Как Катька на деда Мороза обиделась

Мы все, то есть вся наша компания; верзила Колян, всезнающий очкарик Дренька, художник Максик и я, стояли возле нашего дома и дожидались Катьку. Все же знают, какие женщины копуши, сколько им надо времени, чтобы одеться. Впрочем, мы время зря не теряли, обсуждая недавно прошедшую дискотеку по поводу встречи Нового года. Это была наша первая в жизни дискотека, ведь мы только в этом году, как вы знаете, стали ходить в школу. А до этого у нас были только утренники в детском саду. Хотя, если честно, то эта наша дискотека ничем особенным от наших прежних утренников не отличалась. Правда, подарки от деда Мороза были покруче, чем в детском саду. И этот факт очень радовал нашего обжору Коляна. Вы же знаете, как он любит поесть. Поэтому он сейчас с восторгом описывал вкус каждой конфеты. К нашему удивлению оказалось, что Коля уже съел весь огромный пакет с конфетами, который мы получили, повторяю, только перед этим. А теперь Колян удивлял нас своей уникальной памятью, потому что, оказывается, запомнил вкус каждой конфеты, а в коробках все были разные, не было ни одной одинаковой. И я бы его был готов и дольше слушать, настолько Колян интересно рассказывал, если бы не вспомнил о количестве того разнообразия, что было в пакете. И тогда я понял, что все Колины восторги могут продолжаться до самого вечера. Нужно было срочно что-то предпринимать, чтобы остановить этот поток красноречия и, я решил просто польстить нашему верзиле. Я, не скрывая восторга, воскликнул:
- Колян, как у тебя хватает слов, чтобы описать каждую конфету? Как ты вообще умудрился запомнить такое обилие разнообразных вкусов?
- Колян, - поддержал меня и Максик, - почему ты вообще мямлишь у доски, когда тебя вызывает училка? С твоей поистине уникальной памятью, - добавил Макс.
Колян, видимо под впечатлением от воспоминаний, не спешил отвечать, он просто стоял перед нами и блаженно улыбался. За него ответил наш всезнайка Дренька. С академическим видом старенького профессора, он пояснил:
- Это от того, что для Коляна все эти впечатления от конфет имеют гораздо большее значение, чем алфавит или какой-нибудь стишок.
- Это точно, - добродушно улыбаясь, пробасил наш обжора.
Колян ещё что-то хотел добавить, но его опередил наш рисовальщик Максик. Он, не скрывая восторга, воскликнул:
- А вы обратили внимание на то, как искусно, просто потрясающе талантливо был расписан пакет. Господи, какое великолепие красок, какая оригинальность в композиции рисунка. Нет, прикладное значение живописи просто нельзя переоценить, - добавил Максик.
И тут он, неожиданно для всех, начал расписывать конфетные фантики, которые, оказывается, были выполнены в разных манерах исполнения. Максик углядел даже какие-то школы разных направлений художников в рисунках обычных конфетных обёрток. И это тоже было для нас странно.
- Ты что, не съел ни одной конфетки, а только любовался фантиками? – остолбенело спросил Макса Колян.
- Да, нет, что-то я съел – рассеяно пожав плечами, ответил наш художник.
- Ты ел конфеты и даже не обратил внимания на то, какие? – ужаснулся беспечности нашего художника Колян.
Максик что-то хотел ответить, но в это время из подъезда вышла улыбающаяся Катька.
- Мальчики, - пропела Катька, - я приглашаю всех вас на встречу Нового года к себе.
- Что, прямо сейчас? – воскликнул донельзя довольный Колян, предвкушая видать вкусный обед.
- Коля, Новый год бывает тридцать первого декабря, - с назидательной снисходительностью пояснила Катька, изящно, словно фигуристка на коньках, поворачиваясь к Коляну.
- Кто же меня тридцать первого декабря отпустит из дома? – пожав плечами, скорбно воскликнул Колян, - Это для вас я верзила, - неожиданно плаксивым голосом пожаловался Колян, - а для мамки с папкой, для бабушки я всего лишь малыш.
То, что Коляна, этого огромного варлагана его предки считают малышом, было так неожиданно, что мы все хором принялись хохотать. А Колян, видя наше безудержное веселье, вообще обиделся на нас. Он надул губы, сердито засопел и опустил голову вниз, словно его в наказание поставили в угол. А мы продолжали совершенно бестактно хохотать. А Колян всё стоял и сопел, как паровоз под парами, лишь изредка поглядывая на наши смеющиеся физиономии. Но в этот раз он почему-то совершенно не протестовал по поводу нашей бесцеремонности.
Наконец Катька, которая заливалась громче всех, повелительно воскликнула:
- Ну, всё, хватит гоготать.
И сказано это было таким командным голосом, что мы вмиг замолчали. А Катька пояснила:
- Нечего на морозе рот разевать, а то простудитесь и не сможете придти ко мне на Новый год.
- Катька, а когда же нам приходить к тебе? – спросили мы нашу задаваку хором.
- Когда? Тридцать первого, конечно, - коротко пояснила Катька.
- Да ведь не отпустят нас, - жалобно прогудел Колян.
- Отпустят, - уверенно возразила нашему верзиле Катька, - отпустят, потому что наши родители уже договорились об этом.
- Как договорились? – изумлённо вскричали мы опять хором.
- А так, - спокойно продолжила Катька, - наши родители разрешили нам справлять Новый год у нас. А я буду у вас королевой бала, - совершенно откровенно смеясь, добавила эта начальница.
Мы недоумённо взирали на Катьку. То, что Катька будет нашей королевой, мы как то пропустили мимо ушей. Нам было странно другое, как же Катькины папа и мама согласились на Новый год присматривать за целой группой совершенно, как они все утверждали, «невозможных детей».
Чтобы развеять наши сомнения, Катька продолжила пояснения:
- Все мы будем под присмотром моей бабушки до прихода и после настоящего деда Мороза.
Тут уж мы совсем растерялись.
- А когда же он придёт то? – опять дружным хором воскликнули мы.
- Ну, я не знаю, - пропищала Катька, - обычно ко мне он приходил, когда я уже спала, и я лишь утром под ёлкой находила подарок, который он приносил.
- Ха, ха, ха! – вдруг совсем неожиданно заверещал Дренька и даже согнулся пополам от своего глупого и неуместного смеха.
- Чего это ты поясничаешь? – сурово спросил я.
- Ха, ха, ха, - продолжал хохотать своим тоненьким голоском Дренька, - к нашей Катьке оказывается дедушка Мороз приходит и подарочки приносит.
- Не понимаю, что тут может быть смешного, - вспылила оскорблённая Катька.
- Она не понимает, - продолжал глумливо хохотать Дренька, - вы только посмотрите на неё, она не понимает.
- Ну, ты чё на девочку нападаешь? – вдруг грозно спросил Колян и сурово посмотрел на нашего очкарика сверху вниз.
- Да вы вслушайтесь, что она говорит, - всхлипывая от безудержного смеха, воскликнул Дренька.
- А чего она такого говорит смешного? – вновь прогудел грозно Колян.
Но Дренька совершенно не испугался нашего верзилы и весело ответил:
- Колян, да ведь Катька говорит, что к ней дедушка Мороз приходит каждый год.
- Что же тут смешного? – не понял наш великан.
- Как это что смешного? – растерялся Дренька, - Да ведь все знают, что никаких дедов Морозом нет вовсе.
- Как это нету? – возмутился басом Колян.
- Как это нету? – возмущённо пропищала Катька.
- Ну, почему нету то? – обиженным тоном спросил и Максик.
А я сказал, что видел недавно в новостях, как дед Мороз отправился в своё турне по планете на оленях.
Дренька, глядя на нас, оторопело захлопал глазами и совершенно по-хамски спросил:
- Вы чё, дураки что ли, верить в сказки?
Конечно, за такие дерзости Дреньке стоило бы накостылять по шеям, но мы не стали мутузить нашего очкастого шпендрика а лишь с большим изумлением посмотрели на него.
- Да какие деды Морозы? - продолжал ерепениться Дренька, - Какие деды Морозы?
- А кто же мне тогда каждый год под ёлкой подарки кладёт? – неожиданно яростно пропищала Катька, вплотную подлетая к оробевшему Дреньке.
- Да родители кладут, чего тут понимать то, - заверещал тоненьки голоском наш очкарик таким тоном, словно кричал «караул, грабят».
- А дедушка Мороз, значит, здесь совсем не причём? – возмущённо вскричали мы все разом.
- Нет, вы посмотрите на них, - всплеснув своими маленькими ручками, воскликнул, ничуть не смутившись, наш всезнайка, - люди в двадцать первом веке живут и верят в сказки. Нет, это просто уму непостижимо.
- Непостижимо, говоришь, - зловещим тоном произнесла Катька, - а ты приходи ко мне тридцать первого числа и сам убедишься, что дед Мороз существует.
- Ну, да, к тебе придёт дедушка Мороз, - с большим сарказмом вскричал глумливо Дренька.
- Да, придёт, - с очень большим достоинством ответила Катька.
Мы, не вмешиваясь в спор, слушали этот диалог. Конечно, за ересь Дреньку полагалось бы вздуть хорошенько, но ведь некультурно лупить друзей перед праздником, поэтому мы просто слушали, не вмешиваясь. Катька и сама могла постоять за себя в споре. А ведь Дренька задавал очень каверзные вопросы. Например, после этого достойного ответа Катерины, он ехидно спросил:
- Тот же самый, что был у нас в школе на ёлке.
- Не на ёлке, а на дискотеке, - опять с очень большим достоинством ответила Катерина.
- А не всё ли равно? – продолжал ехидничать Дренька.
- Нет не всё равно, - уверенно возразила Катерина, - на дискотеки приходят артисты, а вот ночью, в Новый год приезжает настоящий дедушка Мороз и, ты сам это увидишь.
- Увижу, увижу и тебе покажу, - ехидно ответил Дренька и тут же добавил, - они, наши родители то есть, просто в новогоднюю ночь отделаться от нас хотят, вот и сбагрили в одну кучу, в одну квартиру под присмотр твоей бабушки.
- Постойте, - прерывая научный спор, взволновано вскричал я - а как же Римка?
И тут все сочувственно посмотрели на меня, потому что знали, как панически боится моя верная собака всяких хлопушек и фейерверков. Она у нас, когда оставалась одна, уже два раза на входной двери дермантин полностью обдирала. А также своими когтями превратила в опилки обналичку вокруг двери. Папа, когда на улице начинают палить из всяких хлопушек, идёт в ванную, куда сразу же убегает моя умная собака, и начинает  обнимать испуганную Римку и гладит её до тех пор, пока она не перестанет дрожать, вернее, пока не будет дрожать так сильно. Конечно, вы теперь понимаете, что мою собаку никак нельзя оставлять одну в новогоднюю ночь. Она же будет рваться наружу. И я обо всём этом сказал и Катьке, но она меня успокоила и сказала, чтобы я приводил к ней и Римку и что с Римкой Новый год даже будет веселее. То, что с Римкой Новый год веселее, я не очень-то был уверен, но ведь нельзя же такую трусиху оставлять одну. И я благодарно согласился с Катькой, да, несомненно, с Римкой точно не соскучишься.
  И вот, наконец, наступило тридцать первое декабря. Наши родители собственноручно отвели нас в квартиру к Катьке, словно мы до этого никогда у неё не были и нам просто не найти к ней дорогу. Особенно странно такое поведение родителей было для меня. Ведь мы с Катькой живём, как вы уже знаете, на одной лестничной площадке. Но я ничего не стал говорить моим родичам о несуразности их поведения. Зачем портить настроение людям в новогоднюю ночь. Пусть идут себе куда хотят. Я лишь подозвал к себе Римку и, когда мы пришли в квартиру Катьки, сразу показал моей верной и немного трусливой собаке, где находиться ванная комната, чтобы Римка знала, куда бежать, куда скрываться, когда начнут палить из хлопушек. Но моя умная собака вовсе не собиралась дожидаться начала канонады и сразу заскочила в ванную. Свернувшись клубком, она принялась мелко трястись, из чего я понял, что где-то уже палят из ненавистных Римки шутих. Но мой папа в тот раз не стал обнимать нашу испуганную собаку. Мы просто оставили в ванной включённым свет и пошли в большую комнату, где у Катьки стояла ёлка, очень красивая, высокая и пушистая. Это была действительно ёлка, а не ель. Вернее это была, как пояснила Катька, пихта. Иголки у неё были мелкие, не как у ели. И то, что Катькины родители где-то умудрились достать такую ёлку с мелкими иглами, меня очень впечатлило. Ведь повсюду на улицах торговали елями, которые, конечно, тоже красивы, но иглы у них крупные. А Катька сказала, что на Новый год должна быть в доме именно пихта, у которой мелкие иголки. Я с Катькой не спорил, потому что очень беспокоился за свою собаку, которая продолжала оставаться в ванне. Колян же сразу начал рассматривать угощение, которое нам разложили на большом столе в центре комнаты. Максик принялся разглядывать фантики на конфетах, бесцеремонно вынимая каждую конфету из вазы, а потом снова кладя её на прежнее место. Лишь один Дренька ни о чём не беспокоился и ни к чему не проявлял видимого интереса. Он выступал в роли дипломата, успокаивая родителей Катьки. Он мило улыбался и говорил, что всё будет прекрасно. Катька ничего не говорила. Катька молча стояла возле стола с угощениями и насмешливо поглядывала поочерёдно на каждого из нас, потому что каждый из нас чувствовал себя как бы «не в своей тарелке», хотя мы и бывали, разумеется, у Катьки много раз. Но вот непосредственно перед Новым годом, нас оставляли одних впервые. Оказывается, нам всем приготовили даже постели. Катькина мама объяснила, где каждый из нас будет спать, когда мы утомимся встречать Новый год. И эта новость была для нас совершенно неожиданна, настолько неожиданна, что Колян перестал разглядывать угощение стола, а Максик бросил своё бескультурное занятие и более уже не притрагивался к конфетам в вазах. Я тоже был этим фактом столь удивлён, что на миг даже перестал беспокоиться о своей пугливой собаке. Но Катькина мама видать вовсе не собиралась долго любоваться нашими изумлёнными физиономиями и, пожелав нам хорошо встретить Новый год, а так же сказав, чтобы мы особенно не шалили, родители Катьки ушли. А Катька, переключив канал телевизора на мультики, пригласила всех к столу, чему Колян искренне обрадовался. Он тут же налёг на селёдку под шубой. При этом Колян сообщил, что его мама делает её по другому, она заливает её майонезом одним слоем сверху, давая хорошенько пропитаться всему изделию. Но мы, честно говоря, особенно и не слушали гастрономические изыскания нашего гурмана. Дреня сразу взял управление встречи Нового года в свои руки и, подскочив к телевизору, сказал:
- Я думаю, раз мы все стали теперь на год взрослее, то следует переключить телек на действительно стоящий канал и не любоваться похождениями мыши.
- Чем тебе не нравиться Майки Маус? - пробурчал сердито Максик, но, спорить особо не стал.
Колян добродушно согласился с тем, что все мы стали, несомненно, больше и поэтому можно и переключиться с детских мультиков.
Я волновался за Римку и поэтому не стал вмешиваться в этот ерундовый спор. Дренька же радостно предложил переключиться на мужской канал.
- На эротику что ли? – удивлённо спросила Катька.
Дреня сильно смутился и, покраснев, пробурчал:
- Почему? Просто на взрослый канал.
Я не стал слушать эту перебранку и ушёл в ванную, чтобы успокоить разволновавшуюся Римку. А то, что она волнуется, я знал наверняка, иначе она бы уже давно была вместе с нами, сидела бы возле стола на паласе и смотрела на нас. Так и оказалось. Римка лежала в ванне и мелко-мелко дрожала. Я обнял её и принялся гладить, говоря, чтобы она прекратила бояться ерунды. Римка слушала меня внимательно, но из ванны вылезать не желала, продолжая мелко трястись.
Когда я вернулся в комнату, канал уже был переключен на какой-то концерт, а Колян спорил с Максиком по поводу кусков красной рыбы. Он утверждал, что это форель, а Максик настаивал, что кефаль. Колян брал в руки куски рыбы и объяснял ошибочность взглядов Максика. При этом каждый кусок после соответствующего объяснения, разумеется, съедался. Максик же, хотя и спорил про рыбу, её не ел, а внимательно разглядывал фантики на всём конфетном многообразии. Катька, подражая певице, танцевала в одиночестве на свободном пространстве комнаты. Я уселся за стол, разглядывая куриные окорочка. Дело в том, что Римка очень любила курицу и, я хотел её угостить лакомством, надеясь отвлечь от едва доносящихся с улицы звуков петард. Но в этот момент в комнату вошла бабушка нашей Катерины и объявила, что скоро приедет дедушка Мороз.
- А он на оленях приедет? – спросила радостно Катька.
Дренька при этом хрюкнул и отвернулся. Иногда и у нашего бесцеремонного очкарика хватает такта, чтобы не обидеть друга, тем более девчонку.
Колян же, услышав про деда Мороза, вовсе не заинтересовался тем, на каком транспорте тот приедет. Колян, плотоядно облизнувшись, улыбаясь спросил:
- И чего он вкусненького нам привезёт?
Максик же задумчиво проговорил:
- Интересно, а каков дизайн костюмов дедушки и Снегурочки в этом году?
Я ничего не стал говорить, а лишь с удивлением посмотрел на настенные часы. До Нового года была ещё уйма времени. Но в это время раздался звонок и Катькина бабушка засеменила открывать дверь. Мы пошли следом. Но, едва только Катькина бабушка приоткрыла дверь, чтобы впустить деда Мороза с его Снегурочкой, как из ванны выскочила моя Римка и бросилась в прихожку. Шерсть у неё стояла дыбом и выглядела она столь грозно и лаяла так агрессивно, что Снегурочка, крикнув «ой», тут же выбежала из квартиры. Следом за ней поспешил и дед Мороз, крича, чтобы убрали собаку. Схватив Римку за шею, так как на ней не было ошейника, я поспешно впихнул её обратно в ванную комнату и закрыл за ней дверь. Лишь после таких предосторожностей испуганные дедушка Мороз и Снегурочка вошли обратно в квартиру. И тут я понял причину агрессивного поведения Римки. Ведь вы же знаете, как моя собака не любит пьяных. Да, нет, не то чтобы дедушка Мороз на ногах не стоял, но винный запах от него шёл очень стойкий. Я даже удивился, как это моя Римка не выскочила ещё раньше из своего убежища.
Испуганные дедушка Мороз и Снегурочка, с опаскою поглядывая на дверь ванной комнаты, прошли в зал, где стояла ёлка и был накрыт стол. Я же пошёл к своей разбушевавшейся собаке, которая просто рвалась наружу. Я очень боялся за дверь ванной комнаты, помня про ободранный дермантин и превращённую в опилки обналичку на нашем выходе. Всё время, пока дед Мороз со своей Снегурочкой развлекали моих друзей я безнадёжно старался утихомирить мою грозную собаку. Хорошо, что дед Мороз и Снегурочка развлекали моих друзей не очень долго. И едва они ушли, я вышел из ванны. Римка же, подбежав к входной двери и немного порычав, устремилась вскоре опять в своё убежище, потому что на улице началась настоящая пальба из всех видов хлопушек, хотя до Нового года оставалось по прежнему уйма времени.
  Я думал, что застану в зале счастливую Катьку и даже счастливого Дреньку. Но я ошибся. Катька сидела нахохлившись, словно замёрзший воробей. Бабушка встревожено спрашивала свою внучку, почему она в таком неадекватном состоянии. Она так и говорила «неадекватном», совершенно забыв о том, что при гостях непонятными словами не выражаются. Но мне было не до непонятных слов Катькиной бабушки, тем более и так было понятно, что означает это странное слово. Я подумал, что виной плохого настроения Катерины был бесцеремонный Дренька, не верящий ни во что святое. Но я ошибся. Дренька наоборот говорил, успокаивая Катерину, одни лишь хорошие слова относительно и деда Мороза и его Снегурочки. Я даже не знал, что и подумать. Мои друзья тоже были в полной растерянности. Максик предлагал переключиться на детский канал и смотреть Майки Мауса. Колян предлагал Катерине самые разнообразные конфеты. Все успокаивали Катьку как могли. Но я то не знал, в чём дело, что тут произошло, поэтому просто спросил свою подругу:
- А что случилось, Катя?
И тут Катька разревелась так громко, что мы все просто испугались. Мы испугались даже больше всполошившейся Катькиной бабушки, которая в испуге предлагала внучке валерьянку, разбавленную лимонадом. Но от такого необычного коктейля Катька сердито отмахнулась.
А я недоумённо воскликнул:
- Да что у вас случилось то?
Но никто не мог мне ничего ответить. Колян делал страшные рожи и пожимал плечами. Максик разводил руки в стороны и тоже пожимал плечами. Дренька снял свои очки и старательно протирал их, тоже при этом пожимая плечами. Бабушка всплескивала руками, расплёскивая свою валерьянку в лимонаде, и кругами кружила вокруг плачущей внучки.
Наконец Катька, сквозь слёзы заикаясь и всхлипывая, пропищала:
- Дед Мороз фальшивый.
Мы все сразу замерли на месте. Все перестали пожимать плечами, Дренька чуть не выронил свои очки, прежде чем взгромоздить их себе на нос. Бабушка перестала бегать вокруг Катьки с валерьянкой, разбавленной лимонадом и тоже застыла на месте.
А потом мы все вместе испуганно и негодующе вскричали, обращаясь к Катерине:
- Как фальшивый? Почему фальшивый?
А Катька, заревев ещё громче и всхлипывая ещё чаще, пробормотала:
- У него борода на боку и вином он пропах.
В изумлении раскрыв рты, мы некоторое время взирали на опечаленную такими пустяками Катьку. А потом дружно принялись успокаивать её.
- Да сейчас от всех вином разит.
- Это у него тулуп запахами пропитался, потому что уже ко многим заезжал.
Но Катька была неумолима.
- При чём здесь тулуп, - хныкала она, - это просто бескультурный перегар.
Что ответить на это вполне справедливое замечание Катерины мы не знали, поэтому принялись защищать бороду деда Мороза. Дренька, поправив на носу очки, попытался разубедить нашу расстроенную подругу здравым смыслом и твёрдой логикой. Он сказал:
- А если у нашего дворника дяди Васи нос на боку, ты тоже скажешь, что он ненастоящий дворник.
- При чём здесь дядя Вася, - плача отвечала Катька, - ему просто в пьяной сваре нос свернули и это все знают.
- Дяде Васе в честном мужском поединке физиономию повредили, - поправил нашу подругу Колян, почему то сильно обидевшись за нашего дворника.
Катька, наконец, перестала плакать и, гневно посмотрев на Коляна, оттолкнула руку бабушки, по-прежнему предлагавшую коктейль из валерьянки и лимонада, сказала:
- Я тебе сейчас самому нос набок сверну. Раз я говорю, что борода фальшивая, значит фальшивая.
- Да ладно, чего ты, - растерянно забормотал сконфузившийся Колян, - ну фальшивая так фальшивая. Что из этого то?
- А то, что он не настоящий, - гневно вскричала Катька.
При этих словах наш Дренька почему то очень смутился и сконфуженно пробормотал:
- Ну чего уж ты так?
А мы все хором, и даже бабушка, дружно повторили:
- Ну чего уж ты так?
Но Катька ничего нам не ответила и пошла умываться.
Она так долго была в ванной, что мы, наконец, забеспокоились и пошли следом. Но ничего страшного, оказывается, не произошло. Катька сидела на краю ванной и разговаривала с моей Римкой. Римка, к моему удивлению, почти что совсем не тряслась и внимательно слушала, что ей говорила Катька. В ту ночь моя Римка спала в одной постели с Катькой под одним одеялом. Катькина бабушка на такую вольность в тот раз лишь рукой махнула. Главное, что внучка обошлась без валерьянки и больше не плакала. Всё остальное было тоже не столь важно. Римка тоже не бегала в ту ночь в ванную. И я вполне выспался.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.