Те еще цветочки

Рассказ писался для портала "Вселенная Метро 2033".

    Я сидел в чистом прекрасном поле и улыбался. Вокруг меня пестрели все возможные цвета различных цветов, создающие ароматы свежести  и отличного настроения. Я не знаю названия этих цветов, поэтому куда проще называть их соответствующими цветами красок. Беленький, синий, голубенький, красный, вон тот синий, бледно лиловый, а вот этот розовый, желто-бирюзовый, желтый, еще один желтый. Хотя нет, последний тоже просто желтый. Я сорвал один темно-бордовый цветок и уткнулся в него носом, сладкий медовый запах пыльцы заставил меня расслаблено улыбнуться и откинуться назад на траву. Надо мной по нежно-голубому небу плыли полупрозрачные облачка в ярком свете солнца. Это был райский уголок на планете и я радовался, что я здесь один. Со мной ящик воды и блок сигарет, когда я хочу есть я питаюсь листиками этих цветов и они вполне уталяют мой голод. Подул холодный ветерок и я решил, что скоро начнется дождь. Я оперся на локоть, достал сигарету и закурил. Выпущенные мною облачка дыма поднимались в небо, а потом как будто бы наталкивались на невидимую стену и растворялись. На небе начали сгущаться темные облачка и я подумал, что сигаретный дым одна из составляющих этих туч. Тлеющих огонек дошел до фильтра и обжег мне пальцы, зашипев от боли, я уронил окурок на землю среди полевого букета и уже хотел плюнуть на него, чтобы он не жег землю, когда начался дождь и сделал это за меня. Странно, такое прекрасное место, а от дождя никакой свежести и аромата озона я дождаться не мог, и не только сегодня. Я сорвал белый маленький цветочек и попытался учуять его аромат, но дождь прибил всю пыльцу и никакого аромата я не почувствовал. А жаль... Ладно... Я снова лег на спину. Так я лежал до тех пор пока прохладный дождь не закончился и небо снова рассеялось. Я сел, достал очередную сигарету и даже успел ее прикурить, когда опять началось...
    Такое периодически бывало. Не знаю почему, может у меня проблемы с головой какие, но периодически меня охватывал такой ужас... Я видел черный, уходящий вдаль тоннель метро. Оттуда пахло отвратительной сыростью и смертью. Я всегда думал, что это какой-то приступ, что так выглядит смерть. Я ложился на тающий вокруг меня островок цветов, закрывал глаза и вдыхал пыльцу цветов. На секунду мне становилось легче и мир снова обретал краски, я делал еще один вдох и мир снова становился материален. Спасибо свежему воздуху.
    Вот и сейчас передо мной открылось окно черного тоннеля. Я уже оперся на один локоть, чтобы лечь, зажав между губами сигарету, когда из этого черного окна вышел человек и мир вокруг меня полностью растворился. Внутри меня забился панический страх и я отталкиваясь ногами спиной пополз по земле, пока не уперся в черную, сырую стену тоннеля. Меня окружали все те же цветы, но теперь они все были одного цвета — почти черного, темно-темно бордовые цветы. Сверху лился свет от люминесцентных ламп, а со всех сторон были стены. Никакого неба, никакого солнца, никаких ярких цветов. Прохладный ветерок сменился ледяным сквозняком. Ад?
    Человек был небритым темноволосым мужчиной лет тридцати, который был одет в камуфляжные штаны и черную джинсовую куртку, на ногах у него были армейский ботинки, а на шее висела бандана. Из-за плеча было видно свисающий АК-47, а на поясе боевой нож.
- Так-так-так, - послышался его сиплый голос, - что у нас тут?
    Он приближался ко мне, а на лице его была какая-то скверная улыбка.
- Маковый барон? - спросил он, - А говорили этот тупик затопило, в этом тупике никого нет, а тут на тебе, мужичок сидит.
- К-кто вы-вы? - начал заикаться я.
- Как кто? Не видишь шо ли? - оскалился он, - Разбойник.
    Какой еще разбойник в Аду?
- Ну? Что у тебя есть? Патроны? Еда? Ммм? - принялся хозяйничать мужчина, оглядываясь кругом.
- Не-нету у меня ничего, только сигареты и вода...
- И маковое поле, - заржал он.
    Я огляделся. Неужели эти черно-бордовые цветочки были маком? Нет, быть того не можем. Я затянул в легкие дым от тлеющей сигареты во рту и потянулся рукой к ближайшему цветку. Это просто не мог быть мак, это были полевые ромашки, или анютины глазки, или еще какие-то цветочки растущие в поле. Они перерабатывают углекислый газ в кислород, который помогал мне не умереть, а теперь я в Аду... Нужно скорее вдохнуть спасительной пыльцы...
- Эээ, ты чё? Не рыпайся, - крикнул на меня житель Ада, - Кроме на половину выкуренного блока сигарет и правда ничего нет, чем ты тут питаешься?
- Листиками...
- Листиками? - передразнил его мужчина, оглушительно заржав, - Посмотрим, что тут на тебе самом имеется.
    Одной рукой он снял с пояса нож, а вторую протянул ко мне. Я непроизвольно дернулся, так как мое тело свело от запрокинутого в сердце ужаса и он расценил это как попытку к бегству. Короткий взмах ножа рассек моя горло и я захлебнулся своей кровью, хрипя от боли. Мародер быстро шарил по моим пустым карманам. А затем сморщился и отстранился от моего залитого кровью тела:
- Черт, и правда нечем поживиться. Ну и чего тогда рыпался? Зря руки замарал.
- Я... -хрипел я, - я...
- Извини, чувак, так и бывает, сидишь никого не трогаешь, нюхаешь свой мак, живешь в своих цветочках...
    Он сказал цветочки?
- … а потом вот так умираешь случайно попавшись мне под руку. И это еще не факт, что за поворотом по дороге назад меня не ждет такая же случайность. Или какая-нибудь шальная пуля.
    Он постоял, смотря как я захлебываюсь собственной кровью, а потом развернулся и пошел прочь по тоннелю. Не знаю, что это было, но в последние секунды своей жизни в... Аду? ...я вдруг услышал короткий выстрел и успел подумать, что за все в этой жизни нам рано или поздно воздается. Мне например за то, что в то время как люди умирали в метро, нуждаясь в медицинской помощи, молодой студент, который из-за войны в тринадцатом году  не успел защитить диплом, сидел дни на пролет на маковом поле и вдыхал наркотическую пыльцу, живя в своем придуманном мире. Так и разбойника настигла его случайная пуля за поворотом по дороге назад. За что? Может за меня, а может и за кого-то другого... Не знаю...
    Я в последний раз закрыл глаза и увидел прекрасные полевые цветы, голубое небо и теплое солнце...

27янв'10
ТДА


Рецензии