Глава 90. Выстрел! Автоматная очередь!

               
     Но прежде чем распределиться и переселиться в другое подразделение, вспомнились некоторые события,  приколы и вот новости сегодняшнего дня, которые  вдруг стали связаны с моей службой в Хабаровске пятьдесят с лишним  лет тому назад!
          Даже не знаю, с какого  конца и начинать, наверно,  школу нужно сначала закончить в своих воспоминаниях? То,  что вы, дорогие читатели, увидели фотографию в прежней главе, я потом уже вспомнил – где, когда и по какому случаю нас вывезли в Хабаровск. Во-первых, эта фотография моего изготовления, т.к. родители переслали мне фотоаппарат, а перед армией я   «Зоркий» заменил на «Фэд-2». Послали также увеличитель У-2 с ванночками и реактивами для проявления. Я продолжал заниматься своим любимым делом и фотографировал своих сослуживцев - в основном своего призыва,  но позже, перейдя уже в подразделение, и других солдат и ”дедов”, а позже и “салаг”.  Деньги за фотографии я всегда стеснялся брать со своих ребят, поэтому они скидывались и ссужали меня на покупку фотобумаги и реактивов, но я действительно, много отпечатков делал. Не помню,  как и где я изворачивался, устраивая фотолабораторию, для изготовления, но видимо, мне командиры разрешали нарушать режим сна, я - же делал это после отбоя, тоже ведь были заинтересованы, так как получали и свои физии от меня.  А вот уже, с призванных на следующий год, солдатиков и их, фотографируя, я иногда и брал за фотки денежку, но,  не шкурничая,  а очень даже дёшево, что-то по рублю за фотку. Но к нам  приезжали и профессиональные фотографы из Хабаровска, у них я тоже снимался и платил,  как и все,  но у них фотки были дороже.
         Так вот,  командование полка решило нас – курсантов вывезти на культурно- просветительное мероприятие в город Хабаровск. И не много не мало, а посмотреть и послушать, только что начинающий гастролировать ансамбль « Дружба» с солисткой – Эдитой Пьехой. Внешность тогда, да ещё в обычном белом свитерочке,  и короткой чёрной юбочке, у Пьехи,  была очень провинциальной, да ещё её круглое личико!  Но пели они отменно, руководитель, конечно, был Броневицкий.  Кажется, там ещё солист был по фамилии Окунь или что-то в этом роде, но не факт.  Концерт был днём в Доме офицеров или где-то может быть,  ещё не помню.
  Больше мне не пришлось её увидеть воочию и услышать уже, живя в одном городе вместе  с ней, а может быть,  просто не стремился, хотя был заядлым театралом и посещал концерты всех приезжих звёзд, ансамблей и пр.
Вот я и сфотографировал наш курсантский взвод с нашим командиром ст. лейтенантом В. Мартыновым, после этого концерта.
     Теперь  случаи из солдатской жизни.  Про Поддубного я рассказал, но ещё был в части случайный выстрел, который в морозную ночь прогремел так, что командир полка Аскерко услышал его из своей квартиры и сразу появился на территории части. 
          Как раз наше подразделение №8 ,т.е. школа в эти сутки несла караульную службу. Начальником караула был сержант срочной службы наш командир Митюшин.  Пост № 2 – склады. На посту стоял курсант по фамилии Свинин, прекрасно помню его внешность – блондин и белый как лунь и напоминающий альбиноса, но глаза не красные.  Зимой  нас одевали в  тулуп и валенки, в сапогах мы бы дали дуба и в этом одеянии нас разводили по постам, тулуп, правда, на посту передавали. В руках СКС с полным магазином настоящих патронов. Очередной развод.  Часовых повёл на посты Митюшин. А склады территориально были расположены между стройбатовской частью и с их стороны высокий забор колючки. С противоположной стороны стена казармы, в которой мирно почивали наши солдатики после тяжёлого дежурства в РЦ. Ночь. Весь небосклон в мириадах звёзд и созвездий, мороз за  минус 30.  Когда развод стал подходить к посту, Митюшину пришла в голову мысль – испытать бдительность и действия часового в критической ситуации. Спрятавшись за угол первого склада, Митюшин приказал остальным разводящим идти и не останавливаться,  даже после окрика часового и произнесённой уставной фразы - «Стой! Кто идёт?» Сценарий разворачивался стремительно. Свинин скомандовал: « Стой! Кто идёт?» солдаты продолжали идти, лица в темень разглядеть невозможно:  « Стой! Стрелять буду!» - скомандовал Свинин и передёрнул затвор карабина, а при передёргивании патрон уже загоняется в ствол.  Раздался выстрел. Часовой курок не спускал. Пуля пролетела мимо ушей шедших на смену солдат и ударилась в стену казармы.  ЧП. Надо полагать, что случайность спасла сержанта от военного трибунала и его дурость и тупость была не наказана, хотя сразу же началось расследование этого и случайного и может быть и не случайного выстрела – часовой выполнял устав.
   Расследование показало, что в карабине к затвору примёрз боёк,  и удара по капсюлю хватило для воспроизводства выстрела. Чем закончилось расследование,  не знаю, но Свинин в отпуск не ездил, а Митюшин продолжал нами командовать.
      И ещё был случай и уже трагичный и смертельный с этим же постом. Но об этом я только услышал - после моего отбытия из этого полка, не помню, или кто-то мне написал или я кого-то встретил уже в Ленинграде.
     Солдат, который стоял на этом посту был моего призыва, я долго помнил его фамилию, но забыл, но помню, что он был рыжий и ярко выраженный в своей масти. Ребята уже готовились в демобилизации (я-то раньше уехал) и ничего не предвещало трагичного. Солдат этот служил в комендантской роте, в которую я и попал,  в начале. Ясно, что он стоял на посту с автоматом наперевес и полным магазином патронов.  Солдатики из этого стройбата часто бегали в самоволку в соседний совхоз «Красная речка», кажется, так он назывался, я там не бывал, не знаю. Возвращаясь из самоволки, они срезали угол своего маршрута, который и проходил через территорию наших складов,  т.е. поста №2.
 Дело было опять же ночью.  Через территорию пробирался  человек. Часовой скомандовал как обычно - «Стой! Стрелять буду!» Человек нагнувшись, продолжал бежать. «Рыжий»  нажал на курок и выпустил очередь. Солдатик упал сражённый на смерть. Это уже было серьёзное ЧП и не знаю, чем закончилось следствие, но факт, что всех ребят моего призыва демобилизовали, а моего сослуживца оставили для дальнейшего прохождения следствия, мне очень было жаль этого парня, надеюсь, что для него всё обошлось – он же был на посту и выполнял свой солдатский долг.
    А новости сегодняшнего  дня такие. Уже не один год в « Моём Мире» я поместил  часть фотографий из моего солдатского фотоальбома, в надежде, что кто-то откликнется из моих сослуживцев и моего призыва?  К сожалению, за два года это не произошло, или мало в живых осталось, а оставшимся не до Интернета? Но надежды юношу питают и мне что-то, в мои 73 года перепало!
Объявился всё-таки мой однополчанин, но призванный уже после моего перевода в другую часть.  Виктор Павлович Пичугин из Саратова наткнулся на мою информацию в Интернете, связался со мной,  и было это очень приятно.  Мы сейчас общаемся с ним по СКАЙПУ и вспоминаем наших общих командиров и легендарного старшину Дедюхина, который,  оказывается,  так продвинулся в своей военной карьере, что стал впоследствии командиром этого полка, чем немало меня удивил.  И ещё в Интернете,  с помощью Виктора, обнаружил сайт, который приоткрывает занавесу нашей службы в профильных частях и,  что удивляет уж очень откровенно,  разглагольствуют бывшие радисты – оперативники о своей прежней службе? Разболтались не в меру, забыв о государственной тайне и своей подписке когда-то давшую хранить эту тайну – мели Емеля, твоя пришла неделя! Бравада какая-то.
 Форум этот называется « Осколки радиоразведки и радиоконтразведки  КГБ СССР»  - кому интересно, можете зайти и «пошарить» по форуму. Я уже  «нашарил» Дедюхина и уже в звании майора, но в должности командира той - же школы. Ну что ж, я рад за него буду дальше  «рыть» и выискивать его продвижение и в звании и в должностях, впечатления о нём у меня остались и самые хорошие, и неважно, что он мне наряды вне очереди объявлял – служба, понимаешь!              ( Продолжение следует)http://www.proza.ru/2011/01/14/1309


Рецензии
Герман, так, под маркой вседозволенности и некой свободы и раскрываются секреты, за это становится даже необъяснимо стыдно, как опускаются некоторые, а всё же это всё происки "империалистов" на мой взгляд, по тихоньку и по телевизору иногда можно увидеть, совершенно неожиданно, то дислокацию секретного объекта, то ещё что, только диву даешься, как работают некоторые и у них и у нас, соответственно.

Тамара Брославская-Погорелова   29.07.2012 13:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.