Противогазы

       Где-то в начале девяностого года наша организация строила дорогу через Нарышкино, и в обеденный перерыв все строители разбрелись по лесу, чтобы набрать грибов. В то время механиком по выезду был Машков И.П.. Своей внешностью он был похож на клоуна, только клоунов гримируют, а Иван Петрович имел такую внешность сам по себе. Но видимо и характер у него был под стать лицу: веселый и шутливый.
        Недалеко от Нарышкино находилась воинская часть, которая весь мусор вывозила в лес, тем его захламляя. Машков лез через непроходимые кусты, отгибая ветки в сторону, как вдруг перед собой увидел большую военную машину с заляпанными грязью номерами и двоих солдат, которые выгружали из нее какие-то ящики. Он не стал их окликать и спрятался за пушистой зеленой елью. Когда машина  с солдатами уехала, механик вышел из своего укрытия и направился к ящикам. Ему было интересно узнать, что там находится. Открыв их, Иван Петрович удивился – ящики были полностью забиты противогазами, упакованными в сумочках. Посмотрев в свой мешок, Иван вздохнул: «Ну что поделаешь!»,- подумал он: «грибов я не набрал, положу хоть противогазы. В хозяйстве все пригодится». Набив целый мешок он еле оторвал его от земли и, не спеша передвигая ноги, поплелся к дежурному автобусу.
      Так как идти до стоянки автотранспорта было чуть больше километра, Иван Петрович не просто шел, он размышлял, для чего  нужно столько противогазов. При таком шутливом характере думать долго не пришлось. Едва выйдя на просеку, увидел бригаду шоферов, обедавших в тени под раскидистой березой.
       – Петрович, ты откуда? – спросил его молодой шофер Буртов, - И чего это ты в мешке по лесу таскаешь?
       – Да вот, директор наш Карандашов выдал всем новые противогазы, еще не распакованные, а я, чтобы их не украли ношу с собой по лесу. Получил строго по описи на каждого водителя, в целях вашей безопасности. Вы же песок из карьера возите, а там пылища какая! Дышать вашим легким тяжело. Теперь легче будет в противогазах работать.
       – Да вы что! Начальники в кабинетах там совсем сдвинулись! В тридцатиградусную жару в карьере под солнцем, а потом в кабине ЗИЛа высиди рабочий день в противогазе! – стали возмущаться и другие шоферы.
На лице Машкова не дернулась ни одна мускула, и он вполне серьезно стал разыгрывать дальше.
        – Карандашов строго настрого приказал всем ездить в противогазах. Даже приказ на правлении повесили: «Утром противогазы получать, а вечером вымытые и высушенные сдавать в чистом виде».
        Самый опытный шофер пред пенсионного  возраста Темников подошел поближе к Петровичу.
         – А может не надо их надевать? – тихо спросил он.
         – Надо! – подтвердил Машков, - Карандашов сам будет в карьере проверять каждого. А кто не выполнит указание, лишится премии. А в этом месяце ее обещают пятьдесят процентов.
         – Ничего себе! – почесывая затылок, обрадовался Буртов, -  За такую премию я этот противогаз еще и дома носить буду! И в нем с женой в кровать!
          – Спать не надо в нем. Это вещь государственная, в семнадцать ноль ноль к директору в кабинет надо будет сдать.
          Разобрав противогазы, мужчины разошлись по своим машинам и принялись примерять обновы. Не снимая их, они стали по очереди заезжать в карьер. При виде этой картины у бульдозеристов и экскаваторщика не произвольно откатилась нижняя губа. «Это что за «черепашки ниндзя»?», - смеясь и показывая пальцем на шоферов, сказал экскаваторщик Котов. Первым выскочил из своей машины Ревин. Оттопырив пальцем снизу противогаз, он громко прокричал: «Это о нашем здоровье директор позаботился». «Вам всегда самое лучшее достается!», - завозмущались машинисты: «Без противогазов работать и мы не будем! Не будем мы больше пылью дышать!». На конфликт подоспел Машков: «Не ругайтесь ребята, у меня еще с пяток осталось. Всем хватит! Я еще и себе парочку оставлю. Будем с женой дачу в них копать, чтобы пыль в нос не забивалась».
      Радостные машинисты успокоились, что добились своего и пошли по рабочим местам. Работа закипела.
      Приехав пораньше,  Машков быстрыми шагами отправился в свой кабинет, который находился на втором этаже трехэтажного здания. И окна из его кабинета как раз выходили на машинный двор. Вслед за его уазиком стали заезжать ЗИЛки, один за другим. Шоферы, выскочив из машин, направились к крану, который находился около центрального бокса. Кто только мыл противогаз, кто уже натирал его до блеска своим личным полотенцем, а кто упаковывал в сумочку, а потом, собравшись бригадой, понесли их сдавать директору. Секретарша Надежда Николаевна, увидев целый отряд мужчин, перекрыла дорогу.
      - К директору нельзя! У него совещание.
      - Да мы быстро. Сдадим и назад, - отчеканив каждое слово, сказал Буртов.
      - Все равно нельзя! – возмущалась секретарша.
      Услышав шум и громкие разговоры, вышел в приемную и сам директор.
      - Ребята, что-то случилось? – строго спросил он.
      - Да нет, ничего, - подойдя ближе всех, сказал старый шофер Темников, - Просто нам надо противогазы вам сдать под расписку.
      С минуту директор обдумывал слова, сказанные Темниковым.
      - Это что, шутка? Я что-то не понял! – запинаясь, промолвил директор.
      - Какая шутка? Нам в карьер привез их Машков и сказал, что вы приказали. Уже и приказ на входе повесили.
      Тут до директора дошло и, чтобы не обидеть ребят, он быстро им ответил: «Соберите все противогазы и отнесите в кабинет Машкову и передайте мои слова, что в этом месяце премию он получает противогазами. А вам всем в бухгалтерию. За хорошую работу я вам выдал премию сто процентов! 


Рецензии
Нарышкино...

Юрий Казаков   15.01.2011 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо, исправила...

Эмма Выборнова   19.08.2011 06:00   Заявить о нарушении