдя замуж за своего избранника, станет одной из самых богатых женщин этой страны...

 "Всего лишь только этой страны? И всего лишь одной из самых богатых?" - вдруг задумалась девушка.


Рецензии
Хорошая история!

Понравилось!

Вальдемар Гришаев   17.12.2011 10:34     Заявить о нарушении
Благодарю, Вальдемар :)

Джу Джулия   17.12.2011 14:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.