Я слышу листьев разговор

Сырое небо над землёй,
А над скудеющей травой
Толпятся лёгкие деревья,
Почти как в первый день творенья.

Вновь опьянённый новизной,
Ошеломлённый пленник лиры
Грустит о красоте стыдливо,
Со щёк слёзу сотрёт украдкой,
Любуясь осени припадком.

То боги посылают нам
Сиянье, золото и пенье -
Рождается стихотворенье.

Там лист к листу прильнул щекой –
Зелёный к жёлтому и рядом,
Как драгоценная награда,
Пылает ржаво–золотой.

Безумье это и печаль
Закружат голову, затронут
В душе какой-то тайный провод –
Шестое чувство, верный повод

К чистописанью. Рифмы эти,
Слова и чувства – всё слилось
И отозвалось эхом сладким.

Октябрь 1981

В деревне

Осенних листьев разговор
В саду и парке, ветер знойный
Шумит, как море за спиной.
Застыло облако горой.

Ворона в воздухе кружит,
Напоминая нам, что лето
Над скудной речкою дрожит,
Запечатлённое поэтом.

1 августа 1981 г. деревня Любцы

вариант:

Я слышу листьев разговор
Над скудной речкой. Ветер мой
Шумит, как море за спиной.
Застыло облако горой.

Журавль в воздухе кружит,
Напоминая нам, что лето
Ещё над родиной дрожит,
Запечатлённое поэтом.

1 августа 1981 г. деревня Любцы

Этот запах травы, этот дивный
Запах листьев, влекущий усталых
В землю лечь, отдохнуть и забыться...

Это Гамлет, живущий во мне,
Отделяющий душу от тела,

Эти дни воскресенья и храмы,
Напоённые музыкой, светом,

Отрешённость и жажда вселенной
Поклоняться великому Богу...

Мой рисунок.


Рецензии