Чархин. ЗАГС. Живите, как голуби. 20-е января 1953

Глава 45

    За эти лето и осень 1952 года я много думала, и сомневалась, и боялась. Порой было жалко Рафика. Порой я сама себя ругала:"Что, жалко милого, а он тебя пожалел? Хотел загнать в кишлак, оставить без образования." Иногда я сравнивала его с Сашей Крольман:" Зачем я клялась, что выйду замуж только за Сашу, а вышла ни за кого?" И, чтобы не жалеть ни о Саше, ни о Рафике я вспоминала все то, что мне в них не нравилось. И находила. И успокаивалась. Все больше было разговоров с Яшей: где будем жить и работать; что скажут его родные.
   Так прошло время до Нового Года 1953-го. Яша купил себе костюм на деньги, присланные от родных. Потом поехали в Самарканд, купили мне чехословацкие туфли лодочки на высоком каблуке за 600 рублей и шивиотовый костюм за 450 рублей. Ну и костюм! Я как оделась, Яша обомлел. И 20-го января мы пошли в ЗАГС в Чархине. Но Яша был прописан в Самарканде и мы вынуждены были поехать в Самарканд. Мы были без свидетелей. Тогда так было. Шли домой веселые. А в ЗАГСе волновались. Когда заведующая ЗАГСом сказала:"Живите, как голуби", Яша сжал мои пальцы и шепнул "голубка моя".
   Мы никого не приглашали. С мамой накрыли стол. Мама научилась варить узбекский плов. Купили колбасы, напекли блинов. Оказывается, мама купила четушку (250грамм) Московской водки  на всякий случай и поставила на стол. В это время Яша раздевался. Поправив перед зеркалом гимнастерку и свой чуб, он повернулся к столу и увидел водку:"А вот это напрасно, уберите, уберите, да, да, уберите",-настойчиво просил Яша. Это было так убедительно сказано, что не только я поверила в то, что он не пьет водку, но даже мама, моя бедная мама, которая так не хотела,чтобы я за него выходила замуж, и то поверила. Мама высоко подняла голову и трижды по христиански перекрестилась и сказала:"Слава тебе Господи, что зять не пьет,"- и убрала четушку в стол. Ей так надоело в жизни с пьяницами, как Иван Яковлевич, так и "дядя" Миша, да и все мужчины, что за нею ухаживали, пили безотказно. А тут вдруг нежеланный зять, а не пьет.
   Мама примирилась с нашей женитьбой. Я просила ее не болтать, что я вышла замуж. Она засмеялась и говорит:"А как же я скажу соседке, почему я пришла к ней ночевать?" -"Ну, ладно, мама, только одной соседке скажи по секрету, что мы расписались, да захвати соседке колбаски, блинов и водку. Я утром сама приготовлю завтрак, а ты приходи."
Мы не спали. Первая брачная ночь незабываема. Мы оба трезвые. Горячие. Молодые. Когда стало рассветать, Яша посмотрел на свои часы и ахнул:"Ничего себе, первая ночь какая короткая, у меня увольнительный на три дня, давай не будем вставать, я не хочу вставать, а ты?" "Я тоже не хочу вставать, но скоро проснется Славик, надо приготовить завтрак всем. Мама прийдет. А ты спи, я тебя разбужу завтракать," -сказалa я Яше. Но он не лег. Он выбежал в трусах во двор, облился холодной водой и начал делать зарядку.
   Пока Яша делал зарядку, я сварила Славику молочную манную кашу, подогрела плов, нарезала хлеба, хотела поставить на плиту чайник, смотрю, мама несет от соседки чайник с готовой заваркой и уже сбегала на базар, купила кишь мишь (изюм), сушеные дыни и горячие лепешки. Я пригласила соседку. Она отказывалась, но Яша проявил любезность и сказал:"У нас, у казахов, соседи считаются родными и отказываться от приглашения означает неуважение, а у вас как?" -засмеялся Якуб, взял ее под руку и завел в комнату. Мы дружно уселись и плотно позавтракали.
   Это было во вторник, 22 января 1953 г..  И так как я на работе не отпрашивалась, то должна была выйти на работу. Мама собиралась на работу, а Яше я дала задание, отвести в садик Славика. Я Славика разбудила, чтобы накормить часов в 7, а в 9 он обычно завтракал в детсаду. Славик увидел у порога сапоги и удивился:"А куда папа посол, а сапоги оставил?"  А Яша в это время спрятался под одеялом, но ему стало смешно и он рассмеялся:"А я, Славик, босиком пошел в Самарканд." "Па-а-апка, а сто, ты у нас будес зыть, да?" -"Ну, если ты разрешишь, то я буду с тобой жить." "Ул-ла! Папка с нами будет зыть!" -закричал Славик, а Яша поднял его до потолка и подкинул вверх несколько раз. От восторга Славик смеялся, щечки зарумянились, глазки заблестели. "Какие они оба красивые казахи,"- подумала я и мое сердце чуть не выпрыгивало из груди от наполнения счастьем. -"Ну, вы бегом в садик, а мы с бабушкой на работу. А ты, Яша, ляж и еще поспи потом."
   Аптека была рядом, а через дорогу сберкасса. Мама зашла в аптеку, она там работала несколько часов в день. Я пришла домой на перерыв, мама уже успела приготовить обед. Яша ел суп, гречневую кашу, пил чай вприкуску с блинчиками и говорил:"Как в армии, 1-е, 2-е и 3-е блюдо, только тут намного вкуснее. Я соскучился за кульчатаем, в армии не варят кульчатай (бешбармак, кусочки тонко нарезанного теста сваренные с мясом). Вот когда я отслужу в октябре, поедем в Чимкент, Галя увидит и научится его варить. Хорошо мне здесь у вас, но сегодня уже третий день и вечером я должен быть в части."
   Вечером мы ужинали без Яши. Славик без умолку приставал ко мне с вопросами:"А сто, папа уехал? А когда он плиедет?", "А сто, я выласту и тозэ буду ваеный?" "Конечно, папа приедет, а ты вырастешь и обязательно будешь военным,"- не успевала отвечать я Славику.

   


Рецензии