Предчувствие гражданской войны. ч. 7

   Я пробился сквозь пирующий, поющий и пьющий народ, невольно подмечая ворон, приколотых к одежде. Они раздражали меня, хотя к этому времени мог бы уже привыкнуть. Перемахнув через низкий плетень, я оказался в чахлом леске за пределами шатра и направился в сторону темных кустов. Я не собирался уходить далеко, чтобы не потерять из виду факелы, горящие вдоль плетня. Они хоть и неровно, но освещали землю под ногами, а спотыкнуться об корягу и навернуться лбом о древесный ствол мне бы не хотелось.
   В лесу царили странные звуки. Казалось, что вместе со мной по малой нужде в этот лесок ломанулась рота солдат. Предпочитая, чтобы мне не мешали, я все дальше и дальше отходил в кусты. Когда земли под ногами не стало видно вообще, я наплевал на приличия, сделал свои дела и пошел обратно, нащупывая землю ногами. Свет факелов заслоняли собой стволы деревьев, и мне приходилось продвигаться почти на ощупь.
   Когда факелы приблизились, я пошел увереннее, но тут же спотыкнулся обо что-то крупное и растянулся на земле. Пока я поднимался, то нащупал, что тем, обо что я спотыкнулся, были человеческие ноги. Обернувшись и присмотревшись внимательнее, я разобрал в мигающем свете факелов, молодого парня, лежащего на земле. Я подумал, неужели он так пьян, что даже мое падение его не разбудило, и потряс его. Моя рука тут же нащупала кусочек шелка, приколотый булавкой к одежде. От моего толчка голова юноши безвольно повернулась, и в свете факелов я увидел его глаза, выпученные и остекленевшие. Шея была свернута, и голова лежала под неестественным углом к шее. Он был мертв.
   За моей спиной вдруг зашуршали ветви.
   -Здесь еще один! – раздался спокойный голос.
   Я затравленно оглянулся. Среди деревьев в неровном свете факела были видны серые фигуры. Конечно, в темноте они были черные, но свет затемненного фонаря на тяжелой цепи в руках одного из них бросал серые отсветы на их одежду. Я услышал звон натягиваемой арбалетной тетивы, прытко, как заяц, вскочил и, пригнувшись, кинулся через самые густые кусты к плетню и шатру. Мимо меня пролетела пара стрел, и это заставило меня бежать еще быстрее. Пусть на мне была куртка, но я все равно чувствовал себя голым и беззащитным. Я ждал, что вот-вот почувствую резкую боль от стрелы, вонзившейся в спину.
   Через плетень я почти перекувырнулся и, с трудом устояв на ногах, начал пробивать себе дорогу к шатру генерала, не обращая внимания на крики и ругательства. Хотя криков вокруг меня становилось все больше и больше, особенно с той стороны, где располагались импровизированные ворота на территорию вокруг шатра. Люди беспокойно вертели головами и толкались, как бараны.
   У самого входа в шатер я натолкнулся на генерала.
   -Что происходит? – этот вопрос был обращен ко всем окружающим.
   -Кавен? Что с тобой? – это уже лично мне.
   -Там мертвец в лесу! И думаю, не один! На нем ваш герб! А рядом с ним серые фигуры! У одного из них арбалет! Король потерял терпение! – я задыхался от бега и говорил с трудом. Крики впереди усиливались с каждой секундой, толпа резко подалась от ворот к нам. Я слышал, как на высокой ноте завизжала одна женщина, затем вторая. Генерал, то ли ругаясь, то ли отдавая приказы, кинулся в ту сторону, за ним побежали те из его друзей, кто не снял оружие. Другие, сначала забежав в шатер, последовали с секундным опозданием. Вместе с потоком старых бойцов и их сыновей из шатра вынесло Арнэ. Увидев меня, все еще пытающегося отдышаться и поверить в происходящее, он вцепился в меня как клещ.
    -Что происходит?
    -Не знаю! Это те серые! Я уверен, это люди короля! Я видел их однажды! – я сначала сказал, а потом понял, почему серые парни показались мне такими знакомыми. Та сцена с охотой у главного собора крепко врезалась мне в память, а благодаря генералу я потратил на воспоминания почти весь день. Повадками, выражением лиц и жестами серые были неотличимы от десятерых охотников.
   -Где?! – визгливо крикнул Арнэ и, не дожидаясь ответа, нырнул в толпу, которая ломилась прямо на нас к шатру. Не совсем соображая, что делаю, но, решив, что не имею права отпускать его одного, я бросился следом. Я пробивался против течения перепуганных людей, нервно прислушиваясь к крикам впереди. Наконец толпа поредела, и я оказался на узком свободном пространстве, с которого уже сбежали люди, но еще не заняли серые штурмовики. Между ними и нами была узкая цепочка бойцов, среди которых я заметил фигуру генерала. Серые солдаты набрасывались на них, грозя задавить своим напором и прорвать цепь, но падали, сраженные решительными ударами. Я заскрипел зубами, когда увидел несколько тел неподалеку. У серых были арбалеты, и они довольно удачно пускали их в дело. Из трупов торчали тяжелые стрелы.
   Толстяк, друг генерала, с бычиным ревом вдруг кинулся вперед. Раздался треск и крики, затем тело одного из серых арбалетчиков вылетело на свободное пространство. Шея его была свернута. Я подумал, что у этих серых и друзей генерала были одни и те же учителя.
   Я видел, как мимо генерала прорвался серый солдат, но генерал, верный привычке зачищать территорию, не поленился, развернулся и одним ударом сабли отхватил ему голову. В этот самый момент на него кинулись пятеро, и у меня сдали нервы. Я вытащил из земли горящий факел. Он оказался тяжелее того, который я использовал для жонглирования, зато на конце его была тяжелая насадка, в которой горел огонь. Опустив факел как копье, я бросился в брешь.
   Не знаю, что сказал бы мой папа, узнай он, что я тоже сражался бок о бок с генералом, как и мои дядьки, но мне теперь будет о чем рассказать не только им, но и девушкам. Честь семьи я не уронил, и руки мои крепко сжимали факел, когда я лупил им со всех сил по серым фигурам, стараясь не обращать внимания на крики тех, чья одежда затлела от летящих искр. Сам не знаю, как, возможно, бойцы генерала просто отступили от меня, чтобы дать размах, а может, я двигался слишком быстро, но я оказался на передовой. Рядом со мной был только генерал, который пытался прикрыть меня и оттеснить назад. Когда я понял это, то стал аккуратно отступать и тут же вспомнил о том, что в рядах серых были арбалетчики. Пока пламя безрассудства и факела защищало меня, я полностью забыл об их существовании, а теперь страдал от утраты блаженного неведения. Мимо меня пролетела стрела и попала точно в горло арбалетчику, который целился в меня и генерала. Следом за первой стрелой полетела вторая. Но она попала в металлическую пластину, пришитую к серой куртке. А вот следующая за ней стрела попала в цель, и еще один штурмовик упал.
   Генерал знаками отдал приказ отступить и стянуть цепь, которая за время боя растянулась. Серые штурмовики, удивленные неожиданным отпором, тоже отошли в тень леса. Я подумал, что они собираются перегруппироваться и напасть снова. Того же мнения был и генерал, судя по его приказам. Я обернулся и увидел, как Арнэ хладнокровно и небрезгливо вытаскивает из трупа стрелу. В руках его был тяжелый арбалет серого штурмовика, который, по-видимому, он забрал у трупа. Генерал хрипло крикнул нам:
   -Кавен, забирай Арнэ и уезжайте отсюда немедленно!
   -Я никуда не поеду! Я не брошу тебя здесь! – завопил в ответ Арнэ с теми же интонациями, что и генерал. Я почувствовал вдруг, что они действительно родственники.
   -Я тоже не уйду, - просто добавил я. Генерал затравленно взглянул в сторону серых.
   -Да черт с вами! Только не болтайтесь под ногами, а вывозите людей, если дорога свободна!
   -Она свободна, - сказал юноша, появившийся из-за моей спины. – Пока еще свободна.
   Генерал взглянул на него и побледнел. Это было заметно даже в неясном свете оставшихся еще гореть факелов. Он даже отступил на шаг назад, но потом взял себя в руки:
   -Хорошо! Берите телеги, лошадей, квадроциклы и вывозите людей. Поль, пригляди за дорогой!
   Новый управляющий генерала кивнул и отошел к нам. Вслед за ним из цепочки вышло еще пятеро парней из обслуги замка.  Мы уже развернулись, чтобы уходить, как один из друзей, сражавшихся бок о бок с генералом, крикнул нам:
   -Если не хватит транспорта, возьмите мой! он через этот лесок неподалеку! если сможете пробиться!
   -Хорошо! – крикнул я, глядя, как Поль и его ребята бегут в сторону шатра, откуда начиналась дорога, ведущая в область. В этот момент серые опять атаковали. Я видел, как один из друзей генерала упал с тремя стрелами в груди. Поскольку Поль увел нескольких парней из этого же места, там образовалась брешь, которую нечем было прикрыть. Так думал я, но из-за спин других бойцов, мучительно пытающихся сдержать рвущихся серых солдат, вдруг выступили темные фигуры и преградили своими телами дорогу. На моих глазах цепь сопротивления стала удлиняться. Темные фигуры появлялись то из-за спины бойцов, то из пляшущих теней, вокруг них. Пару раз у меня было секундное ощущение, что они будто выступают из двух повернутых друг к другу зеркал. Естественно, никаких зеркал на поле не было, но ощущение преломления пространство возникало. Я вглядывался в их силуэты, но они расплывались и обманывали мое зрение, не давая разглядеть их, как следует. Но все же призраками они не были, потому что, не задумываясь, принимали на себя удар и наносили ответный. Любой серый, получив кулаком в грудь от странного бойца, отлетал в тень. Я стоял и смотрел, не в силах оторваться от этого зрелища, пока не завопили женщины совсем неподалеку от меня, и юноша, говоривший о дороге, не сказал:
   -Нельзя тратить время. Паника уже началась.
   Я кивнул, и тут сквозь цепь пробились двое в сером. Одного из них застрелил Арнэ из арбалета, а второго прикончил широким солдатским ножом человек, вынырнувший из тени. Свет факелов на секунду очертил его резкий профиль – крупный с горбинкой нос и выступающий вперед острый подбородок. Лицо было хищным и, увидев его раз, надолго врезалось в память. Генерал приветствовал появление этого человека громким радостным выкриком. Я повернулся к Арнэ и сказал:
   -Убей столько арбалетчиков, сколько сможешь, но при этом не попади в дядю.
   Он хоть и был бледен, но усмехнулся. Я бросил на землю ненужный теперь факел и побежал к месту за шатром, где стоял транспорт. Юноша не отставал от меня ни на шаг. Мы оба пробирались сквозь толпу простых людей, сбившихся у шатра, как стадо овец. Увидев, что на многих остались нашивки с вороной, я стал яростно срывать их, за что получил тычок в грудь от крупного мужика. По его ругани на меня, я понял, что он пытается подавить панику и организовать побег, а я своим поведением мешаю ему.
   -Снимите эти значки немедленно! – заорал я на него. – Если вас по дороге встретят солдаты короля и увидят эти нашивки, то расправятся с вами на месте. Как вы не понимаете, что в их глазах это ваш пропуск на тот свет?
   Мужик что-то буркнул мне в ответ, но люди вокруг начали срывать значки. Я увидел, как кто-то вывозит из-за шатра телеги генерала, и подбежал к нему.
   -Телег хватает? – спросил я.
   -Конечно, нет, - рявкнул он мне. Я растерянно обернулся к юноше.
   -Если мы побежим через лес быстро и тихо, нас никто не заметит. И мы вернемся с  транспортом, - сказал он.
   -Давай рискнем, - согласился я, понимая, что затея не самая удачная.
   -Только… - протянул парень. – Сними с себя все твои цепочки. Они звенят и за все цепляются.
   -Твоя правда, - снова согласился я и, стащив с себя все украшения, отдал их маленькой девочке, которая хоть и затравленно, но с интересом разглядывала меня.
   -Я готов.
   Со всех ног мы кинулись к плетню и перемахнули через него. На опушке леса я оглянулся и увидел, что фигур на нашей стороне становится все больше. Я не понимал, кто эти люди и откуда они взялись, но был рад их появлению. Пожелав в который раз за сегодняшний день генералу удачи, я нырнул вслед за парнем в темноту леса.
   Вокруг нас царили шорохи и шум. Я чувствовал кожей, что лес полон штурмовиков, и в любой момент нас могут подстрелить. Нас берегла только темнота, которая, похоже, ничуть не смущала моего спутника. Он быстро и очень тихо скользил впереди меня. В кромешной тьме я не видел даже его силуэта, но чувствовал, где он идет, и старался идти с ним шаг в шаг. Парень непостижимым способом обходил все препятствия. Мне же приходилось постоянно вытягивать перед собой руки, чтобы какая-нибудь ветка не выколола глаз.
   Добежав до соседнего шатра, мы перемахнули через плетень и стали искать загон для лошадей и навес с квадроциклами. В этом нам помогли сами лошади, которые при нашем появлении начали бить копытами и испуганно ржать, будто предчувствуя свою судьбу. Шум насторожил меня, но на него никто не вышел. Вообще на поле вокруг шатра было безлюдно, а в самом шатре теплился еле заметный огонек. Судя по всему, отсюда все ушли в шатер генерала, ведь хозяином здесь был его друг.
   -Возьми лошадей, а я займусь квадроциклом, - сказал мне парень. Почти на ощупь я выбрал лошадь, уже впряженную в повозку. Остальные в это время беспокойно ржали и били копытами о землю.  Каждую секунду я ожидал получить копытом, и это чувство не сильно отличалось от страха стрел, но стрелы в отличие от коней, невозможно успокоить словами. Я стал гладить и уговаривать выбранную лошадку, и она послушно вышла из загона. Повозка со скрипом поехала следом.
   Сюда мы могли бежать через лес, но обратно приходилось ехать по дороге, которая, проходя через лесок, соединялась с дорогой в область прямо за шатром генерала. Это было опасно, зато мы могли ехать быстро. Из-за кромки деревьев вышла луна, и я увидел, как из-под навеса появился мой спутник на квадроцикле. Лошадь снова заволновалась, и я, чтобы не терять времени, забрался в повозку и стегнул ее. Усилившийся звук мотора подействовал на нее лучше хлыста, и она рванулась с места с такой прытью, что я чуть не вывалился из повозки.
   Лошадь понеслась вперед. Я почти ничего не видел перед собой и правил наугад, тихо надеясь, что она правильно выберет дорогу. Судя по тому, что мы еще не врезались в дерево и не перевернулись, так и получилось. В этой гонке я мог положиться на чутье лошади, а вот чем руководствовал парень, ведущий квадроцикл, я не мог себе даже представить. В любом случае, я не хотел бы оказаться на его месте.
   Было безумно страшно нестись в темноте, но я чувствовал, что моей лошади было еще страшнее. Она убегала от квадроцикла, едущего за нами, так, будто убегала от самой смерти. Повозка тряслась и подскакивала на корнях. Я изо всех сил пытался не вывалиться из нее на радость штурмовикам и даже забыл бояться стрел.
   Огни факелов впереди возникли как-то сразу. Почти в тот же миг к нам бросились люди, среди них я узнал парней из замка, которые ушли с управляющим. К счастью они тоже узнали меня и не стали останавливать. Хотя я бы не отказался от помощи, потому что с трудом контролировал лошадь. Квадроцикл обогнал меня и снес плетень. Лошадь шарахнулась от него и попыталась помчаться вдоль плетня прямо в сторону боя, но я с трудом справился с ней и заставил ее повернуть к дыре в плетне. Я видел, как люди, собравшиеся группкой вокруг шатра, отпрянули прочь от меня, ожидая, что конь их затопчет. Один паренек спрятался за бочку, но когда я остановил лошадь, он подбежал ко мне, выдернул вожжи, улыбнулся и увел повозку в сторону дороги в область. Я видел, что тот здоровенный деревенский мужик уже сажает каких-то женщин в квадроцикл. Невольно подумав, что такое развлечение, как езда на квадроцикле, едва ли грозило простым людям, не реши король напасть на генерала, я посмотрел в сторону боя.
   Цепочка сопротивления снова растянулась и деформировалась. Я видел, как серые фигуры мелькают среди бурых фигур неизвестных людей, пришедших нам на помощь. Среди них лишь изредка угадывались знакомые мне силуэты. Генерала я разглядеть не смог, а вот Арнэ заметил. Тот прохаживался между сбившихся группой простых людей и рядами бурых бойцов, подстреливая тех серых, кто попадал ему на прицел.
   -Идем, - парень снова возник за моей спиной и потянул в лес.
   Во второй раз нам пришлось идти медленнее и осторожнее, ведь шум, который мы подняли, когда сломя голову неслись по дороге, не мог ни привлечь внимание серых. Весь лес трепетал, и парень идущий впереди меня, вдруг прижал меня к стволу дерева, закрывая своим телом. Я заметил, как меж стволов мигнул огонек затемненного фонаря и постарался не дышать. Я не мог разобрать, был тот серый один или нет, но доверился своему спутнику и не трепыхался, пока он не отпустил меня. Мы продолжили путь, согнувшись в три погибели и прощупывая землю перед собой.
   Когда мы добрались до знакомого плетня, то луна поднялась еще выше. Я ей был рад и не рад, потому что территория вокруг шатра была отчетливо видна, и можно было не рисковать наступить на грабли. С другой стороны и нас было видно очень хорошо. Впрочем, шатер и все поле вокруг него было таким же мертвым, как и в первый раз. Это было странно и пугало. Чтобы не давать волю чувствам, я первый перемахнул через плетень и помчался сломя голову к загону, ожидая, что ливень стрел тут же обрушится на меня. Ничего не произошло, лишь лошади снова заволновались. Я понял, что мне опять придется искать повозку среди испуганных животных. Начав ласково уговаривать их уже на входе в загон, я пробирался мимо лошадей, гладил их. Найдя еще одну повозку, я стал медленно выводить ее наружу. Рядом с загоном, освещенный лунным светом парень уже сидел на квадроцикле. Я забрался в повозку и повел лошадь к дорожке, стараясь отойти как можно дальше до того, как парень заведет мотор.
   Увидев его, моя лошадь все равно взбесилась. Я понял, что эта поездка будет такой же безумной как первая, и не стал натягивать вожжи. Наоборот, я подстегивал ее. Чем быстрее мы минуем дорогу, тем лучше. Эта повозка скрипела и тряслась так же, как и предыдущая. На ее дне с грохотом перекатывался какой-то хлам. Все это дополнялось цокотом копыт и шумом квадроцикла, едущего за мной. Краем глаза я замечал мелькающий огонек фонаря среди деревьев, но старался не обращать на них внимания, а сконцентрироваться на факелах, уже замаячивших впереди.
   Мы ехали так быстро, что предметы, возникающие прямо перед нами появлялись как-то сразу, без предупреждения. Так произошло и с темными фигурами, вставшими на моей дороге. В меня полетели стрелы, я закричал и согнулся. Лошадь понесла, но это стало проблемой того, кто попался под ее копыта, будь это штурмовик или барсук.
   Я пронесся, как ветер, мимо серых арбалетчиков к огням факелов, которые, казалось, и сами спешили мне навстречу. Так и было - от плетня по обочине дороги к нам бежали парни из замка с копьями. Они бросились на серых солдат, проявивших себя. Уже пытаясь остановить лошадь, я видел, как им на помощь поспешили бурые фигуры. Их словно влек шум схватки, и они не нуждались в приказах, куда идти, а просто шли туда, где нужна их помощь.
   Ко мне снова подбежал тот же мальчик, и я отдал ему вожжи. В борту повозки торчало несколько стрел. Я повернулся в сторону леса, вглядываясь в огни схватки, и тут ко мне подошел мой добровольный помощник.
   -Пока они сдерживают солдат, мы успеем добежать до шатра. А когда мы будем возвращаться, солдат уже перебьют.
   Он говорил тихо, но с поразительной уверенностью. Я обернулся и вгляделся в него. Он тоже был в красно-бурых одеждах, будто заляпанных грязью. Цвет этих одежд напомнил мне вдруг о чем-то важном, но я вгляделся в его лицо и забыл свою мысль. В самом его лице не было ничего примечательного, просто тонкие, незапоминающиеся черты, а вот глаза, темные, непроницаемые и странно холодные, затягивали, но при этом не пугали. Мне вдруг стало очень грустно.
   -Как тебя зовут? – спросил я.
   -Том. А тебя?
   -Кавен.
   Мы улыбнулись друг другу и, молча, ни о чем не договариваясь, побежали к лесу. Но не к тому месту, с которого до этого начинали наш путь, а гораздо левее, так, чтобы оказаться под прикрытием бурых бойцов. От их факелов в лесу стало светлее. Том шел быстро и уверенно, и я последовал его примеру, хоть и старался держаться в тени деревьев и прислушиваться к звукам. Ветви деревьев вовсю хлестали меня по бокам, а сучки предательски трещали под ногами. Несмотря на весь этот шум, мы смогли прошмыгнуть за линией боя, но добрались до шатра немного с другой стороны.
   -Не будем больше связываться с лошадьми. Они очень нервные, - шепнул мне Том. – Берем только квадроциклы. Их там много. Ты водить умеешь?
   -Да, но очень плохо. Почти не было возможности практиковаться, - ответил я, вспомнив, как отец учил меня водить, когда гостил у своей высокопоставленной любовницы в отсутствие ее мужа.
   -А меня папа начал учить этому, когда мне исполнилось десять, - со странной интонацией заметил Том и перепрыгнул через плетень. Я последовал за ним к навесу. Он скрылся в его тени, а я остался снаружи, прислушиваясь к звукам ночи. Из-за леса долетали звуки музыки и пения, где-то в другой стороне ухала сова. Вдруг, освещая все вокруг призрачным зеленым светом и воя, как дракон, в небо взвился фейерверк. Я мрачно подумал, что не зря король решил потратиться на такую роскошь для простых людей. При таком грохоте, как от фейерверка, шум битвы никто не услышит. Рядом со мной раздался звук мотора квадроцикла. Том вывел из-под навеса просто громадину.
   -Поедем сейчас вместе. Ты поведешь, а я посмотрю. Если все нормально, остальные, а они все меньше, уведем порознь.
   Я кивком согласился и влез на сидение. Руль и немногочисленные рычаги не казались мне незнакомыми, а вот умения не хватало на самом деле. Я это понял, как только повел машину к дороге. С лошадьми я мог просто договориться, а как можно уговорить ласковыми словами груду металла, которая вдруг решила протаранить плетень? Я вылетел за пределы территории, но все же смог вывести квадроцикл на дорогу и понесся по ней. Том молчал, лишь вцепился в ручки сидения.
   Нас обстреляли в середине лесочка, что не стало для меня неожиданностью. Том сказал мне:
   -Пригнись, но не сбавляй скорость.
   Я послушался и спрятался за руль, а он полез назад и начал копаться под сидениями. Впереди забрезжил свет факелов, но я не был уверен, наши это или враги. По обеим сторонам дороги мелькали затемненные фонари и темные фигуры. Они спешили перехватить нас, если одна из стрел, проносящаяся мимо, все же достигнет своей цели.
   -Ну, держитесь у меня! – произнес Том и швырнул что-то в темноту. Раздался смачный «плюх», шум и неразборчивый выкрик. Я, не выдержавший пытки любопытством, обернулся.
   Свет стремительно приближающихся факелов осветил маленькую декоративную тыковку в руках Тома. Видимо, между сидениями был запрятан целый мешок. В следующее мгновение тыковка полетела в серого солдата, вынырнувшего из мрака. Она попала ему точно в лицо и снова отправила его во мрак. Том, наклонился за следующей, и я увидел темное влажное пятно у него на затылке. Волосы там слиплись и были облеплены комьями земли. «Драуг!!! Оживший мертвец!!!– пронеслось у меня в голове. – Буро-красный драуг!!!» Я резко отвернулся от Тома и во время. Дорога делала легкий поворот, и, подумай я еще немного, неминуемо врезался бы в дерево. Факелы все приближались, а прицельно брошенные тыковки хлюпали, разбиваясь о шлемы. Мертвец, вернувшийся из Загробья, не только помогал мне воровать квадроциклы, но и защищал, используя то, что подвернулось под руку, а точнее, декоративные тыковки, привезенные кем-то на продажу. От этой мысли меня разобрал нечеловеческий хохот. Я вел квадроцикл, уже не прячась, и ржал, как конь, на весь лесок.
   Факелы резко возникли передо мной, и я понял, что они горели в руках солдат-драугов, которые обороняли для нас дорогу. Продолжая смеяться, я пронесся мимо них и ворвался на территорию шатра. К счастью многих людей уже вывезли, а некоторые, судя по всему, решили не ждать, а попытать удачу и выбраться самим, пока генерал прикрывает их отступление. Сравнительно небольшая кучка жалась друг к другу посреди поля, стараясь держаться как можно дальше от драугов и от меня, не умевшего управляться ни с лошадьми, ни с квадроциклами. Жертвой моей истерики мог стать только Арнэ, на которого я чуть не наехал, но все же успел вовремя затормозить.
   -Осторожно! Ты смерти моей хочешь?! – заорал на меня Арнэ, который охранял с арбалетом группку не уехавших еще людей. Арнэ хотел добавить еще что-то, но я жестом указал на Тома, который в этот момент повернулся к нам спиной, слезая с квадроцикла. От внушительной дыры в его черепе, отчетливо видной в свете факелов, Арнэ потерял дар речи, но, в отличие от меня, хоть ржать, как конь, не стал.
   -Откуда здесь столько мертвых? – прошептал я ему. – Кто вызвал их?
   Арнэ выразительно приподнял брови, давая понять, что думает на меня. Я усмехнулся в ответ:
   -Это не я. Я специализируюсь не на смерти, а на любви.
   -Я тоже тут не при чем, - ответил Арнэ. Мы оба, как по команде, посмотрели в ту сторону, где шло основное сражение. Среди красно-бурых фигур лишь изредка мелькали тени нормальных людей, но на секунду я различил массивную фигуру генерала.
   -Ох уж этот старый гимн! - вздохнул я. -  Надо будет спросить отца, какие слова пелись на этот мотив раньше. Не исключено, что формула призыва драугов.
   Я вспомнил об отце, и на сердце легла тяжесть. Я не знал, где он сейчас и знает ли, что произошло со мной. Я понадеялся, что узнает он об этом позже и не пойдет выручать меня. Если я выберусь отсюда живым, то после смогу дать ему знать о себе. Если он сам останется жив, конечно. Я снова вздохнул.
   Том подошел ко мне и потянул за рукав.
   -Пойдем! Пока они дерутся, мы сможем увести еще квадроциклы.
   -Да, - сказал я, отбрасывая мысли. – Удачи, Арнэ!
   Мы побежали к лесу. Пробираясь мимо буро-красных бойцов, я отчетливо видел теперь темные, расползшиеся пятна на их одежде. Мои глаза словно приспособились к драугам, их очертания больше не скрывала темнота. Меня они не пугали, хотя я и понимал, что ощущение, исходившее от них, заставляло простых людей жаться посреди поля, держась как можно дальше от них. Лошади в присутствии Тома тоже сходили с ума от страха и готовы были встать на дыбы.
   Чтобы не попасться под горячую руку серому штурмовику, мы снова пошли в обход дороги. Но не смотря на это, я, наталкиваясь руками на ствол дерева, почти узнавал его. Неоднократные пробежки по темному лесу и присутствие драуга так обострили мои чувства, что две ямы я обошел даже без подсказки Тома. Деревья надо мной скрывали свет луны, но я все равно чувствовал его впереди меня, не видя силуэта. Я задался вопросом, кем был Том до того, как умер, и что привело его сюда? Судя по его словам о квадроциклах, он был из семьи либо военной элиты, либо аристократии, потому что только им разрешалось держать машины.
   Выбравшись из леса позади шатра, мы тихо добежали до навеса. Я снова остался снаружи, а Том быстро вывел один за другим два квадроцикла.
   -Я поеду первый, - сказал он мне. – Если что, буду давить этих гадов без предупреждения.
   Мы тронулись в путь. Весь лес шумел, везде мерцали огни. Мне показалось, что это были уже не только факелы и фонари, но и костры. Лето было жарким, и огонь от брошенного факела мог подпалить сухую хвою. Я видел бегущие силуэты. На дороге и вдоль нее валялись трупы. В кустах я замечал бурые одежды драугов, карауливших наш путь и не пускающих к дороге серых. Уже подъезжая к нашему шатру, я увидел, что линия сражения переместилось вглубь территории и в сторону дороги. Серые, взбешенные отпором и наглостью моей и Тома, испуганные драугами, попытались перекрыть нам путь к отступлению. Простых людей у шатра уже не было. Видимо, в тот громадный квадроцикл сумели уместиться все, кто еще оставался. Там расхаживал один только Арнэ в компании тех парней, кто пошел вслед за Полем, управляющим генерала.
   -Все уехали? – спросил я, останавливая квадроцикл и при этом умудрившись не врезаться в Тома.
   -Да! Дядя сказал, что если вы сможете привезти еще машины, то он дает сигнал уходить! – выпалил Арнэ, гордый собой.
   -А хватит нам этого? – засомневался я, хоть и чувствовал, что пробежки через лес мне и так будут сниться по ночам долгие годы.
   -Хватит. Ведь еще остался квадроцикл дяди, Поль не позволил его увести. Дядя сказал, что ждать больше нет смысла, - выпалил Арнэ и вдруг заорал во всю глотку:
   -Отступаем! Уходим! Уходим!
   Парни из замка присоединились к его воплям и побежали вдоль поля, чтобы никто из живых не пропустил этот сигнал. Мне было лень драть глотку, и я остался стоять рядом с квадроциклом.
   -Я приведу третий, - сказал мне Том и исчез в шатре, через который было легко пройти к навесу.
   По тому, как он ездил, я подумал, что он вернется быстро, но он замешкался. Рядом со мной уже успела собраться группа людей, и мы даже расселись, когда он вернулся. Личный квадроцикл генерала был не намного меньше того гиганта, который мы с Томом украли, и на его сидении красовался бочонок. Я узнал бочонок с водкой, он стоял в углу шатра и ждал своей очереди.
   -Ты нам выпить принес? Ай, молодец! – тут же отреагировал один из выживших.
   -Нет. Кавен, давай подожжем шатер? – предложил мне Том с безумной улыбкой на бледном лице. Я рассмеялся, подумав, что Том был рисковым парнем. Будь он другим, то не побежал бы со мной через лес под стрелы штурмовиков. Будь он другим, возможно, был бы еще жив.
   -Давай, но сначала дождемся генерала! – согласился я, подумав, что, если бы Том был живой, мы могли бы стать хорошими друзьями. Ведь даже с драугом я, оборотень, вполне поладил. Рядом с нами кто-то забурчал, что мы собираемся переводить чистейшую водку, и Тому пришлось ненадолго одолжить бочонок. Я и сам с удовольствием к нему приложился, но следом поперхнулся. Этот напиток был слишком крепким даже для меня, хотя, выступая с отцом, я был приучен пить всякую гадость. Том отобрал у нас бочонок и начал брызгать из него на стены шатра.
Все больше и больше народу стекались к нам. В квадроциклы приходилось набиваться, как в бочку к селедкам. Наконец, появился сам генерал. Я видел, как он остановился, говоря что-то бойцу с хищным лицом. Они обнялись, и генерал побежал в нашу сторону. За ним бежали еще трое и среди них Арнэ, который до последней минуты бегал и сзывал всех отставших.
   -Все тут?
   -Как-то мало, - протянул я, неожиданно осознав, что первоначальная цепочка бойцов была многочисленней.
   -Кто-то погиб, а кто-то увез людей на квадроциклах. Ты что думаешь, они сами могут ими управлять? – вылез Арнэ.
   -Я могу, - буркнул я. Генерал хлопнул меня по плечу и собирался что-то сказать, но тут перед нами возник Том.
   -Генерал, прикажите поджечь шатер! – по-военному выкрикнул он. Генерал задумчиво поглядел на него и ответил через несколько секунд:
   -Поджигай этот овин, Том, - в его голосе звучала застарелая грусть.
   Том щелкнул каблуками. На его лице играла все та же шалая улыбка. Я вдруг понял, что он совсем молодой. Скорее всего, он погиб, когда был моложе меня.
   -Кавен, ты едешь со мной. Сказать не могу, как я рад, что ты жив, - бросил мне на ходу генерал, забираясь за руль своего квадроцикла.
   Том убежал за шатер, а мы с Арнэ забрались на средний ряд сидений. Нас тут же сдавили с двух сторон друзья генерала. Цепочка квадроциклов тронулась. Генерала ехал первым. Пока он только объезжал шатер, я заметил, что драуги взяли серых в кольцо и стали добивать. Мы объехали шатер, и я увидел, что там стоит Том с горящим факелом в руке. Он смотрел на меня и смеялся. Я крикнул ему:
   -Прощай, Том, рад знакомству! И спасибо!
   Он просто взмахнул рукой в ответ, потом подождал, пока мы проедем мимо, и поджег шатер. Тот занялся, но не сразу. Наконец, пламя по стенам побежало к крыше. Ткань сгорала быстро и проваливалась внутрь шатра. Все поле осветилось. Квадроциклы набирали скорость, и я уже не мог разглядеть Тома. Я видел просто темные, движущиеся фигуры на фоне багрового пламени. В первый раз за весь вечер меня от их вида пробрал озноб. Один раз начавшись, он не прекращался. Арнэ спросил меня:
   -Кавен, что с тобой? Ты не ранен?
   Я не ответил, лишь стиснул зубы. В этот момент генерал, до этого молчавший, произнес:
   -Надо укреплять замок.
   Я снова взглянул на багровый тлеющий шатер и чернеющие на его фоне фигуры и всей душой почувствовал, зачем они пришли. Надвигается новая война, и драуги были ее первыми предвестниками.  Генерал, собираясь умереть, вдруг передумал, и сами мертвые пришли ему на помощь. Такое возможно лишь в эпоху больших перемен. Это страшный знак, и особенно страшный для короля.
   Вдруг мне открылась с пугающей четкостью вся картина. Король думал, что генерал ослаб и потерял хватку, и так оно было отчасти. Но слава и влияние его при этом неуклонно росли. У себя в замке, куда я снова вынужден буду вернуться, но уже не как жена, а как соратник, он пользовался славой хорошего, хоть и сурового хозяина. Если бы начались восстания, то его имя было бы первым на знаменах. Сам ход вещей делал его врагом короля, и тот решил напасть первым. Одним резким, тайным ударом король хотел убить двух зайцев: уничтожить самого генерала и приструнить всех тех, кто поддерживает его. Всем вокруг были ясны намерения короля в отношении генерала, но никто не мог и предположить, что король решится нанести удар во время праздника урожая, когда мы все чувствовали себя в безопасности. Воспользовавшись именно этим, король ударил, но промахнулся. Если бы все удалось, то народ, возмущенный этими убийствами, выказал недовольство. Но мятежи некому было бы возглавить, и со временем все бы улеглось.
   Но генерал сумел одержать победу, почти невозможную, как на турнире, так и у своего шатра, когда отряды наемников короля осаждали нас. Я знал его достаточно хорошо, чтобы понимать, чувствовать, что больше бездействовать генерал не станет. Теперь, когда противостояние с королем стало открытым, любое действие, например укрепление замка, будет воспринято, как объявление бунта. Генерал понимал это так же, как и то, что король не остановится и попробует все же стереть его с лица земли. Я обернулся и взглянул на его спину. Желание просто красиво уйти кануло в прошлое. После того, как мертвые твои соратники заступились за тебя, умирать просто неблагодарно. Я усмехнулся, подумав, что король сам сделал себе врага и сам вооружил его против себя. Он ведь выступил против своего народа, приказав убивать всех, кто был у шатра, и тех, кто отмечен гербом генерала. В этом жесте я чувствовал откровенную ненависть и страх перед теми, кем король должен был повелевать. Генерал же не боялся простых людей, и в последнее время его встречали везде, как героя. Там, у шатра, он защищал не только свою жизнь, но и жизни других. Все, кто были там, этого не забудут. Я почувствовал, что время генерала снова настало.
   Арнэ накинул мне на плечи свой камзол, хоть я и не мерз больше. В моей голове зазвучал старый гимн, и я не стал сдерживать его.


Рецензии
С мертвецами вообще круто!:) Никак не ожидала. Только я не поняла, они сами появились или их все-таки генерал призвал?

Екатерина Флат   06.01.2011 09:34     Заявить о нарушении
честно говоря, я и сама не знаю:))) Наверное, все же сами...

Софья Исаева   06.01.2011 15:37   Заявить о нарушении