Улыбающийся детектив

Суббота прошла без меня. Нет, не умер. Всего-навсего простудился. И конечно не было и речи о том, чтобы отправиться в твой северный город, бродить, бродить целый день, пока не зажгутся все фонари, все звёзды, все окна в многоэтажках - так просто мечтать! Поднял голову - и еще два новых окна со светом. Быть может, какое-то - и твоё. Кто же знает?

Ты понимаешь, это такой детектив. Разыскивается выпавший снег. Пока он еще лежит... Весь... Такой нетронутый и чистый... Идёшь по своим следам. А потом замечаешь, что всё время шел по кругу. Дышал зимней улыбкой, фотографировал корабли, видел как на берегу с какой-то девчонки  слетела кепка... Оказалось, что это  мальчишка. Может,  даже и твой брат, если предположить, что у тебя имеются братья. Хотя бы один. Хотя бы двоюродный. Он побежал вверх, по широкой дороге к городу. А я его даже не окликнул! У меня нет лицензии детектива. Он бы тот час же про неё и спросил. И что с того, если бы я признался ему, что ищу одну девочку?.. Нет, нет - какие могут быть приметы? Скорее -виденье. А еще - быть может за ней водится носить кепки.

 Что уж тут гадать - уже убежал. А я иду дальше. По снегу. По тому, что растает... Потому что один... миг... и сердце обрывается как этикетка с только что купленной новой куртки... Показалось - что увижу тебя... Разыщу выпавший снег... Раз ищу - значит разыщу... Тебя...

Но только не в эту субботу. В следующую. Я выздоровлю и отправлюсь в твой город... И даже если просто  вздохну этим воздухом!.. Всего лишь один вдох... С такой лёгкостью - веришь и не веришь в сказку... И даже если блеснёт слеза на щеке... И если это даже не слеза, а снежинка... В сердце-то - улыбка! Нет, не умер. Всего-навсего улыбающийся детектив. Вот так.


Рецензии
Так трогательно...La Poesie... magnifique

Татьяна Чен   05.01.2011 16:33     Заявить о нарушении
Благодарю) Рад бы остаться подольше, но у меня еще много нераскрытых дел.

Шопен Бессердечности   05.01.2011 21:04   Заявить о нарушении