В Чимкент без сына. Октябрь 1953. Семья

Глава 48.

   И так, прошло 10 месяцев нашей совместной жизни с Яшей, с января по октябрь. Мама ездила в совхоз, где она раньше жила и договорилась с директором, что если им нужны доярки, то она приедет. "Дочь моя, Галя, вы ее знаете, вышла замуж и уезжает с мужем в Чимкент. А я им не доверяю внука, пусть хорошо устроятся на работу, тогда заберут его. Вы бы мне дали комнату, чтобы поместить две кровати, стол и для игр ребенку. Нам хватит". Директор спросил сколько лет ребенку. Мама сказала, что уже 3 годика и можно его устроить в детсад. И она уехала со Славиком раньше нас.
   Мы с Яшей пожили без нее, потом я получила перевод в Чимкент в связи с семейными обстоятельствами. Мы взяли машину у капитана воинской части и повезли остатки вещей маме в совхоз "Самаркандский".  К моему великому стыду, я забыла дорогу в  совхоз. Я с Яшей сидела в кузове с вещами, за рулем сидел военный шофер, а рядом с ним в кабине сидел сам капитан. Когда мы доехали до Самарканда, я увидела дорогу в сторону совхоза, но, оказалось, эта дорога вела в другое место, две дороги вели в одну сторону. Всего 6 км. до совхоза, а мы едем, едем, а совхоза не видать. Капитан приказал шоферу остановиться, встал, вышел из кабины и, смеясь раскатисто, сказал:"Галина Александровна, Вы сказали 6 км., а мы проехали 15 и никакого совхоза нет, что будем делать?" Я чувствовала, что горю от стыда, Яша за меня заступился :"Товарищ, капитан, в одном направлении было две дороги, Гале показалось, что она узнала свою дорогу, а оказалось, что надо было свернуть на следующей, и что-то сказал по-казахски. Это очень понравилось казаху, капитану, и Яша громко рассмеялся вместе с капитаном. А капитан еле выговорил:"Вот что делает любовь, я вас понимаю..." Я сказала:"Если прямо по полю правее и км. 6 назад, то мы должны увидеть совхоз. Ну, а если совхоз не найдем, то делайте со мной, что хотите..." Тут уже и шофер рассмеялся и говорит:"А может мы его специально не найдем, а?"  Яша сделал грозное лицо:" Я тебе дам, специально!" "Шучу, шучу, Якуб, ты что, меня не знаешь, что ли? Поехали." Вскоре увидели совхоз. Подьехали. Выгрузили вещи. Славик был в садике, мама на работе. Я пригласила их войти, открыв дверь ключом, лежавшим под половиком у двери. Но они поглядели на часы и капитан сказал:"Спасибо за приглашение, счастливой вам дороги, а нам  надо успеть в часть, чем раньше, тем лучше."  Яша, сожалея, сказал:"Теща такого молока принесет, м-м-м-м, объедение. Как жаль. Товарищ капитан, будете в Чимкенте, заходите в гости, адрес мой у Вас есть." "Обязательно зайду,"- сказал капитан, и, крепко обнявшись, они попрощались.
   Мы переночевали у мамы, успокоили Славика, что скоро приедем за ним и за бабушкой. Потом мы на совхозной машине приехали на вокзал. Взяли билет до Чимкента с пересадкой в Ташкенте. Приехали в Чимкент днем. Я так хотела увидеть главный вокзал, как он выглядит по сравнению с Самаркандским и Ташкентским, но Яша уговорил меня встать раньше, у Свинцового завода, это тоже в Чимкенте, только не доезжая до центра. Увидев, что я удиляюсь, Яша рассказал, что отец в письме написал, что будет встречать нас на ишаке с повозкой, чтобы вещи положить на возок, так будет легче идти. "Ну и что? Ты будешь стеснятся ишака?" - спросила я. "Не ишака, а людей. Меня же многие знают, скажут, какая красивая девушка, а парень не может ей такси заказать. Я если я закажу такси, отец очень обидится." "Ой, ну как же это не хорошо. А отсюда как мы будем домой добираться? Здесь же и такси нет..."- разволновалась я. "Ничего, доберемся, отсюда ходят в центр автобусы, вон, уже идет!" - обрадовался Яша.
   Мы приехали раньше отца. Только калитку открыли, как из дома повыскакивали мать, невестка, брат и племянник. Пoка они обнимались, я обвела взором двор, уборную, огород, уже собранный, колодец, сбоку дома виноградник, а около туалета слива росла и все. Дувал (земляной забор, или глиняный) низкий, и я сверх дувала увидела любопытных соседей, которые здоровались с Якубом. Стояло двое домов, два дома украинские и два узбекские. Слава Богу, подумала, я, есть с кем поговорить, украинцы это все равно, что русские. Яша перебил мои мысли и на казахском языке обратился к матери:"А это моя самая красивая жена," - и мать обняла меня. -"А ты писал, что она русская, а она узбечка, глядите, какие у нее косы! Как ее зовут?" "Галяхон, а по русски Галя,"- разъяснил всем Яша. Яшин братишка Кахар не сводил с меня глаз. Яша щелкнул его в лоб и, смеясь, сказал :"Ты что, влюбился в Галю?" "Даааа, она красивая..." - ничуть не стесняясь, лукаво ответил 12 летний школьник.
 В это время мать, Таджигуль, и невестка, Хатира, жена старшего Яшиного брата, Абдуллы, попросили нас всех войти в дом.


Рецензии